Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 88 Показано материалов: 81-88 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 |
Доклад на I Международной конференции «Комплексный подход в изучении Древней Руси» |
В данной работе хотелось бы обратить внимание на тот зачастую ускользающий за обилием и разнообразием материала момент, что в творческом наследии Выга общерусское (общестарообрядческое) начало очевидно преобладало над местными культурными традициями. |
4 ноября 1854 г. было трагическим днем в истории Рогожского кладбища. В этот день к единоверию присоединился последний «дозволенный» священник Петр Ермилович Русанов, и в этот же день смотритель кладбища статский советник Мосжаков без распоряжения высших властей запретил богослужение в часовнях. Более года службы в храмах не совершались, тогда как богослужение в домашних моленных и даже в Преображенском богаделенном доме запрещено не было. Аргументируя этими фактами свою позицию и указывая на то, что распоряжение Мосжакова было, по сути, самоуправством, старообрядцы добились у московского генерал-губернатора разрешения на проведение богослужения в Рождественской часовне. Однако общая обстановка в церковных и государственных кругах в это время была настолько пропитана антистарообрядческими настроениями, что всего лишь двукратное стечение народа на службу вызвало тяжелейшие и долговременные последствия.
|
Выговцы с их обширной библиотекой и постоянными книжными разысканиями, без сомнения, хорошо знали украинско-белорусские и русские образцы эпидейктического красноречия второй половины XVII в. Хорошо знали они и риторику Софрония Лихуда, в которой давалась подробная классификация панегирических слов и детальные рекомендации по составлению слов каждого из указанных видов. |
В начале XVIII в. государственная политика по отношению к приверженцам старой веры существенно изменилась: от прямых преследований власти решили перейти к миссионерской деятельности. В этой связи появился целый ряд полемико-догматических сочинений, принадлежавших перу известных иерархов господствующей церкви: "Знамения пришествия антихристова" Стефана Яворского (1703), "Ответ краткий на подметное письмо о рождении сими временами антихриста" митрополита Иова (1707) и, конечно, "Розыск о раскольнической брынской вере" Димитрия Ростовского. |
При изучении изобразительных памятников позднего Выга нельзя не заметить той особенности, которая отличает искусство лексинских художниц в 20–30-е гг. XIX в. Это ярко выраженное предпочтение, отдаваемое цветочным мотивам, причем изображаются не стилизованные цветы более раннего периода, а вполне узнаваемые розаны, тюльпаны, крины, незабудки. |
Система образования в Выговской пустыни была двухступенчатой и предусматривала общее образование и профессиональное. Первая, общеобразовательная ступень, включала обучение грамоте и церковному пению. |
Выговская пустынь, лежащая к северо-востоку от Онежского озера и получившая свое название от протекающей здесь реки Выг, идеально подходила для прибежища гонимых старообрядцев: глухие, непроходимые леса и болота, отсутствие поселений, удаленность от административных центров. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|