Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Ноя-24, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Староверы о себе [31]
Взгляд со стороны [47]

Главная » Статьи » Староверы сегодня

В разделе материалов: 74
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 »

И вот – Великий пост. «Господи и владыко животу моему»… И снова, как и год назад, кажется, что и вовсе бесчисленные земные поклоны, снова каждодневные службы первой недели с кратковременным двухчасовым перерывом, и – покаянный канон Андрея Критского…
Староверы о себе | Просмотров: 1663 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Чем живёт сельский старовер: как работает, ведёт хозяйство, чем занимается на досуге? Чем отличается его жизнь от «грешной мирской»? Какие взаимоотношения с соседями? Задавшись этими вопросами, я отправился в Верхнюю Пышму, в гости к старообрядцу Феодору Дмитричу Гусельникову.

Староверы о себе | Просмотров: 2534 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Это было поражающее впечатление зрелище… Запоминающиеся ощущения. Потрясающим зрелище было хотя бы потому, что впервые митрополит Московский и Всея Руси Корнилий участвовал в шамарском крестном ходе, подавая всем пример несгибаемой стойкости и безропотной духовной силы.

Староверы о себе | Просмотров: 1281 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Старообрядчество, появившееся на Южном Урале в конце ХVII века, практически сразу стало заметным явлением в жизни региона. Влившись в поток переселенцев, старообрядцы немало способствовали хозяйственно-культурному освоению края.

Урал | Просмотров: 4655 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июн-10

Несмотря на радушие и гостеприимство старообрядцев, получить разрешение на доступ в мастерскую, где реставрируются иконы, и книжницу, где хранятся древние богослужебные книги, чрезвычайно сложно. Не каждый, кто стремится попасть в эти помещения, имеет благие намерения...  «Час» побывал в храме, реставрационной мастерской и книжнице Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины

 

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 2961 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

В настоящее время в Бразилии существует несколько колоний русских старообрядцев. Как известно, они переселились в страны Латинской Америки в середине XX в. В 2002 г. Научным Центром Русской Церковной Музыки имени прот. Димитрия Разумовского была подготовлена научная экспедиция с целью изучения жизни и культуры старообрядцев Бразилии.

Бразилия | Просмотров: 2475 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

США | Просмотров: 1341 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Мар-29

Эта автобиографическая повесть была подготовлена к 85-летию А.Г. Завещевского - Солдата, Труженика, Христианина, однако, издать ее удалось только к 60-летию Победы.

ХХ в. | Просмотров: 1374 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Апр-08

Когда в 2004 году Новокузнецк посетил Митрополит Русской Православной Старообрядческой Церкви Андриан и назвал наш промышленный город одним из будущих центров староправославной веры, мало кто из общавшихся с ним на Крепостной горе журналистов и единоверцев подумал, что его слова начнут сбываться так быстро...

Взгляд со стороны | Просмотров: 1323 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

В этом году исполнилось 400 лет со дня рождения патриарха Никона, который совместно с царем Алексеем Михайловичем провел реформу русской Церкви. Эти мало понятные сегодняшнему человеку действия раскачали весь строй жизни страны, разбудили в народе громадную способность к сопротивлению власти, своеволие которой русские люди XVII века сочли крайним проявлением зла. 350-летний опыт ненасильственного противостояния власти - такого не знал ни один народ в мире. Парадокс нашей страны в том, что сегодняшнее большинство делает вид, как будто этого опыта у нас не было. Существует два устойчивых мифа. Первый сводится к тому, что все 12 веков русской истории протекали в духовной гармонии народа и власти, спасительной в смутные времена. Второй миф предлагает считать Россию страной рабов, лишенных представления о ценности свободы, воли к сопротивлению и самоорганизации. А единственное ее спасение видит в освоении западных образцов демократии. Три с половиной века истории староверов и русских сектантов опровергают оба мифа. Накануне революции, как считал Владимир Бонч-Бруевич, в стране было не менее 35 миллионов христиан, не принадлежащих к господствующей Церкви, - то есть каждый четвертый обитатель России и каждый третий русский исповедовал иное христианство. Большевики видели их своими союзниками, но союза не получилось - с конца 20-х годов сталинская номенклатура погнала сектантов в ГУЛАГ. Правда, если для обычных зеков лагерь оказывался небывалым испытанием, то для большинства верующих – лишь очередной страницей гонений. Веками значительная часть русского народа воспринимала власть как источник лжи, гонений и притеснений. Люди отказывались от ее, власти, паспортов, денег, переписи, налогов. Многие научились жить без имущества и даже без семьи. Они держали связь с братьями за тысячи верст, задолго до революционеров освоили тактику подпольных съездов, дискуссий, принятия решений и самоорганизации. Они не шли на компромиссы ни ради детей, ни ради будущего, ни ради комфорта и до сих пор строят свои общины на принципах справедливости и народовластия. Чем можно пронять таких людей? Их можно только уничтожить. Вот их и стали жечь живьем по рекомендациям западных коллег-иезуитов. Мы сознательно ограничили этот обзор только старыми русскими формами инакомыслия. Потому что понять их – значит понять свободолюбивую душу настоящего русского человека. 

Взгляд со стороны | Просмотров: 2356 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Описание мы проведем по ситуативной модели, подчеркивая те особенности коммуникативного поведения старообядцев, по которым они отличаются от верующих Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). В качестве источников нам послужили предписания старообрядческого типикона, содержащиеся в богослужебных, церковно-канонических книгах, молитвословах [1], данные современной старообрядческой периодики [2], научной, справочной [3] и художественной литературы [4], личные наблюдения [5], а также сведения гетерокультурных информантов [6].

Повседневная жизнь, бытовые традици | Просмотров: 5652 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-29

Специфические признаки старообрядческой коммуникативной культуры в наибольшей степени проявляются в области системы правил вербального и невербального поведения в сферах семейного общения, общения с одноверами, общения с инославными, где старообрядцами выработана особая система правил, альтернативных по отношению к правилам, общепринятым как среди православных, так и в секулярном общении России и Европы.

Повседневная жизнь, бытовые традици | Просмотров: 6026 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-29

О том, как человек, выросший на коммунистических идеалах, пришёл к вере в Бога, почему нашел Истину у старообрядцев

Староверы о себе | Просмотров: 1341 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

По пути в храм я купил большую рыбину, за службой примерил кафтан и увидел, как выглядят настоящие крюки.

Староверы о себе | Просмотров: 1021 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

Деревенька была чудо как хороша! Она словно втянулась в движение реки и составляла с ней одно неразрывное целое. Я подумал тогда: убери с берега чёрные баньки, стайку амбаров "на курьих ножках", дивную часовенку или двухэтажную хоромину с коньком на крыше, и мы лишимся какой-то части природы, её очеловеченной сущности. Пейзаж без человеческого присутствия не может долго владеть душой путешественника.

Взгляд со стороны | Просмотров: 2674 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Исчезновение культуры староверов-беспоповцев Верхокамья[1] происходит уже не один десяток лет, признается исследователями, с одной стороны, и последними наследниками этой культуры, с другой.

Культурная традиция староверия | Просмотров: 4191 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz