Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 93 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сведения о жизни и деятельности Михаила Вышатина – одного из авторитетнейших старообрядческих книжников и начетников знаменитого Выго-Лексинского общежительства первой половины XVIII века немногочисленны. |
Олонецкой губернией за всё её более чем двухсотлетнее существование, управляли 5 генерал-губернаторов и 28 губернаторов. Сведения о старообрядцах можно почерпнуть прежде всего из губернаторских отчётов. |
Старообрядцев - людей, крещенных в канонических устоях древлеправославной веры, по подсчетам служителей старообрядческой общины, в Нарьян-Маре насчитывается несколько сотен человек. |
14 августа 1988 года в год празднования Тысячелетия Крещения Киевской Руси в храме, тогда еще Ленинградской общины, молились соборную службу и молебен Всемилостивому Спасу. Это была первая служба после пристройки к старой колокольне нового большого помещения с куполом. После службы состоялся разговор с настоятелем общины, когда было принято решение и полная договоренность о регистрации Новгородской и помощи со стороны Невской общины.
Власти Новгорода не торопились регистрировать общину, список верующих был собран немного менее 150 человек. И только телеграмма в Правительство Москвы ускорила передачу храма Рожества Богородицы общине. |
БАН. Собр. Каликина. № 22, л. 28-37 |
Рубеж XVIII и XIX столетий был отмечен деятельностью выдающихся церковных историков, авторов не потерявших значения до настоящего времени фундаментальных справочных изданий. Речь об архимандрите Амвросии (Орнатском), составителе шеститомной «Истории Российской иерархии» (изд. 1807 – 1815), митрополите Евгении (Болховитинове) с его «Словарём историческим о бывших в России писателях духовного чина» (1-е изд. - 1818), а также об одном из последних представителей выговской литературной школы, петербургском старовере - беспоповце Павле Онуфриеве Любопытном. |
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что церковно – исторические и церковно – библиографические справочники начала XIX века содержат больше информации по истории старообрядчества, в том числе новгородского, чем обычно предполагается. Некоторые из этих сведений не встречаются в прочих изученных мною историографических памятниках. В этом отношении наиболее ценны сведения в книгах Павла Любопытного. |
Доклад иерея Александра Панкратова (настоятеля общины Русской Православной старообрядческой Церкви г. Великий Новгород) на Международной научно – практической конференции «Старообрядчество: история и современность» (Санкт – Петербург, 29.10. 2008 г.) |
Публичное выступление в Лектории Новгородского музея-заповедника 3 апреля 2005 г. |
Cреди работ по истории Великого Новгорода и его земель до сих пор практически отсутствуют труды, в сколь-нибудь значительной степени затрагивающие тему восприятия новгородцами церковных преобразований, проводившихся в середине - второй половине XVII столетия патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем, специфику появления и развития новгородского старообрядчества, его историю и культуру в послераскольное время. |
Еще молю вас, святии отцы мои и братия, и матери, и сестры! Помяните грешную душу мою Господа ради, аще не во отягчение вам зелное |
Выго-Лексинский поморский монастырь – крупнейший старообрядческий книжный центр на Русском Севере в конце XVII – первой половине XIX в. |
Соловки — северная земля, архипелаг островов в 155 километрах южнее полярного круга, отделенных от материка десятками километров пучины «Студеного моря-окияна» (Белого моря); сочетание суровости климата и неповторимой красоты пейзажа; полугодовая зима и стихийная мощь природы, наполняющие жизнь постоянными лишениями; местность, редко доступная даже рыбакам. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|