Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 88 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
В 30-х годах в Москве закрылись все старообрядческие церкви: на Апухтинке, Остоженке, Тверской, Генеральной, Новокузнецкой, в Гавриковом переулке, Каринкинская и другие. Покровский храм держался на волоске. |
В остатках кладбища Выговской пустыни, которая существовала около 150 лет на Русском Севере, были обнаружены особые памятники - своеобразные резные деревянные кресты с двускатными крышами, под которыми обычно помещались резные иконы. |
Сведения о жизни и деятельности Михаила Вышатина – одного из авторитетнейших старообрядческих книжников и начетников знаменитого Выго-Лексинского общежительства первой половины XVIII века немногочисленны. |
Применительно к Иргизским старообрядческим монастырям хронологические рамки рассматриваемого вопроса относятся ко второй половине XVIII в. – начало и середина века XIX – конец. Таким образом, в поле зрения попадает государственная политика по отношению к старообрядчеству, начиная с Екатерины II и заканчивая Николаем I. Однако немаловажным представляется религиозная практика Петра III, который, быть может, невольно заложил многие основные тенденции развития политики по отношению к старообрядчеству на многие годы вперед. |
Работа посвящена истории одного из крупнейших старообрядческих центров России – Иргизских монастырей. В исследовании рассказывается об образовании монашеских обителей во второй половине XVIII в., их хозяйственной и религиозной деятельности, разгроме монастырей в первой половине XIX в. |
И в разных укромных уголках — лесах и ущельях - зажигались лампады хранителей древнего благочестия. Так возникли и хвалынские черемшанские монастыри: местные старообрядцы давали приют иргизским беглецам у себя на дачах и загородных караулках. |
«Среди густой зелени [Черемшана] скромно глядят в голубое бездонное небо невесты Христовы — церкви женских скитов» |
В составе Саратовской губернии в 1851 году остались два «раскольнических» центра - Вольск и Хвалынск. Но сам Иргиз, в пределах Николаевского уезда, отошел к Самаре. Утверждения о многочисленности староверов в прииргизском крае до и после обращения монастырей в единоверие мы находим в разного рода источниках. |
«Хвалынск и Черемшан это два священных места для раскольников нашего Поволжья. Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их», о них «знала каждая старообрядческая семья, живущая при широкой реке, начиная от Н.Новгорода и кончая Астраханью»[1], - отмечал синодальный миссионер в 1888 году. |
Текст предоставлен Дмитрием Урушевым (Москва) |
БАН. Собр. Каликина. № 22, л. 28-37 |
В октябре 1694 года в лесах , в 70-75 верстах северо-восточнее Онежского озера, в верховьях реки Выг был основан старообрядческий монастырь Выговская поморская пустынь (другие названия: Выголексинская пустынь, Выговское общсжительство, Выговская киновия, Даниловская пустынь, Выгореция и др.) - крупнейший центр поморского согласия |
Еще молю вас, святии отцы мои и братия, и матери, и сестры! Помяните грешную душу мою Господа ради, аще не во отягчение вам зелное |
Выго-Лексинский поморский монастырь – крупнейший старообрядческий книжный центр на Русском Севере в конце XVII – первой половине XIX в. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|