Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 61-80 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 37 38 » |
Впервые город упоминается в 1065 г. как порубежная крепость Полоцкого княжества, в то время он именовался Брячиславль и был назван так в честь князя Брячислава Изяславича, племянника Ярослава Мудрого |
Сведения о старообрядцах Подольской епархии были предоставлены епископом Евсевием в виде донесения Правительствующему Синоду согласно требований секретного Указа Святейшего Синода за № 37, от 28 июля 1853 года1. Донесение содержится на семи листах (формат 220x350 мм.) рукописного текста, собственноручно подписанного еп. Евсевием и датированного 14 февраля 1854 года. По признанию Евсевия, сбор материалов для донесения осуществляли "доверенные духовные лица". |
В 2002 году исполняется 320 годовщина крупнейшего Староверческого выступления в Москве, известного в истории России как "Хованщина". |
(по воспоминаниям жителей, похозяйственным книгам и периодике) |
Так уж сложилось, что когда говорят о старообрядчестве на территории Украины, то чаще имеют в виду старообрядцев поповских согласий, и даже удивляются, когда узнают о безпоповцах. Однако в Украине проживает довольно значительное число старообрядцев-безпоповцев, в подавляющем большинстве принадлежащих к Древлеправославной Поморской Церкви (далее ДПЦ). Кроме того, на Украине до настоящего времени сохраняются общины федосеевцев и, возможно, даже филипповцев. |
12-13 февраля 2007 года состоялась рабочая поездка членов Российского Совета ДПЦ А.А. Безгодова и К.Я. Кожурина по Восточной Украине. В ходе поездки они посетили поморские общины Харькова, Борового и Чугуева, собрали ряд архивных сведений и ознакомились с современным состоянием общин.
На территории Украины проживает довольно значительное число старообрядцев-безпоповцев, в подавляющем большинстве принадлежащих к Древлеправославной Поморской Церкви. Старообрядцы продолжают жить на этих землях, ставших для них поистине родными, вот уже около 350 лет, вкладывая свой труд в развитие и процветание края. На Украине сложилось два основных района проживания старообрядцев-безпоповцев. Они отличаются историей своего происхождения и развивались достаточно изолированно друг от друга. |
В статье прослеживается история старообрядчества в Красноуфимском уезде с XVIII в. до современности. Автор активно использует дореволюционную периодику и архивные материалы. |
Документальный фильм о староверах-поморцах Беларуси |
Староверы в США поселились несколько десятилетий назад, когда древлеправославные христиане из Польши во время первой мировой войны перебралась за океан на постоянное место жительства. Вторая волна эмиграции связана уже со второй мировой войной, когда в Америку выехали староверы-поморцы, проживавшие на территории Польши и Литвы. |
Среди многочисленных иностранных наблюдателей, которые посетили буковинский край в конце XVIII - в начале XIX вв., наиболее содержательное описание старообрядцев Буковины оставил писатель и историк румынского происхождения Ион (Иоанн) Будай-Деляну, который, однако, наиболее известен среди специалистов как автор героико-иронической поэмы "Цыганиада"4, хотя написал также ряд трудов по истории, филологии и праву5. |
Плодородная почва дельты, обилие воды и южного солнца превращают Нижний Дунай в райское место. Здесь, презрев блага цивилизации, с середины ХVII века живут старообрядцы. Это потомки донских казаков — участников восстания под предводительством Кондратия Булавина (1707—1709). Подавленные правительственными войсками, повстанцы сначала ушли с Игнатом Некрасовым с Дона на Кубань, а затем в 1741 году под давлением войск часть некрасовцев убежала на Дунай, в Добруджу. Несколько сот семей обосновались в заросшей камышом дельте. |
Сто лет назад, 2 января 1907 г., Владимирским губернским правлением была зарегистрирована община старообрядцев безпоповщинского поморского брачного согласия, проживающих в слободе Мстёре и деревнях Дудкине, Сизове, Серкви и Б. Холмах, Вязниковского уезда, с распространением деятельности ея на деревни Пивоварову, Андреевскую, Ильино и Иваньково, Судогодского уезда, сообщает сайт "Староверы в Рыбацком" |
В первые месяцы после Февральской революции 1917 г. общество «обновленной» России охватила эйфория. Поддержку Временному правительству выражали многие бывшие подданные империи. Лояльность к новой власти выказывалась и старообрядцами. |
…К тому времени, когда встретилось мне в архивных бумагах это письмо, я уже научился отличать руку того владыки, прошедшего годы преследований и тюрем, и теперь, в 1879 году, пребывавшего в ссылке в Туле. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|