Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 35 Показано материалов: 21-35 |
Страницы: « 1 2 |
Как известно, православная церковь выработала три способа присоединения к ней неправославных христиан: а) через повторное крещение, или перекрещивание, с миропомазанием, покаянием и проклятием ересей, б) через миропомазание, с покаянием и проклятием ересей, в) через покаяние, с проклятием epecей. Во всех случаях, по правилам, прием должен совершать иерей или архиерей (1).
Старообрядцы-беспоповцы, в связи с вынужденным отказом от церковной иерархии и рукополагаемого священства, столкнулись с необходимостью, не выходя за рамки православной традиции, выработать свои правила приёма новообращённых. Первым шагом здесь стала защита утверждения, что православные каноны позволяют мирянину в особых случаях («по нужде») крестить, равно, как и перекрещивать, то есть принимать «от ересей приходящих» первым чином. Беспоповские полемисты, защищая свою позицию, приводили примеры совершения крещения мирянином, заимствуя их из Пролога и Миней четьих. |
Такимъ образомъ наименованіе «староверцевъ» более присуще для христіанъ древлеправославнаго исповеданія, чемъ наименованіе «старообрядецъ», т. к. «староверцами» именовали себя во всехъ своихъ сношеніяхъ наши предки уже въ начале XVIII века, а наименованіе «старообрядцы» присвоено гражданской властью и значительно позже.
|
Краткое и ясное наставление настоящаго времени членам староверческой Церкви в образовании веры и ума, и как можно быть истинным сыном и правым философом Христовой Церкви |
Археографические экспедиции новосибирских, а затем и екатеринбургских ученых сделали доступным для научного анализа массив документов канонического права, созданных в старообрядческих общинах востока России за последние три столетия. Эти вновь выявленные источники являются глубоко традиционными — обычай принятия «соборных постановлений», обязательных для членов одной общины, группы общин, всего конфессионального объединения присущ христианской цивилизации с момента ее возникновения. Он связан с важнейшим принципом соборности церкви, провозглашенным христианским Символом веры. И уральские староверы хорошо понимали и настойчиво подчеркивали эту традиционность, не упуская возможности подкрепить свои соборные постановления отсылкой к сходным, как им представлялось, статьям документов канонического права предшествующих эпох. |
XIX век стал переходным в истории старообрядчества Латвии, Литвы и Эстонии. В это время большинство федосеевских общин ввели у себя чин бракосочетания и постепенно стали (ново)поморскими. Это одно из самых важных событий в истории беспоповцев Балтийских стран |
Небольшое эсхатологическое сочинение, озаглавленное «Замечательное путешествие о. Симеона и Афанасия», принадлежит перу Афанасия Герасимовича Мурачева, видного старообрядческого писателя и одного из духовных лидеров урало-сибирских часовенных. Время его создания – 1948 г. или около того. |
Пермский край занимает одно из первых мест в России по числу старообрядческих общин и старообрядческого населения. В течение всего 19 века самым старообрядческим уездом был Осинский, особенно его юго - западная часть, основой которого является современный Чайковский и Еловский район. Старообрядчество Чайковского района продолжает существовать, хотя основной массе верующих уже за 70 лет, поэтому занимаясь собиранием материала еще можно зафиксировать традиции, быт, мировоззрения старообрядцев характерный для дореволюционных и довоенных лет. В результате, первые кассеты с воспоминаниями о былом были записаны автором в 1999 году, постепенно опросы были направлены на выявления особенностей обрядовых, бытовых и мировоззренческих. В результате ежегодных экспедиций накопился большой материал, частью которого являются материал, представленный в этой статье. |
"об исполнении келейного правила" скитскими старостами
*Автор сохраняет вместо принятого сейчас написания "Лексинское" старую форму "Лексенское".
|
Доклад духовного наставника Невской поморской общины о.В.Шамарина Третьему Всероссийскому Собору ДПЦ |
Подробная запись заседаний показывает, какое активное участии принимали соборяне в решении поставленных вопросов, как свободно и часто они обращались к книге, приводили на память правила и давали точные отсылки. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|