Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Дек-22, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам) » Поволжье

Хроника событий вокруг старообрядческого храма РПСЦ в Самаре (2004-2005 гг.). Часть 5

Сайт Самарское Староверие

 

Комментарии автора сайта

 

24.06.2005  От кого охраняют храм?

  

Размышления эти навеяны очередной неудачной попыткой самарской общины РПСЦ  добиться разрешения на проведение службы  в старообрядческом храме во имя образа Казанской Пресвятой Богородицы. 

Когда год назад Администрация города выкупила храм у прежнего владельца - Станкозавода -  храм не охранялся, на двери просто повесили замок.

Помню, как незадолго до    Покрова в октябре 2004 года,  самарские старообрядцы обращались в Администрацию с просьбой провести в храме богослужение. Вопрос решали долго. На связь чиновники выходили регулярно: мне по нескольку раз в день приходилось отвечать на звонки: «Нет, никаких митингов и пикетов устраивать не собираемся, община просто хочет помолиться в храме», «Нет, захватывать храм не собираемся, хотим провести службу» и т.д.

Для проведения богослужения хотели пригласить о.Георгия Гусева, иерея из Сызрани, но до последнего момента не знали, разрешат или нет зайти в храм.

Наконец, вечером накануне праздника, позвонил  чиновник из Администрации и заявил, что молиться в храме  община не сможет, так как подобные ходатайства надо подавать за месяц-два, согласовывать их с  органами МВД, ФСБ, пожарного и противоэпидемического надзора, МЧС.... Список был таким внушительным, что стало понятно: молитва Богу в глазах городских чиновников пострашнее государственного переворота и разрушительного землятрясения вместе взятых.

Однако чиновник, демонстрируя «добрую волю» Администрации, сказал, что нам, так и быть, можно будет помолиться у храма. Официального разрешения давать не будут, но и ОМОН арестовывать молящихся за "несанкционированное собрание",  так и быть, не пришлют - если я дам слово, что мы не будем устраивать беспорядков и политических акций.

Торжественно дав слово не устраивать беспорядков, я сообщила о «милости» властей общине. На Покров прихожане молились у храма. А едва ли не на следующий день в храме разместили охрану.

С  тех пор храм охраняют круглосуточно.  Перед Праздником Триех Святителей настоятель самарского прихода РПСЦ о.Димитрий Мартышин попросил у руководителя охраны разрешения провести службу в храме. Охрана отнеслась к просьбе священника уважительно, позволила старообрядцам впервые за 70 лет зайти в храм и провести праздничную службу. Однако после этого у руководителей охраны были серьезные неприятности. С тех пор старообрядцев не пускают и на порог храма.

Перед Пасхой община все-таки решила обратиться к властям с просьбой  о разрешении на проведение праздничной службы. Обратилась заранее, чтобы успеть согласовать вопрос со всеми «заинтересованными» ведомствами. Хождение настоятеля самарского прихода по инстанциям  - это отдельная история, настоящий эпос.

Однако о.Димитрию отказали. Отказ последовал буквально накануне Пасхи.  Предлог нашли замечательный: «А вдруг  стены рухнут или потолок обвалится?»

Не Пасху община всю ночь молилась у храма, а по ту сторону дверей сидела охрана. Та же история повторилась на Троицу, молиться община была вынуждена на паперти.

Сейчас на дверях храма красуется  табличка «Храм находится под охраной РОВД и ОДМС Ленинского района».  От кого же охраняют храм? От верующих? Или городским властям есть, что скрывать? Когда члены общины единственный раз все-таки молились в своем храме, было видно: в храме идет работа. Не по реконструкции (а храм официально считается памятником архитектуры) - по разрушению.  Были видны следы работы ломом: новые хозяева вывернули и вывезли их храма мраморные полы  в одном из приделов храма и на лестнице. Эти полы были устроены прежним владельцем.  Старообрядцы отнеслись к этому известию спокойно: «Не наше - и пусть увозят. Устроим  простые деревянные полы - нам нужен храм, а не концертный зал».  

С тех пор местные жители, симпатизирующие старообрядческой общине, регулярно сообщают верующим и настоятелю, часто бывающим у храма, что в будни в храме постоянно идет какая-то работа: похоже, городские власти решили вывезти их храма все, что можно вывезти. А на Троицу, когда старообрядцы вновь молились у храма, жители с возмущением рассказали, что у храма, похоже, начали разбирать крышу. На вопросы жителей «работники» не отвечают, а охрана не пускает жильцов в храм, и увидеть, что делают там вандалы, облеченные полномочиями, не удается. Жильцы решили обратиться к городским властям с жалобой: их волнует, что попустительством или прямым указанием городских властей храм разрушается,  а старообрядцы, среди которых много пожилых людей, вынуждены молиться на улице, зачастую под дождем и в холод. «Ну почему вас не пускают в храм, а у Самарской епархии РПЦ храмы на каждом углу?» - спрашивют старообрядцев жильцы соседних домов. Увы, вопрос этот надо задавать не членам общины.

Старообрядческая община не собирается спокойно наблюдать за тем, как разрушают ее храм.  Члены общины готовят запросы в городскую администрацию и Министерство культуры Самарской области, на которое возложена обязанность охранять памятники архитектуры. Старообрядцы хотят знать, что происходит в храме, и от кого же его надо охранять? Может быть, от нерадивого собственника - Администрации города? 

  

Сайт Самарское Староверие

Новости

 

21.07.2005  Самарская община РПСЦ встретила престольный праздник у дверей своего храма

 

Празднование явлению чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани - престольный праздник самарской общины РПСЦ.  Встретили его самарские християне у закрытых дверей своего храма.

Это стало уже привычным: у закрытых дверей молились на Пасху, на Троицу. А сегодня - так же, у притвора, встречали престольный праздник.  На Казанскую молиться собрались все, кто мог - даже те, у кого слабое здоровье. А еще радует то, что на каждой службе появляются все новые и новые молодые лица: дети, внуки, племянники самарских староверов тянутся к Церкви.

После службы старообрядцы отправились на квартиру одной из прихожанок, где состоялась праздничная трапеза.

 

Сайт Самарское Староверие

Новости

 

02.08.2005  Администрация Губернатора Самарской области обратилась к Главе Администрации г.Самары с просьбой о возврате самарской общине РПСЦ старообрядческого храма

 

В Самарской области, кажется уже не осталось ни одного органа власти, ни одного СМИ, ни одного авторитетного общественного деятеля, который не выступил бы за передачу самарской общине РПСЦ  ее исторического здания – старообрядческого храма по ул.Льва Толстого, 14.

 

Теперь в поддержку старообрядцев выступила Администрация Губернатора Самарской области. В июле нынешнего года настоятель самарского прихода РПСЦ священноиерей Димитрий от имени общины обратился с письмом в Администрацию Губернатора Самарской области и попросил оказать содействие в вопросе о возврате храма.

 

Все, и в первую очередь, сама община РПСЦ, понимают: законодательство не  возлагает на  муниципальные органы обязанность передавать религиозным общинам изъятые у них при советской власти здания. И принудить администрацию г.Самары вернуть храм общине не может никто. Но все понимают и другое: уже более пятнадцати лет повсеместно идет процесс передачи изъятых ранее храмов религиозным организациям. Самара – не исключение.

 

Невозможно перечислить, сколько храмов в Самаре не только были возвращены РПЦ (МП), но и восстановлены при поддержке, в том числе, финансовой, администрации города и области. В настоящее время в Самаре нет ни одного храма РПЦ (МП), не возвращенного Самарской епархии. Более того, ведь и со старообрядческим храмом все шло, как по маслу: администрация выкупила здание у бывшего собственника, быстренько «назначила» фирму-спонсора, которая изготовила на купола кресты, было даже устроено помпезное  епархиально-муниципальное шоу – установка крестов на «неизвестный» храм. Только вот «неизвестный» городским властям и епархии храм хорошо известен старообрядцам и жителям Самары.    Неудивительно, что циничная попытка лишить старообрядцев храма, за возвращение которого они бились семьдесят с лишним лет,  была воспринята самарцами с возмущением. За прошедший год за передачу храма самарской общине РПСЦ выступили депутаты городской и областной думы,  уполномоченный по правам человека в Самарской области, известные общественные деятели, почетные граждане Самары – деятели науки, культуры, искусства, практически, все телеканалы и печатные издания.

 

За передачу храма потомкам тех, кто его строил, выступали люди разных политических и религиозных убеждений. Общим у них было одно: осознание и неприятие той чудовищной несправедливости, которая совершается в Самаре в отношении старообрядческой общины.  Остро чувствуют постыдность ситуации и рядовые самарцы: от жителей близлежащих к храму домов до тех, кто следит за ситуацией по газетным публикациям и телерепортажам. Спокойны лишь отцы города  – они неудобства, кажется, не испытывают.

 

Неужели руководителям города абсолютно безразлично и мнение уважаемых в городе людей, и рядовых самарцев, и депутатского корпуса, и уполномоченного по правам человека, и  прессы, и телевидения?  Интересно, мнение Администрации Губернатора Самарской области столь же безразлично городским властям? Или хотя бы Губернатору Самарской области городские власти дадут честный ответ: сколько еще будет продолжаться пресловутый «процесс согласования условий передачи храма старообрядцам», и когда же городская власть сделает тот шаг, которого так долго ждет Самара?

 

 

Сайт Самарское Староверие

Новости

 

15.08.2005  В еженедельнике "Самарское обозрение" сегодня опубликована статья М.Алексеевой "Борьба за храм продолжается"

 

Сегодня вышел очередной, 33 (490) номер областного еженедельника "Самарское обозрение".  В нем опубликована статья Марины Алексеевой "Борьба за храм продолжается. Правительство области заинтересовалось судьбой старообрядцев". Речь в статье идет о старообрядческом храме белокриницкой общины, возврата которого самарская община РПСЦ добивается уже много лет.

"Самарское обозрение" - самый авторитетный и читаемый еженедельник Самарской области, действительно серьезное издание. Уже не первый раз еженедельник обращается к вопросу о судьбе белокриницкого храма. В прошлом году, когда старообрядческий храм чуть было не передали Самарской епархии РПЦ (МП), "Самарское обозрение" первым из местных СМИ нелицеприятно высказалось о действиях мэра и епархии.

"Самарское обозрение" готово и далее отслеживать развитие событий вокруг храма и объективно информировать жителей области о происходящим. Но для этого у редакции газеты должна быть уверенность в том, что этот материал действительно интересен читателям, а ситуация, описанная в статье, затронула их за живое.

Поэтому мы просим всех посетителей нашего сайта: если вам небезразлична судьба старообрядческого храма и старообрядческой общины в Самаре, напишите в редакцию. Поделитесь своими мыслями, чувствами, выскажите предложения и советы, - хотя бы пару слов.

Сайт еженедельника "Самарское обозрение" - www.samarskoeobozrenie.ru

Электронный адрес редакции - rewiew@sr.smrtic.ru

Предлагаем текст статьи Марины Алексеевой из сегодняшнего номера "Самарского обозрения"

 

 

Самарское обозрение № 33(490), 15 августа 2005 г.

 

 

                                       БОРЬБА ЗА ХРАМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

  

             Правительство области заинтересовалось судьбой старообрядцев

  

Правительство Самарской области направило мэру Самары Георгию Лиманскому запрос, в котором интересуется судьбой храма на ул. Льва Толстого, 14, некогда принадлежавшего старообрядческой церкви. Старообрядцы отстаивают свои права на этот храм, но пока безрезультатно, сейчас все церковные праздники представители этой конфессии вынуждены отмечать не в самом храме, а лишь у его стен.

Храм, расположенный на улице Льва Толстого, 14, был построен в 1913-1915 гг. на средства Белокриницкой общины старообрядческой церкви. Землю под строительство выделила старообрядка,  потомственная почетная гражданка Самары Мария Санина. С 1916 в храме ежедневно совершались богослужения, крещения, венчания, отпевания. Здесь же проходили епархиальные соборы и совещания. В 1918 году храм был муниципализирован, а в 1929 году принудительно закрыт. Сразу после этого самарские старообрядцы начали ходатайствовать о его возврате, но безуспешно.

Когда конфискованные ранее храмы стали возвращать церкви, старообрядцы Самары надеялись, что теперь храм им вернут. В 1999 году ныне покойный предстоятель Русской Православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополит Московский и всея Руси Алимпий (Гусев) обратился в отдел культуры г. Самары, поскольку храм официально признан памятником архитектуры, с просьбой о передаче храма самарской старообрядческой общине. Городские власти не пошли на это, и храм был приватизирован. Его собственником остался Средневолжский станкозавод, который за десять лет до того пытался переоборудовать храм в органный концертный зал, а ранее использовал его как заводской клуб.

 В мае 2004 здание вернулось в собственность города. Уже через несколько дней мэр Самары Георгий Лиманский объявил, что город передает храм Самарской епархии Русской Православной церкви (РПЦ).

В сентябре 2004 г. Самару с пастырским визитом посетил нынешний предстоятель РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Андриан (Четвергов). (Номер был сдан в типографию до кончины владыки - Самарское Староверие)

Он встретился с представителями областных и городских властей, и, как уверяют представители церкви, городские чиновники заверили митрополита, что старообрядческий храм не будет передан Самарской епархии РПЦ и начнется его передача старообрядческой общине РПСЦ.

В декабре прошлого года в самарском приходе впервые с 1930 года появился постоянный священник отец Димитрий. Уже в феврале нынешнего года на праздник Трех Святителей старообрядцы Самары впервые за последние 75 лет провели в своем храме службу. Старообрядцы вновь стали надеяться, что храм будет передан общине, однако прошел почти год, а этого не случилось.

В феврале 2005 года в администрации города состоялось совещание, в ходе которого представителям старообрядческой общины предложили выяснить позицию Самарской епархии РПЦ по вопросу о передаче храма старообрядцам.

Старообрядцы встретились с архиепископом Самарским и Сызранским Сергием и попросили его пояснить, имеются ли у епархии имущественные претензии по поводу здания. Архиепископ Сергий заявил, что Самарская епархия РПЦ не будет претендовать на старообрядческий храм, однако изложить свою позицию письменно отказался.

Сложилась странная ситуация: архиепископ отказывается дать общине письменный ответ, а городские власти заявляют, что не могут рассматривать вопрос о передаче храма без письма архиепископа. В Самарской епархии РПЦ уточнить свою позицию отказались. Там заявили, что дать какую-либо информацию по этому поводу не могут.

Еще один казус случился накануне Пасхи, когда городские власти не разрешили старообрядцам провести праздничное богослужение в храме. Старообрядцы Самары всю пасхальную ночь молились на улице перед закрытыми дверями храма.

О ситуации в Самаре постоянно пишет старообрядческая пресса, неоднократно к этой теме обращались центральные газеты, не обошла своим вниманием ситуацию и международная служба новостей «Форум 18», которая отслеживает проблемы соблюдения свободы совести в мире.

 Кроме того, как сообщил «СО» отец Димитрий, старообрядцы направили обращение представителю президента в Приволжской Федеральном округе Сергею Кириенко, который решил разобраться в ситуации и рекомендовал подключиться к решению проблемы правительству области.

Оттуда был направлен соответствующий запрос мэру города Георгию Лиманскому. Ответ на запрос, требующий прояснить ситуацию с храмом, который в настоящий момент является собственностью города, должен появиться, по словам отца Димитрия, до 15 августа.

В мэрии Самары на прошлой неделе данную тему не комментировали, поэтому узнать причины, по которым администрация не могла решить проблему в течение года, «СО» не удалось. А именно это обстоятельство привело к вовлечению в тему полпреда президента и самарского «Белого дома».

Марина Алексеева

  

Сайт Самарское Староверие

Новости

 

20.08.2005  Сможет ли самарская община РПСЦ молиться на Успение в своем храме?

  

Пару недель назад члены самарской общины РПСЦ подали ходатайство о проведении богослужения на Успение Пресвятой Богородицы в  храме, возвращения которого добиваются более семидесяти лет.

С ходатайством в городскую администрацию отправились старейшие члены общины. Некоторые из них были крещены в этом храме, детьми ходили туда на службу.  Все они - из старинных старообрядческих семей. Отец и деды Клавдии Андрияновны Потаповой были священниками Белокриницкой иерархии. Отец Агнии Федоровны Куприяновой и Анфисы Федоровны Павлоцкой, белокриницкий иерей Феодор Клюев, в 50-е годы ХХ века тайно приезжал в Самару и окормлял самарских прихожан. Отец Нины Павловны Грошевой, головщик храма в Хвалынске, был репрессирован и погиб в Казахстане,  семья бежала в Самару, и с тех пор Нина Павловна - член самарской общины. Прадед уставщицы Татьяны Георгиевны Васильевой  служил  священником в белокриницком храме с.Светлое Озеро, а дед пытался добиться возвращения храма в Самаре. Бабушка Александры Николаевны Игуменовой - Любовь Алексеевна Никулина - личность просто легендарная. В самые тяжелые годы она не боялась ходить по инстанциям и просить возвращения храма. В ее доме по ул.Челюскинцев самарская община собиралась на богослужения в 50-60-е гг.ХХ в.

Наверное, настойчивость и твердость белокриницких бабушек произвела впечатление на чиновников. Во всяком случае, они неожиданно пообещали дать общине возможность провести богослужение в храме. При этом от членов общины даже не потребовали обойти десятки инстанций для согласования.

Сейчас члены самарской общины РПСЦ в ожидании. Неоднократные отказы чиновников в разрешении на проведение службы стали для общины настолько привычными, что христиане даже перестали удивляться надуманным, а зачастую, и просто абсурдным, поводам для отказа. И вдруг - людям подарили надежду.

Сейчас община старается не очень-то рассчитывать на то, что возможность помолиться в храме, действительно, будет предоставлена. Ведь служба все равно состоится: если не в храме, то рядом с ним. Совершать богослужения в "походных" условиях, община уже привыкла.   А пока наши христиане молятся, чтобы на Успение Господь позволил им сделать еще один шаг вперед: с паперти - в свой родной храм.

 

Сайт Самарское Староверие

Новости

 

25.08.2005  На Успение Пресвятой Богородицы самарской общине РПСЦ разрешили провести богослужение в своем храме

  

Сегодня по распоряжению городских властей чиновники из Администрации Ленинского района г.Самары вручили заместителю председателя самарской общины РПСЦ Нине Павловне Грошевой  разрешение на проведение 28 августа, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, богослужения в старообрядческом храме.

А 26 августа членам общины разрешено сделать уборку в храме.

Чиновники районной Администрации и руководители РОВД с видимым облегчением выдали старообрядцам долгожданные бумаги. Районным властям, явно, не по душе навязанная им городской Администрацией роль церберов, не допускающих старообрядцев в храм. Похоже,  в душе они давно сочувствуют христианам.

И вот теперь у самарских христиан будет настоящий праздник. Как только разрешение было получено, самарцы сразу же пригласили на богослужение прихожан тольяттинского прихода РПСЦ. Тольяттинцы и самарцы - чада одного духовного отца - иерея Димитрия Мартышина.  И те и другие пока не имеют храма, и те и другие  только налаживают приходскую жизнь. У каждой общины свои трудности: самарцы пытаются вернуть  храм, тольяттинцы строят храм с нуля.  И потому они очень хорошо понимают друг друга. И, конечно, тольяттинцы - первые, кого самарцы пригласили разделить свою радость.

 

 

Сайт Самарское Староверие

Новости

 

26.08.2005  Вчера телеканал "Орион" показал очередной сюжет о ситуации вокруг старообрядческого храма

  

Вчера вечером по самарскому телеканалу "Орион" был показан сюжет о ситуации вокруг  старообрядческого храма, возврата которого добивается самарская община РПСЦ.

Самарские телекомпании не раз обращались к этой теме, рассказывал о мытарствах старообрядцев и телеканал "Орион".  На этот раз горожанам рассказали о событиях последних месяцев, а также показали запись интервью настоятеля самарского прихода РПСЦ иерея Димитрия Мартышина.

Наверное, городские чиновники опять будут недовольны тем, что вокруг старообрядческого храма не утихает "общественный резонанс". На прошлой неделе о старообрядцах  писал авторитетный в Самаре еженедельник "Самарское обозрение", вчера - рассказывал популярный в области телеканал. Но что же делать, если не только старообрядцев, но и средства массовой информациии, а также простых горожан донельзя удивляет: почему храм не могут вернуть общине, и почему для решения этого вопроса нужно письменное согласие Самарской епархии РПЦ? Вот и задают вопросы журналисты, чиновники из областных и федеральных структур, простые горожане.

Так что городские власти сами себе устроили "пиар-кампанию" - только вот имеет она для них, явно, не рекламный характер. Во всяком случае, автору сайта не раз приходилось слышать от совершенно незаинтересованных людей слова: "Стыдно за городских чиновников!"  

  

  

Сайт Самарское Староверие

Новости

 

27.08.2005  Самарская община РПСЦ готовится провести богослужение в своем храме и встречает гостей из соседних городов

  

Вчера члены самарской общины РПСЦ  были допущены в храм: подготовиться в намеченному на 28 августа праздничному богослужению. Прихожане мыли, убирали, выносили мусор - теперь к проведению богослужения все готово.

А сегодня самарские христиане встречают гостей из городов Тольятти и Жигулевска. Гости прибывают, чтобы принять участие в субботнем и воскресном богослужении вместе с самарцами, и, главное, помолиться в храме, где молились их предки. 

 

Сайт Самарское Староверие

Новости

 

28.08.2005  Сегодня самарская община РПСЦ провела праздничное богослужение в своем храме

  

Сегодня утром жители домов по ул.Льва Толстого могли наблюдать необычную картину: со стороны ул. Куйбышева вниз, к Волге, тянулось два ручейка: группами и поодиночке шли женщины в белых подколотых под подбородком платках и бородатые мужчины. Один ручеек, что по левую сторону улицы, направлялся  в поморский храм. И эта картина была привычной. Непривычно было видеть другое: такой же поток по правую сторону улицы. Он сворачивал под арку старого дома, туда, где находится старообрядческий храм, построенный белокриницкой общиной.

О том, что богослужение состоится в храме, члены самарской общины РПСЦ узнали еще в пятницу, и потому народ собрался на службу семьями. Для проведения службы подготовили помещение в одном из приделов, и за это нужно поблагодарить бабушек. В рабочий день, когда многие просто не могли прийти в храм на уборку, самоотверженные бабушки приехали  в храм, разобрали гору мусора, а затем, нося ведрами воду от соседей-поморцев, вымыли полы, протерли пыль.

До этого общине удалось помолиться в храме лишь один раз, на праздник Триех Святителей. Но тогда праздник выпал на рабочий день, о том, состоится ли богослужение в храме, узнали только придя к храму, поэтому прихожан тогда было меньше, чем сегодня. Кроме того, богослужение состоялось в промерзшем неотапливаемом здании, вымыть и как-то подготовить место не удалось. Служба шла в темноте, при свете свечей.

На этот раз все было по другому: сноп солнечного света через круглое окно освещал небольшое уютное помещение, везде была чистота. Мы приехали в храм первыми, позвонили в дверь, сонный охранник молча пропустил нас, для порядка глянув на подписанное районными властями разрешение. И почти сразу в храм потоком пошел народ. "Да сколько же вас?" - недоуменно  проворчал охранник, когда  минут через пять после нашего прихода в храм поднялось несколько десятков человек. А люди шли и шли...

Многие из пришедших до этого ни разу не были в храме, а только молились у закрытых дверей. И вот - первая встреча. Храм потрясает всех,  кто заходит в него впервые.   Огромный потемневший купол, обезображенные местами стены, инородные вкрапления - недоделанные внутренние перегородки, - и, несмотря на это, -  удивительное величие, которое нельзя не почувствовать. Словно великан, плененный лилипутами, храм вот уже  семьдесят пять лет стойко держится и противостоит попыткам превратить его в увеселительное заведение.

Любому, кто поинтересуется храмом, местные жители с благоговением расскажут о его прошлом. Попытались превратить храм в клуб - и танцплощадка рухнула вместе с танцующими. После этого здание забросили. В годы перестройки попытались сделать сауну - и первый же, пожелавший испробовать новинку, обварился. Затея провалилась, здание вновь забросили. Попытки сделать из храма концертный зал с органом, выставочный зал и так далее, оказывались на удивление бесплодными. Господь расстраивал все планы по переустройству храма. Поэтому местные жители твердо уверены: у храма единственное предназначение - вновь стать старообрядческим собором.

Нужно было видеть лица самарских прихожан и гостей из Тольятти и Жигулевска, впервые переступающих порог храма! Благоговение, восторг, слезы радости, - для каждого это было настоящим потрясением.

На такой  радостной ноте и началась служба. Удивительно, но даже пение звучало здесь совсем по-другому, не так, как в квартире. Хотя, удивляться здесь, наверное, нечему: в белокриницком храме была самая лучшая среди всех храмов города акустика. 

Наверное, не случайно,  возможность провести такую службу, представилась на праздник Успения Пресвятой Богородицы.  Год назад, когда о.Димитрий, еще будучи диаконом,  по поручению владыки Андриана впервые приехал в Самару и собрал разрозненную общину, он сказал, что прихожане должны собираться вместе все субботние и воскресные дни, все праздники, и вместе читать канон Пресвятой Богородице. С тех пор самарцы стали молиться канон, а после того, как с приездом о.Димитрия уже в качестве настоятеля, начались соборные службы по уставу, большая часть прихожан включила канон Богородице в свое молитвенное правило, либо старается по усердию читать его, как можно чаще. И  в своей проповеди  отец Димитрий  заметил, что это по  молитвам Заступницы нашей община смогла встретить праздник Успения Пресвятой Богородицы в храме. А еще он напомнил прихожанам слова Христа о вере с горчичное зерно, которая может двигать горы, и сказал, что только искренняя вера и молитва помогут прихожанам вернуть свой храм и  восстановить его.

После того, как служба закончилась, все отправились в гостеприимный дом Нины Павловны Грошевой, где прихожане молились все последнее время.  Состоялась праздничная трапеза, а потом самарцы и гости  вспоминали прошедший год, который стал переломным в жизни самарской и т

Категория: Поволжье | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-26)
Просмотров: 2002

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz