Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 74 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Будет ли услышан голос староверов в современной России? |
Будет ли услышан голос староверов в современной России? |
Поморское староверие продолжает оставаться своеобразной и далеко не последней по значению частью российской духовной жизни. Активизация отдельных староверческих общин и появление своего молодежного движения является самым лучшим тому подтверждением. Поморцы горды не только своим историческим наследием и оригинальностью и современными достижениями в развитии церковной жизни. |
Как староверы рубили лед, освящали воду и окунались в Крещенскую полынью |
Новые времена для староверов стали не менее тяжким испытанием, чем извечные гонения |
Первый раз к бирюсинским староверам я заглянул лет двадцать назад. В то время учёные ещё не называли их культурно-историческим феноменом. Потом на рубеже веков проплыл через все пороги на резиновой лодке, останавливаясь в каждом общинном поселении. Тогда мне казалось, что время не в силах поколебать их устои. Триста лет постоянных гонений, а они - как кремень. Но в мой последний приезд к ним был ошеломлён. Как будто шёл-шёл по привычной дороге, и вдруг - пропасть. |
Но особенно тронула мое сердце встреча со староверами. Нам посчастливилось поговорить с представителями трех различных согласий. С настоятелем храма во имя Казанской Иконы Божьей Матери, протоиереем Геннадием Четверговым (РПСЦ), наставником общины казанских федосеевцев, или старопоморцев, Александром Евгеньевичем Хрычевым. И, наконец, с несколькими бабушками - представительницами Спасовского согласия Большого начала. |
История русского религиозного мировоззрения, являющаяся составной частью нашей духовной культуры, неотделима от истории русских старожилов Литвы - старообрядцев, которые в силу ряда причин сумели через века сохранить свою самобытность и национальное самосознание. Как им это удалось? Где черпали они нравственную силу? Почему при всей своей патриархальности и закрытости вызывали неизменное уважение у соседей, исповедующих другую веру?
На эти и другие вопросы поможет ответить открывшаяся 10 марта международная выставка "Культура староверов Балтийских стран". |
В руках у студента Новосибирского Государственного Технического Университета Сергея Плотникова электрогитара. Он перебирает струны, готовясь что-нибудь сыграть. Из-за стильной бородки и майки "Dolce & Gabbana" в Сергее можно заподозрить мажора. На самом деле он проповедует совсем другие ценности. Сергей - старовер и старается жить по библейским законам.
|
Будний день. Петербург. Глухая окраина, кладбище, некогда Преображенское, а ныне “Жертв 9-го января”. Здесь в свое время похоронили убитых во время “кровавого воскресенья”. Посреди кладбища - монумент коммунистических времен, с цитатами из Ленина. На краю кладбища, обращенном к городу, была новообрядческая небольшая церковь святого благоверного князя Александра Невского. Ныне это Покровский храм Русской Православной Старообрядческой Церкви. Насколько я знаю – пока единственный храм РПСЦ в Петербурге и области, в котором постоянно совершаются богослужения. |
Цель настоящего доклада – попытка проследить историю после 1990 г. и отчасти современное положение староверия в балтийских странах и Польше |
Вы сохранили дух, веру, которая пришла на Русь во времена князя Владимира, и храните эту веру. И наконец-то вы приобрели дом, где вы можете справлять службу, вы можете молиться, вы можете встречаться, общаться в молитве. |
Что мы знаем о старообрядцах? Пожалуй, только то, что они всегда были гонимыми, но очень стойкими в своей вере. От боярыни Морозовой до современной Агафьи Лыковой, схоронившейся в таежной глухомани от "злого мира", до нынешних эмигрантов-старообрядцев, разбросанных по всему свету. В настоящее время в штате Орегон на северо-западе США проживают сибирские старообрядцы, выходцы с Алтая Блиновы, Лаптевы, Лысовы, "харбинцы" Кузьмины, Кузнецовы, Якунины, "турчане" Ивановы, Петровы, Зайцевы...
Кандидат исторических наук, научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Лидия Михайловна РУСАКОВА много лет изучает историю, быт, культуру, традиции сибирских старообрядцев в Америке. Выпускница МГУ, специализировавшаяся на средневековой Англии, она приехала вместе со своим мужем, Робертом Сергеевичем, в Академгородок и много лет проработала под руководством академика А.П.Окладникова. Бывала во многих экспедициях по Сибири, Восточному Казахстану, Америке, занимаясь исследованием крестьянского искусства, культуры и быта старожилов-сибиряков, покинувших Россию в дооктябрьский период, а также в первые послереволюционные годы и во времена коллективизации, и проживающих теперь в различных странах, в том числе и США. Предлагаем вниманию читателей её интервью газете "Честное слово". |
Завершившийся Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви выявил многие до сей поры скрытые (или скрываемые) проблемы как общецерковной, так и приходской жизни. Для осмысления этих проблем потребуется значительное время, поэтому, наверное, не стоит по горячим следам делать скороспелые выводы о наиболее скандальных эпизодах Собора и последовавших прещениях и извержениях. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|