Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 93 Показано материалов: 81-93 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 |
Настоящее сообщение содержит в себе наблюдения и выводы, сделанные на материале полевых исследований (1995-1997) (1) коми населения Верхней и Средней Печоры (Печорский, Вуктыльский, Троицко-Печорский районы Республики Коми). |
После никоновского раскола Новгородская область становится одним из центров Староверия. Феодосий Васильевич, один из виднейших деятелей того времени, происходил из Крестецкого Яма (ныне г. Крестцы) Новгородской обл. В Новгороде состоялся в 1694 г. первый из известных староверческих Соборов. После мученической кончины в 1711г. Феодосия Васильевича Новгород утратил свое значение как центр Староверия, но не оставался в стороне от церковной жизни. Новгородские староверы активно участвовали в рассуждении о титле на Кресте Христове, других вопросах, вызывавших в то время разделение среди християн. |
По свидетельствам современных печорских коми, резные иконы изготовлялись в прошлом коми старообрядцами в качестве намогильных икон (1). Подтверждением тому являются сохранившиеся до наших дней вырезанные для икон пазы (высотой до 30—40 см), оставшиеся на некоторых намогильных памятниках (датируемых началом XX в.) на старообрядческих кладбищах в сёлах Даниловка, Аранец, Дутово на р.Печора. |
Глазовский уезд принадлежал к числу мест, наиболее плотно заселенных старообрядцами, поэтому в середине 30-х годов ХIХ здесь открывается «Противораскольничья миссия северной полосы Глазовского уезда», которая вела поименный учет старообрядцев в уезде. |
Среди разнообразных памятников народной культуры, сохранившихся в окрестностях Кенозера, наболее характерными для этой местности являются деревянные часовни. В недавнем прошлом они по одной - по две стояли в каждом селении или рядом с ним. Часовни ках функциональный тип культовых построек издавна были распространены по всему Русскому Северу, но далеко не везде в XVIII—XIX вв. (а именно к этому временн относятся описываемые эдесь памятники) их концентрация была столь же высокой, как в районе Кенозера (1). |
В настоящей работе рассматриваются некоторые вопросы истории старообрядчества XVII – XX вв. в регионе Верхнего Подвинья, который охватывает территории нынешних Красноборского, Верхнетоемского и юго-восточной части Виноградовского районов Архангельской области. |
В Верхнем Подвинье в XIX в. старообрядчество беспоповского толка было представлено 4 согласиями: филипповцы, федосеевцы, даниловцы и аароновцы[35]. |
Русское летописание, возникшее в XI в. как официальный жанр и пережившее грандиозный расцвет в XVI в., затем было вытеснено на периферию политического и литературного развития. С XVIII в существовало уже только местное - городское и монастырское - летописание, носившее преимущественно краеведческий характер. |
Выговцы с их обширной библиотекой и постоянными книжными разысканиями, без сомнения, хорошо знали украинско-белорусские и русские образцы эпидейктического красноречия второй половины XVII в. Хорошо знали они и риторику Софрония Лихуда, в которой давалась подробная классификация панегирических слов и детальные рекомендации по составлению слов каждого из указанных видов. |
При изучении изобразительных памятников позднего Выга нельзя не заметить той особенности, которая отличает искусство лексинских художниц в 20–30-е гг. XIX в. Это ярко выраженное предпочтение, отдаваемое цветочным мотивам, причем изображаются не стилизованные цветы более раннего периода, а вполне узнаваемые розаны, тюльпаны, крины, незабудки. |
Система образования в Выговской пустыни была двухступенчатой и предусматривала общее образование и профессиональное. Первая, общеобразовательная ступень, включала обучение грамоте и церковному пению. |
Трудно сказать, с какого времени следует отсчитывать старообрядческую историю Соловков: с октября 1657 г., когда сюда дошел новопечатный Служебник; с июня 1658 г., когда собор принял решение не служить по новым книгам; с октября 1666 г., когда братию уговаривал ярославский архимандрит Сергий, или с сентября 1667 г., когда в Москву была отправлена обширная челобитная "о вере". Это были безусловно важные в предосадной истории монастыря события, однако тогда иноки еще не осознавали свое глухое противостояние властям как начало новой эпохи, напротив, это была именно старая, непрерывно разворачивающаяся со времен св. Зосимы и Савватия история |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|