Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 93 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
(по материалам исследований нижнепечорских староверов-беспоповцев) |
В начале XX века в Пскове одной из самых глубоко религиозных купеческих семей считалась старообрядческая Батовых. О ней и поведала автору этих строк староверка Мария Ивановна Травинская, а ей, в свою очередь, ключница Степанида, всю жизнь верой и правдой прослужившая Батовым. |
Исконно средоточием духовной жизни являлся Северо-Запад России, в том числе Псковская земля. Псков снискал славу мощного оплота на западной границе, одного из центров торговли. Славился он и духовностью. Псковскую землю украшали скиты и монастыри, прославилась она многими святыми и чудотворцами. С наступлением церковного раскола Псков стал одним из центров распространения старой веры. |
Северо-Запад России искони был средоточием духовной жизни. Монастыри и скиты украшали эти земли. Новгородские пределы славились и богатством, и духовностью. Туда входили и псковские земли до обретения им независимости Псков был одним из древних форпостов, крайним защитником и хранителем Великого Новгорода и всей русской земли. |
Шесть лет провели подвижники — Саватий и Герман — на острове, в молитве и посте, в созерцании духовного мира. Их не страшили ни холодный климат, ни продолжительность зимы, ни скудость почвы, ни отдаленность от человеческого жилья. Они все сносили, согреваясь любовью к Богу. |
24 мая 2008 г. исполнилось 100-летие освящения Никольского старообрядческого храма в селе Корьхово. Вековая летопись этой сельской церквушки – одной из многих, которые некогда высились на просторах Руси - по-своему важна и поучительна. Прихожане Никольского храма потрудились сохранить ее, чтобы каждый мог прикоснуться к дорогим для нас страницам истории. |
Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии. |
Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии. |
13 января 2006 г., в день отдания праздника Рожества Христова, состоялась поездка делегации староверов-поморцев в место, святое для каждого древлеправославного християнина – бывший город Пустозерск. |
Малую этническую группу – корелян / кореляк объединяет, во-первых, вера – это старообрядцы (поморцы брачного согласия), и, во-вторых, происхождение, историческая родина. Образование Корелы в лесном Заволжье по реке Узоле и ее притокам относят к концу XVII – нач. XVIII в., когда после ряда неурожайных лет на Севере сюда перебрались из Выговской общины старообрядцы004, пришли с Олонецкой земли, «из Свейского рубежа», как говорится в одной челобитной (1701 г.). |
На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике. |
Северные края России после никоновских реформ стали тем местом, куда устремились жаждущие древлего благочестия в надежде сохранить неповрежденной Веру Христову. |
Даже находясь в Архангельске на учебе, я не теряла связи с нашей Кимжей и, можно сказать, постоянно была в курсе ее дел. Во-первых, потому что в марте присутствовала на двухдневной презентации проекта "Кимжа" Анны Пермиловской. А во-вторых, потому что систематически встречала на страницах областной прессы публикации, посвященные нашей северной жемчужине. Все эти материалы были выдержаны, в общем-то, в одном ключе: в них либо рассказывалось о причинах отнесения деревни в разряд уникальных, то есть описывались необычная, древняя архитектура Кимжи и особый дух, царящий в ней; либо освещались новые подробности по развитию проекта. |
Поморское староверие продолжает оставаться своеобразной и далеко не последней по значению частью российской духовной жизни. Активизация отдельных староверческих общин и появление своего молодежного движения является самым лучшим тому подтверждением. Поморцы горды не только своим историческим наследием и оригинальностью и современными достижениями в развитии церковной жизни. |
В июне-июле 1955 года экспедиция Сектора древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР в составе научного сотрудника Сектора В. И. Малышева и научного сотрудника Гос. Эрмитажа Ф. А. Каликина направилась на поиски старинных рукописных книг на Печору, по преимуществу в район реки Пижмы. |
Перейдем теперь к современным хранителям и собирателям пижемской рукописной старины.
|
Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от священства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. |
Мы видим, таким образом, как постепенно естественные требования жизни смягчали в поморском согласии прошлую строгость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов». |
В остатках кладбища Выговской пустыни, которая существовала около 150 лет на Русском Севере, были обнаружены особые памятники - своеобразные резные деревянные кресты с двускатными крышами, под которыми обычно помещались резные иконы. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|