Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 37 38 » |
Первыми русскими поселенцами на южном берегу Аральского моря были казаки-старообрядцы, сосланные в 1875 с Урала по указу императора Александра II после подавления мятежа в Уральском казачьем войске. До наших дней в Каракалпакстане сохранились небольшие общины уральских казаков, придерживающихся традиционной веры и патриархального уклада, которым жили их предки. |
Бабушке Вале в этом году исполнился восемьдесят один год. Сколько помнит себя Валентина Ефимовна Тужилкина, столько псалмы рождественские да крещенские поет. Ученицы ее, такие же старенькие как она, кто Богу душу отдал, а кто вслед за родней в Россию подался. Предки бабы Вали, русские старообрядцы, лишенные казачьего звания и переведенные в мещанское сословие, были сосланы в Среднюю Азию около ста тридцати лет назад. |
Старообрядческая диаспора в Болгарии и Румынии является следствием многолетних миграций, которые привели к формированию общностей на Буковине, в Бессарабии, в Молдове и Добрудже в XVIII-XX вв. |
Андреев В.В. - историк, преподаватель киевского женского института |
Андрей Борисов, наиболее яркий представитель третьего поколения выговских наставников, в возрождении духовной жизни Выговской обители видел главную задачу своего киновиаршества (1780-1791). Важной составляющей его плана, включавшего даже создание староверческой академии, было поднятие уровня грамотности и расширение книжного дела. В определенной степени как программное можно рассматривать адресованное лексинским грамотницам небольшое поучение Андрея Борисова, которое может быть названо «Похвала премудрости». |
8 (21) июля 1907 года Самарским губернским правлением была официально зарегистрирована община старообрядцев с. Хрящевки, приемлющих священство Белокриницкой иерархии. Дело об образовании общины в с. Хрящевке в ГАСО, к сожалению, найти не удалось. Но сохранилось дело Строительного отделения Самарского губернского правления «По прошению уполномоченных старообрядцев с. Хрящевки Ставропольского уезда Павла Иванова Чаплагина и Никифора Никитина Старостина о постройке молитвенного дома в с. Хрящевке» (Ф.1. оп.12, д.4639). |
Недавно я ознакомилась с делом, но, правда, только с теми страницами, на которых упоминается имя моей родственницы Пелагеи Васильевны Рыбакиной... |
«Все, что так или иначе соприкасалось с древностью и стариной, все глубоко интересовало и привлекало о. Иоанна. Древняя иконопись, нетронутыя веками книги и древнее церковное знаменное пение» (Я. Богатенко) |
Незабвенной памяти Ивана Ивановича и Аркадия Ивановича Новиковых, расстрелянных 27 сентября 1937 года.
|
8 (21) июля 2007 г. на "Самарском староверии" была опубликована статья «100-летие со дня регистрации Михайло-Архангельской старообрядческой общины белокриницкого согласия в с. Хрящевка Самарской губернии». Не будет преувеличением сказать, что существенную роль для сохранения и торжества Святой Христовой Церкви в селе сыграли члены семьи Чаплагиных. |
Основное условие образования семьи предусматривает наличие двух брачных партнеров. Однако складывавшийся в дальневосточном регионе во второй половине XIX—начале XX вв. половозрастной состав населения и демографическая ситуация создавали здесь дефицит женщин. |
Помимо дефицита невест в дальневосточном регионе были другие условия, которые ставили старообрядцев в сложные ситуации при выборе брачного партнера. Традиции и общепринятые в российском крестьянстве каноны древлеправославия (31) разрешали староверам вступление в брак лишь в определенной степени родства как при кровном, так и при двухродном, трехродном и духовном родстве |
Как показали исследования, именно крестьяне - старообрядцы, представлявшие неединообразные по генетическим корням и по внутренним духовным воззрениям сообщества, явились хранителями традиций русской народной культуры в Дальневосточном регионе, создали здесь локальный вариант культуры русского народа, первым на этой территории вступившим в межэтническое взаимодействие с другими народами. |
Ускоренное строительство социализма в СССР в конце 1920-х - начале 1930-х годов сопровождалось человеческими трагедиями и репрессиями. Они коснулись в этот период всех слоев населения Советского Союза, но особенно тяжело отразились на самой многочисленной части населения страны - крестьянстве. Мы попытаемся осветить лишь некоторые моменты разыгравшейся в этот период драмы среди части дальневосточного крестьянства - локальной группы русского этноса - старообрядцев.
|
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|