Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 741-753
Страницы: « 1 2 ... 36 37 38

(«выгонки» беглых из-за польской границы в 30-х годах XVIII в. и распространение старообрядчества)

Польша | Просмотров: 2680 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

Целью настоящего сообщения является введение в научный оборот некоторых фактов, раскрывающих связи тульского старообрядчества 1-й половины – середины XVIII века. Несмотря на традиционно сохранявшееся в Туле довольно скромным число официально зарегистрированных (записных) старообрядцев, некоторые приводимые в литературе сведения дают основание предполагать, что в конце XVII - 1-й половине XVIII вв. староверие в Туле и на территории окружавших ее уездов было довольно распространенным явлением. Эти же данные указывают на некоторые центры, с которыми имели связи тульские общины, а следовательно - проливают свет на распространение в Туле этого периода конкретных старообрядческих согласий.

Центр России | Просмотров: 1807 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Мощным толчком к изучению отечественных церковных древностей послужила реформа патриарха Никона середины XVII века. Свидетельства памятников художественной и материальной культуры в доказательство своей правоты привлекали обе стороны конфессионального спора, однако наибольших успехов на этом поприще достигли старообрядцы: их собирательство и знаточество "послужили важным подспорьем становлению научных знаний о древнерусском искусстве и церковной материальной культуре" [Беляев 1998:434]. 

Общие вопросы | Просмотров: 1470 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Подробная запись заседаний показывает, какое активное участии принимали соборяне в решении поставленных вопросов, как свободно и часто они обращались к книге, приводили на память правила и давали точные отсылки.
Беспоповцы | Просмотров: 2927 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Май-06

Русское летописание, возникшее в XI в. как официальный жанр и пережившее грандиозный расцвет в XVI в., затем было вытеснено на периферию политического и литературного развития. С XVIII в существовало уже только местное - городское и монастырское - летописание, носившее преимущественно краеведческий характер.

Летописи | Просмотров: 2454 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Выговцы с их обширной библиотекой и постоянными книжными разысканиями, без сомнения, хорошо знали украинско-белорусские и русские образцы эпидейктического красноречия второй половины XVII в. Хорошо знали они и риторику Софрония Лихуда, в которой давалась подробная классификация панегирических слов и детальные рекомендации по составлению слов каждого из указанных видов.

Старообрядческая словесность | Просмотров: 4240 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство.

Староверы - храмоздатели | Просмотров: 4012 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

При изучении изобразительных памятников позднего Выга нельзя не заметить той особенности, которая отличает искусство лексинских художниц в 20–30-е гг. XIX в. Это ярко выраженное предпочтение, отдаваемое цветочным мотивам, причем изображаются не стилизованные цветы более раннего периода, а вполне узнаваемые розаны, тюльпаны, крины, незабудки.

Культурная традиция староверия | Просмотров: 3544 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Система образования в Выговской пустыни была двухступенчатой и предусматривала общее образование и профессиональное. Первая, общеобразовательная ступень, включала обучение грамоте и церковному пению.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 2994 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Допуская некоторые компромиссы в вопросах несущественных, старообрядцы ревностно сохраняли свою приверженность дореформенному православию. Верность этому основополагающему принципу вовсе не требовала самоизоляции. Как оказалось, старая вера вполне могла не только существовать, но и развиваться в новых условиях имперской России.

Общие вопросы | Просмотров: 1355 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Трудно сказать, с какого времени следует отсчитывать старообрядческую историю Соловков: с октября 1657 г., когда сюда дошел новопечатный Служебник; с июня 1658 г., когда собор принял решение не служить по новым книгам; с октября 1666 г., когда братию уговаривал ярославский архимандрит Сергий, или с сентября 1667 г., когда в Москву была отправлена обширная челобитная "о вере". Это были безусловно важные в предосадной истории монастыря события, однако тогда иноки еще не осознавали свое глухое противостояние властям как начало новой эпохи, напротив, это была именно старая, непрерывно разворачивающаяся со времен св. Зосимы и Савватия история

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2195 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

1-20 21-40 ... 701-720 721-740 741-753
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz