Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 701-720 |
Страницы: « 1 2 ... 34 35 36 37 38 » |
Территория нынешней Саратовской области была и остается одним из локальных мест проживания волжских старообрядцев (самоназвание их - «кулугуры», причем, как приемлющих, так и неприемлющих священство). |
Сведений о белгородских старообрядцах конца XVII-середины XVI1I вв. практически не сохранилось. Начало активного расселения старообрядцев в крае можно датировать последней четвертью XVII в. и оно совпадает с учреждением Белгородской епархии на Большом Московском Соборе в 1667 г. Преследования со стороны государственной власти и официальной Церкви привели к переселению некоторой части староверов на окраины государства, где контроль правительства был более слабым, а обширные епархии менее доступными для епископского контроля. К таким периферийным территориям на юге страны относилась курско-белгородская земля, входившая в состав Белгородской епархии. |
Вместо вступления
Начиналась эти события (речь идет о событиях 2004-2005 гг.) с большой лжи...
А предыстория их такова. В 1913-1915 община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии - самая большая старообрядческая община Самары - своими силами и за счет своих средств построила на земле, выделенной старообрядкой, почетной гражданкой Самары Марией Кондратьевной Саниной, большой храм во имя образа Казанской Пресвятой Богородицы. С 1916 г. в нем начались службы. А в 1929 г. храм был изъят и принудительно закрыт, все священнослужители были репрессированы.
С тех пор белокриницкая община Самары пытается вернуть свой храм. Ежегодно старообрядцы обращались с ходатайствами, но ответ был один: "Нецелесообразно". В начале 90-х гг. ХХ в. появилась надежда: храмы стали возвращать верующим. Но только не белокриницкой общине - властям ближе оказались интересы бизнеса, и здание храма было приватизировано прежним владельцем - Станкозаводом.
Наступил 2004 год... (далее курсивом даны пояснения автора сайта "Самарское Староверие" к материалам хроники)
|
Текст приводится по списку, хранящемуся в Пушкинском Доме (Санкт-Петербург) и опубликованному в издании: Древлехранилище Пушкинского Дома: Материалы и исследования (СПб, 1990). |
В середине XIX в. на территории Архангельской губернии в 18-ти верстах от селения Семжа Мезенского уезда местной администрацией был обнаружен старообрядческий скит. Обитель находилась в тундре в 60-ти верстах от уездного города Мезень при реке Виска, впадающей в реку Семжа - правый приток реки Мезень. Удивление вызывал тот факт, что скит был основан двести лет назад, в конце XVII в., и в отличие от властей окрестное население знало об его существовании благодаря древней иконе Казанской Богоматери, находившейся в часовне. |
Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устроить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным». |
Старообрядцам, убегавшим от преследования на Урал и в Сибирь, путь из России шел через Казань. В это время выходцы из России основали в Закамье и Заволжье целые старообрядческие поселения. Они сохранились и по сей день. |
Творчество Ионика на польской почве - это явление уникальное, редкий вид народного искусства, пропитанного чувствами и страданиями нескольких поколений людей, заброшенных на чужбину. |
Есть на востоке Румынии поселения с непривычными здесь русскими названиями. Переправа, Журиловка, Комаровка, Новенькое, Русская Слава. Уже несколько столетий живут там липоване - потомки выходцев из России. Волею судьбы они оказались на чужбине, но сумели не потерять с ней связь, сохранили веру, обычаи и язык своих предков. |
Все чистопольское старообрядчество делится на 4 вероучения: 1) австрийское (Белокриницкой иерархии), 2) поморско-брачное, 3) феодосиевское и 4) «по кресту» (или рябиново). Из четырех согласий самым большим по количеству прихода считается согласие «по кресту» и самыми малыми - феодосиевское и Белокриницкой иерархии; феодосиевцев в приходе по списку только 171 человек, из коих 60 мужчин и 111 женщин. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|