Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Апр-25, 00:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 701-720
Страницы: « 1 2 ... 34 35 36 37 38 »

Территория нынешней Саратовской области была и остается одним из локальных мест проживания волжских старообрядцев (самоназвание их - «кулугуры», причем, как приемлющих, так и неприемлющих священство).

Поволжье | Просмотров: 1811 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

Сведений о белгородских старообрядцах конца XVII-середины XVI1I вв. практически не сохранилось. Начало активного расселе­ния старообрядцев в крае можно датировать последней четвертью XVII в. и оно совпадает с учреждением Белгородской епархии на Боль­шом Московском Соборе в 1667 г. Преследо­вания со стороны государственной власти и официальной Церкви привели к переселению некоторой части староверов на окраины госу­дарства, где контроль правительства был более слабым, а обширные епархии менее доступны­ми для епископского контроля. К таким пе­риферийным территориям на юге страны от­носилась курско-белгородская земля, входив­шая в состав Белгородской епархии.
Юг России | Просмотров: 3940 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Мар-21

Вместо вступления

 

Начиналась эти события (речь идет о событиях 2004-2005 гг.)  с большой лжи...

 

А предыстория их такова. В 1913-1915 община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии - самая большая старообрядческая община Самары - своими силами и за счет своих средств построила на земле, выделенной старообрядкой, почетной гражданкой Самары Марией Кондратьевной Саниной, большой храм во имя образа Казанской Пресвятой Богородицы. С 1916 г. в нем начались службы. А в 1929 г. храм был изъят и принудительно закрыт, все священнослужители были репрессированы.
 

С тех пор белокриницкая община Самары пытается вернуть свой храм. Ежегодно старообрядцы обращались с ходатайствами, но ответ  был один: "Нецелесообразно". В начале 90-х гг. ХХ в. появилась надежда: храмы стали возвращать верующим. Но только не белокриницкой общине - властям ближе оказались интересы бизнеса, и здание храма было приватизировано прежним владельцем - Станкозаводом.

 

Наступил 2004 год... (далее курсивом даны пояснения автора сайта "Самарское Староверие" к материалам хроники)

 

Поволжье | Просмотров: 1752 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-26

Текст приводится по списку, хранящемуся в Пушкинском Доме (Санкт-Петербург) и опубликованному в издании: Древлехранилище Пушкинского Дома: Материалы и исследования (СПб, 1990).

Общие вопросы | Просмотров: 2431 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2010-Мар-01

В середине XIX в. на территории Архангельской губернии в 18-ти верстах от селения Семжа Мезенского уезда местной администрацией был обнаружен старообрядческий скит. Обитель находилась в тундре в 60-ти верстах от уездного города Мезень при реке Виска, впадающей в реку Семжа - правый приток реки Мезень. Удивление вызывал тот факт, что скит был основан двести лет назад, в конце XVII в., и в отличие от властей окрестное население знало об его существовании благодаря древней иконе Казанской Богоматери, находившейся в часовне.

Старообрядческие скиты | Просмотров: 4743 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устро­ить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным».

XIX в. | Просмотров: 2450 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Апр-02

Старообрядцам, убегавшим от преследова­ния на Урал и в Сибирь, путь из России шел через Казань. В это время выходцы из Рос­сии основали в Закамье и Заволжье целые старообрядческие поселения. Они сохрани­лись и по сей день.
Поволжье | Просмотров: 1946 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Творчество Ионика на польской почве - это явление уникальное, редкий вид народного искусства, пропитанного чувствами и стра­даниями нескольких поколений людей, заброшенных на чужбину.

Польша | Просмотров: 2324 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-14

Есть на востоке Румынии поселения с непривычными здесь русскими названиями. Переправа, Журиловка, Комаровка, Новенькое, Русская Слава. Уже несколько столетий живут там липоване - потомки выходцев из России. Волею судьбы они оказались на чужбине, но сумели не потерять с ней связь, сохранили веру, обычаи и язык своих предков.

Румыния | Просмотров: 2043 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-06

Все чистопольское старообрядчество делится на 4 вероучения: 1) австрийское (Белокриницкой иерархии), 2) поморско-брачное, 3) феодосиевское и 4) «по кресту» (или рябиново). Из четырех согласий самым большим по количеству прихода считается согласие «по кресту» и самыми малыми - феодосиевское и Белокриницкой иерархии; феодосиевцев в приходе по списку только 171 человек, из коих 60 мужчин и 111 женщин.

Поволжье | Просмотров: 1250 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz