Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 661-680 |
Страницы: « 1 2 ... 32 33 34 35 36 37 38 » |
Официально училище было открыто 2 октября 1907 г. На содержание училища со стороны казны было ассигновано по 1200 руб. в год. С своей стороны П. М. Шашин, приобрел всю классную мебель, учебные пособия, весь необходимый инвентарь и пожертвовал на вечные времена капитал, % с которого на нужды училища ежегодно будут давать около 700 руб. |
Причиной того, что Средний и Южный Урал еще в начальный период колонизации стали одними из центров старой веры, явилась волна гонений на старообрядчество при Петре I, в начале XVIII в. |
Среди староверов, проживающих в настоящее время в Сувалкском и Сейненском повятах (повят - административно - территориальная единица в Польше. Прим. ред.), в устной традиции сохранилось мнение, что первые поселенцы-старообрядцы появились на этой территории уже в первой половине XVIII века, а в 1779 году они получили согласие польской власти на свободное исполнение религиозных обрядов. |
Значительную часть русского населения Южного Урала в XVIII веке составляли приверженцы старой веры, вынужденные бежать из разных частей России, спасаясь от преследования властей. Их многочисленные потомки до сих пор проживают на территории Челябинской области, а также в Екатеринбурге и Кургане.
Урал |
Просмотров: 2128 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2009-Июн-14
|
Родословие челябинских старообрядцев поморского согласия в аспекте архивного источниковедения (по документам исторических архивов Челябинска, Шадринска, Тобольска, Москвы)
Урал |
Просмотров: 3096 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2009-Июн-11
|
О начале поселения старообрядцев в г. Киеве практически ничего не известно! По неподтвержденным сведениям они поселились здесь в начале XIX в., и причиной тому были занятия торговлей. По всей видимости, сначала здесь поселились купцы. Известны и фамилии некоторых из них: Алексеевы, Шишикины, Беляевы и Поповы (1).
|
На Киевщине можно выделить три основных куста, населенных старообрядцами: 1) чернобыльский - наиболее многочисленный, включающий в себя: Чернобыль со Спасовской слободой, Замошье, Глинную, Красиловку, Залешаны с Покровской слободой и Вересню с Андреевской слободой; 2) черкасский - включающий собственно г. Черкассы, г. Смелу и с. Гречковку; 3) киевский - заключающий в себе Киев с пригородами. |
Преобладающее большинство бессарабских и румынских старообрядцев было поповцами. На момент образования Белокриницкой церковной иерархии их количество в Молдавии и Валахии колебалась в пределах 20 тыс. человек. Приблизительно такое же количество было в Бессарабской области. Чтобы окормить такое количество староверов, нужен был не один десяток священников. |
Когда именно поселились старообрядцы в г. Бердичеве достоверных сведений не имеется, но с уверенностью можно сказать, что концентрации старообрядческого населения в этом городе способствовали известные бердичевские ярмарки. |
Украина — одно из направлений колонизационного движения старообрядчества после раскола середины XVII в. русской Праославной церкви. Потоки русских переселенцев из России были продолжительны во времени. Кроме общего передвижения в сторону Украины, они имели ряд внутриукраинских направлений, зависящих от внешних и внутриполитических процессов, происходивших на ее территории в XVII-XIX вв. |
Старообрядческая благотворительность должна рассматриваться в контексте представлений старообрядческого мира о границах власти над капиталом и необходимости выполнения христианских заповедей о милостыне, призрении неимущих, но также и необходимости проповеди истинной веры по Христовой заповеди: идите и научите все народы. Огромные пожертвования московского и нижегородского старообрядчества в конце XIX—начале XX вв. хорошо известны, однако не следует забывать, что благотворительные заведения старообрядцы основывали по всей России, как в крупных, так и в очень незначительных городах. Важной чертой таких благотворительных заведений следует признать хорошо налаженное дело общественного призрения и полную их независимость от официальных властей. |
Традиционная культура староверов в немалой степени была основана на концепции богоугодного труда и почитания грамотности и старой книги как источника преемственной передачи истин древнего благочестия. Поэтому староверие создало не только свою предпринимательскую этику, но свою образовательную систему, как необходимую и обязательную часть старообрядческого быта. |
(Доклад, прочитанный 18.10.2007. в Православно-историческом клубе, Южно-Сахалинск) |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|