Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Ноя-21, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Белая Криница [4]
Выго-Лексинское общежительство [46]
Ветка [8]
Иргиз [11]
Керженец [6]
Преображенское кладбище [3]
Рогожское кладбище [8]
Стародубье [5]
Черемшан [6]

Главная » Статьи » Старообрядческие центры

В разделе материалов: 88
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Очерк И.С.Абрамова  "Старообрядцы на Ветке" был опубликован в 1907 г. Фотокопии любезно предоставлены Дмитрием Урушевым.

Ветка | Просмотров: 4728 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-03

Андрей Борисов, наиболее яркий представитель третьего поколения выговских наставников, в возрождении духовной жизни Выговской обители видел главную задачу своего киновиаршества (1780-1791). Важной составляющей его плана, включавшего даже создание староверческой академии, было поднятие уровня грамотности и расширение книжного дела. В определенной степени как программное можно рассматривать адресованное лексинским грамотницам небольшое поучение Андрея Борисова, которое может быть названо «Похвала премудрости».

XIX в. | Просмотров: 3020 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Фев-17

«Все, что так или иначе соприкасалось с древностью и стариной, все глубоко интересовало и привлекало о. Иоанна. Древняя иконопись, нетронутыя веками книги и древнее церковное знаменное пение» (Я. Богатенко)
ХХ в. | Просмотров: 3385 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-29

При сем же за премногую милость твою родительскую, государони моя матушка, всеусердную мою приношу ти благодарность, яко благоволил вам Бог по сердцу положить, что меня отпустить во обитель поморскую

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1747 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Фев-10

Ярким примером агиографического творчества выговцев мо­жет быть названо  «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследо­вателем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой.

XVIII в. | Просмотров: 3815 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядчес­кой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 14391 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-02

Главный труд Н.В.Варадинова - "История Министерства внутренних дел"" (8 т., СПб., 1858 - 1863; с 1857 г. печаталась при ""Журнале Министерства внутренних дел""), в которой содержится масса ценных, извлеченных из архивных дел материалов для истории внутренней жизни и быта России. Последний, восьмой том истории, посвящен истории отношений правительства к "расколу". 
Общие вопросы | Просмотров: 7692 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-06

Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной.

История отдельных храмов | Просмотров: 4925 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Составление родословных схем крестьянских семей поселений Кижской волости на основе материалов писцового дела XVII-XVIII вв., хранящихся в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), позволило определить происхождение двух знаменитых жителей округи, судьбы которых связаны с основанием и первыми годами существования Выговской пустыни.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 2576 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Май-26

К середине XVIII в. "ветковское" согласие стало весьма авторитетным и приобрело множество приверженцев в разных губерниях Российской империи. Однако благополучная жизнь Ветки заметно осложнилась в связи с возникновением дьяконовского и епифановского согласий. В борьбе с новоявленными согласиями "ветковцы" отстаивали не только свои воззрения, но и право оставаться ведущими в "поповщине". Особой остроты в этот период достигли споры с дьяконовским согласием.
Общие вопросы | Просмотров: 3491 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-14

Выго-Лексинский летописец представляет собой свод погодных записей в виде таблицы о событиях в Выговском общежительстве. Текст начинается с 1420 г. - года основания Соловецкой обители, что подчеркивало преемственность Выга по отношению к Соловецкому монастырю, и заканчивается изложением событий первой половины XIX в. Даты даны "от Адама" и "от Христа".
 
Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2343 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-31

Сохранившиеся до наших дней очаги старообрядческих посе­лений представляют собой большую ценность как для изучения истории старообрядчества, так и для изучения традиционной рус­ской культуры. Одним из таких районов в Беларуси, где в тече­ние многих десятилетий учёные и краеведы проводят различного рода полевые исследования, является юго-восток Гомельской об­ласти (Ветковский, Добрушский, Гомельский районы).

Ветка | Просмотров: 2377 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Творческое наследие Киевской митрополии не только исполь­зовалось противниками церковной реформы при отстаивании права оставаться в оппозиции, но и прочно вошло в систему книжных ав­торитетов старообрядчества.

Общие вопросы | Просмотров: 2870 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Творческое наследие Киевской митрополии, в том числе и адап­тированное для русского читателя благодаря московским изданиям, активно использовалось в старообрядческих эсхатологических со­чинениях XVIII в., что вполне соответствовало традициям Русской Православной Церкви, успешно осваивавшей его в первой полови­не XVII столетия.

Беспоповцы | Просмотров: 1883 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообряд­цам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитет­ных.

Общие вопросы | Просмотров: 2819 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Сложность отношения старообрядцев к творческому наследию Киевской митрополии особенно заметна на примере Малого катехи­зиса, связанного с именем Петра Могилы.

Общие вопросы | Просмотров: 3263 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Важно подчеркнуть, что выговцы в первой половине XVIII в., как показывает использо­вание киевского и белорусского изданий Толкования на Апокалип­сис, считали «литовские» книги вполне авторитетным, способными помочь им сформулировать важную мысль о наступлении «послед­них времен».

Беспоповцы | Просмотров: 1917 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz