Книжница Самарского староверия Суббота, 2024-Апр-20, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [39]
Поповцы [28]
Беспоповцы [35]
Межстарообрядческая полемика [18]
Полемика с новообрядцами [28]
Полемика с иными конфессиями [9]
Староверы и проповедь Старой Веры [6]

Главная » Статьи » Богословские воззрения » Беспоповцы

В категории материалов: 35
Показано материалов: 21-35
Страницы: « 1 2

Как известно, православная церковь выработала три способа присоединения к ней неправославных христиан: а) через повторное крещение, или перекрещивание, с миропомазанием, покаянием и проклятием ересей, б) через миропомазание, с покаянием и проклятием ересей, в) через покаяние, с проклятием epecей. Во всех случаях, по правилам, прием должен совершать иерей или архиерей (1).

Старообрядцы-беспоповцы, в связи с вынужденным отказом от церковной иерархии и рукополагаемого священства, столкну­лись с необходимостью, не выходя за рамки православной тра­диции, выработать свои правила приёма новообращённых. Пер­вым шагом здесь стала защита утверждения, что православные каноны позволяют мирянину в особых случаях («по нужде») кре­стить, равно,  как и перекрещивать, то есть принимать «от ересей приходящих» первым чином. Беспоповские полемисты, защи­щая свою позицию, приводили примеры совершения крещения мирянином, заимствуя их из Пролога и Миней четьих.

Беспоповцы | Просмотров: 2121 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Такимъ образомъ наименованіе «староверцевъ» более присуще для христіанъ древлеправославнаго исповеданія, чемъ наименованіе «старообрядецъ», т. к. «староверцами» именовали себя во всехъ своихъ сношеніяхъ наши предки уже въ начале XVIII века, а наименованіе «старообрядцы» присвоено гражданской властью и значительно позже.

 

Общие вопросы | Просмотров: 2156 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Краткое и ясное наставление настоящаго времени членам староверческой Церкви в образовании веры и ума, и как можно быть истинным сыном и правым философом Христовой Церкви

XIX в. | Просмотров: 4365 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Археографические экспедиции новосибирских, а затем и екатеринбургских ученых сделали доступным для научного анализа массив документов канонического права, созданных в старообрядческих общинах востока России за последние три столетия. Эти вновь выявленные источники являются глубоко традиционными — обычай принятия «соборных постановлений», обязательных для членов одной общины, группы общин, всего конфессионального объединения присущ христианской цивилизации с момента ее возникновения. Он связан с важнейшим принципом соборности церкви, провозглашенным христианским Символом веры. И уральские староверы хорошо понимали и настойчиво подчеркивали эту традиционность, не упуская возможности подкрепить свои соборные постановления отсылкой к сходным, как им представлялось, статьям документов канонического права предшествующих эпох.

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 3557 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Общие вопросы | Просмотров: 2199 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Сен-12

XIX век стал переходным в истории старообрядчества Латвии, Литвы и Эстонии. В это время большинство федосеевских общин ввели у себя чин бракосочетания и постепенно стали (ново)поморскими. Это одно из самых важных событий в истории беспопов­цев Балтийских стран

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 4826 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Небольшое эсхатологическое сочинение, озаглавленное «Замечательное путешествие о. Симеона и Афанасия», принадлежит перу Афанасия Герасимовича Мурачева, видного старообрядческого писателя и одного из духовных лидеров урало-сибирских часовенных. Время его создания – 1948 г. или около того.

Беспоповцы | Просмотров: 2911 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-19

Пермский край занимает одно из первых мест в России по числу старообрядческих общин и старообрядческого населения. В течение всего 19 века самым старообрядческим уездом был Осинский, особенно его юго - западная часть, основой которого является современный Чайковский и Еловский район. Старообрядчество Чайковского района продолжает существовать, хотя основной массе верующих уже за 70 лет, поэтому занимаясь собиранием материала еще можно зафиксировать традиции, быт, мировоззрения старообрядцев характерный для дореволюционных и довоенных лет. В результате, первые кассеты с воспоминаниями о былом были записаны автором в 1999 году, постепенно опросы были направлены на выявления особенностей обрядовых, бытовых и мировоззренческих. В результате ежегодных экспедиций накопился большой материал, частью которого являются материал, представленный в этой статье.

Беспоповцы | Просмотров: 6590 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-18

"об исполнении келейного правила" скитскими старостами
 

*Автор сохраняет вместо принятого сейчас написания "Лексинское" старую форму "Лексенское".

 

Беспоповцы | Просмотров: 2506 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-14

Доклад духовного наставника Невской поморской общины о.В.Шамарина Третьему Всероссийскому Собору ДПЦ

Беспоповцы | Просмотров: 1423 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-20

Подробная запись заседаний показывает, какое активное участии принимали соборяне в решении поставленных вопросов, как свободно и часто они обращались к книге, приводили на память правила и давали точные отсылки.
Беспоповцы | Просмотров: 2850 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Май-06

1-20 21-35
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz