Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 88 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г. |
Цикл статей Дмитрия Николаевича Дубакина "Внутренняя и внешняя жизнь в Иргизских мнимо старообрядческих монастырях до обращения их в единоверие" был опубликован в 1872 году в "Самарских епархиальных ведомостях". |
"Николаевский уезд Самарской губернии, в местности которого течет река Иргиз, знаменитая в истории русского раскола, представляет степь, следовательно, почти безлесную и безводную площадь... " |
Статья опубликована в "Самарских епархиальных ведомостях", 1872, часть неофиц., № 19 |
Среди изделий выговских мастеров (в литературе они также называются даниловскими) особое место занимают резные деревянные иконы и кресты, относящиеся к малоизвестному и почти не изученному пласту народной религиозной культуры. |
Лет триста тому назад нескончаемый лес тянулся от берегов Онежского озера и до Белого моря. "Край непуганых птиц" - так назвал Выгорецию писатель-географ М. М. Пришвин. |
Со стороны властей последовал ряд карательных мероприятий, которые в конечном итоге закончились полным разгромом Выга. Поражает та целенаправленность и планомерность, с которой уничтожали этот выдающийся памятник русского духа. |
Белая Криница – это всего две улочки и 150 человек населения. Тем не менее, это маленькое село в Черновицкой области считается мировым центром старообрядчества. Здесь регулярно проводятся Соборы русской старообрядческой церкви. Туристы приезжают сюда, чтобы полюбоваться бесподобно красивым Успенским собором. И, конечно же, познакомиться с жизнью старообрядцев. Которые, несмотря на религиозные репрессии, сумели сохранить свою веру и традиции такими же, какими они были до раскола Православной церкви. Как и триста лет назад, здесь топят баню «по-черному» и носят длинные бороды. Однако эта «экзотика» в скором времени может исчезнуть. 90% населения поселка – старики. А знаменитый собор разрушается на глазах. |
На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике. |
Положение стародубских и ветковских старообрядческих монастырей было легальным, открытым в период конца XVIII - I половины XIX вв. Все эти причины обусловили факты притока сюда многочисленного старообрядческого населения в указанный период.
|
Первая часть проекта, которую мы вынесли на заседание "круглого стола", предусматривает благоустройство бывшего Комаровского и Шарпанского скитов. Идея проведения "круглого стола" по старообрядчеству в музее и в районной администрации витала давно, чему способствовали разные причины. |
М.И.Лилеев. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье – Киев: 1893 |
С момента своего основания в конце 18-го столетия и до настоящего времени Рогожское кладбище остается наиболее значительным центром русского православия. Его история наполнена трагическими и славными событиями и отражает историю всей Церкви в последние столетия. Однако немногие из прихожан кладбища могут рассказать о его прежних днях; мало где об этом сегодня можно прочитать. Старые публикации практически недоступны, новых почти нет. |
Рогожское кладбище находится подле Рязанского шоссе. Благополучно оставшись нетронутым между очень близко идущих по сторонам его железных дорог, оно заключено как бы в ограде рельсов. Оно занимает площадь земли пространством около 22 десятин и обнесено высоким деревянным забором с двумя воротами: одни обращены к городу, другие к Рязанскому шоссе. В этой ограде построен целый городок, население которого в былое время превышало население некоторых уездных городов. |
С самого начала рогожские храмы были устроены с алтарями и подобием престолов, но литургия в храмах не совершалась из боязни притеснений, хотя еще в 1789 г. московские старообрядцы добыли на Иргизе походную полотняную "церковь" с антиминсом древнего освящения. Лишь изредка на этом антиминсе литургию решались совершать тайно, с большими предосторожностями, главным образом, для освящения запасных даров. В храмах служились вечерни, утрени, всенощные, часы, а также совершались венчания, свадьбы, крещение, исповедь, причащение, отпевание усопших, панихиды, молебны и проч. |
Помимо своих замечательных храмов, Рогожское кладбище издавна славилось в старообрядчестве разными своими благотворительными учреждениями. Для этой цели в разное время на кладбище воздвигнуто много построек в виде "палат", для призрения престарелых, неимущих и неспособных к труду старообрядцев, а также контора, гостиница, кельи и дома частных лиц и т.п. |
Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от священства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. |
Мы видим, таким образом, как постепенно естественные требования жизни смягчали в поморском согласии прошлую строгость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов». |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|