Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 29 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Фёдор Александрович Абрамов (1920-1983) - русский писатель, автор романов "Братья и сестры" (1958), "Две зимы и три лета" (1968), "Пути-перепутья" (1973), "Дом" (1978),повестей "Безотцовщина" (1961), "Пелагея"(1969), рассказов из цикла "На Северной Земле" (1962) и др. Рассказ "Из колена Аввакумова" написан в 1978 г. |
Ерофей-то из Шарташа происходил. Коренной тамошний житель. А в Шарташе в ту пору самое что ни есть кержацкое гнездо было свито. Когда еще нашего города и в помине не было, туда, на глухое место у озера, и набежало скитников- начетчиков с разных концов. Иные, сказывают, с Выгорецких каких-то пустынь, другие - с Керженца-реки. Этих, видно, больше, потому шарташеких и прозвали кержаками. Скитов, мужских и женских, порядком тут поставлено было. И все эти скитники-начетчики большую силу в народе имели |
…К тому времени, когда встретилось мне в архивных бумагах это письмо, я уже научился отличать руку того владыки, прошедшего годы преследований и тюрем, и теперь, в 1879 году, пребывавшего в ссылке в Туле. |
Как это ни покажется странным, но П.И. Мельников, занимавшийся изучением старообрядчества на протяжении многих лет и создавший замечательные образы поволжского купечества, совершенно обошел стороной старообрядческое священство. Мы имеем в виду создание художественных характеров лиц, над которыми совершалась хиротония: епископы, священники, диаконы, и которые становились духовными лидерами в старообрядческой среде. |
Максимилиан Александрович Волошин (1877-1932) - русский поэт Серебрянного века, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик, общественный деятель. |
Юрий Павлович Казаков (1927-1982) - русский писатель, автор известных рассказов "Тэдди" (1956), "Арктур - гончий пес" (1957), "По дороге" (1960), "Плачу и рыдаю" (1963), "Проклятый Север" (1964) и многих других.
Особое место в творчестве Ю.Казакова занял русский Север. В сборнике рассказов и очерков "Северный дневник" (1977) Казаков писал о том, что ему «всегда хотелось пожить не на временных становищах, не на полярных зимовках и радиостанциях, а в деревнях — в местах исконных русских поселений, в местах, где жизнь идет не на скорую руку, а постоянная, столетняя, где людей привязывает к дому семья, дети, хозяйство, рождение, привычный наследственный труд и кресты на могилах отцов и дедов».
При жизни Казакова было издано около 10 сборников его рассказов: "По дороге" (1961), "Голубое и зеленое" (1963), "Двое в декабре" (1966), "Осень в дубовых лесах" (1969) и др. Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках — Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. |
На Керженце появилась мудрая голова из олонецких лесов, из Выгорецкого скита поморской церкви, "знаменитый член, муж ученейший, высоких талантов, твердого духа и дивной памяти", славный писатель "Андрей сын Денисов". Отпрыск забытого рода князей Мышецких. Человек бывалый, известный всему Поморью. От Бел-моря на Керженец путь совершил. Всяких людей, всякого зверья встречал на своем пути молодчик. Самому царю Петру пришелся по душе, хотя и раскольник. Заводы железные помогал, говорят, царю строить на реке Волге в олонецких местах. |
По страницам дилогии П.И. Мельникова (А. Печерского) "В лесах" и "На горах" |
Как ни противоречив спектр мнений, никто не может исключить староверие как духовный фундамент клюевского творчества и мифопоэтической версии его родословной. И не только потому, что родиной поэта был Русский Север, оплот старообрячества, но и потому что, придя в искусство в канун первой русской революции, Клюев искал для объяснения исторической ситуации «прецедентов в прошлом». Отвечая на вопрос, по какому пути должна идти Россия, он, раскручивая историческую цепочку в прошлое, искал корневые основы избяной Руси. В хранителях древлего благочестия, по убеждению поэта, идеально сочетались религиозное горение и крестьянская сноровка, моральные устои и поклонение красоте. |
В 2004 году издательская группа "Лествица" из Барнаула выпустила книгу еп.Михаила (Семенова) "Великий разгром". Текст книги любезно предоставил нашему сайту руководитель "Лествицы" Виктор Баумтрог. |
Даниил Лукич Мордовцев (1830 -1905) - русский писатель, историк. Сотрудничал с журналами "Русское слово", "Отечественные записки", "Дело". Более 30 лет служил в Саратове, был редактором "Саратовских губернских ведомостей", где публиковал статьи и очерки по истории Поволжья и Саратова. Автор исторических романов и повестей.
|
В книге воспоминаний «Два полустанка (Амстердам, 1987) Валерий Перелешин пишет: «…Ко мне зашел Борис Юльский. Наскоро поздоровавшись, возгласил: — А вы знаете последнюю новость? О, вы не знаете последней новости! Арсений Несмелов перешел в старый обряд. Он уже переехал в их общину, отпустил бороду, крестится двумя перстами и роется в библиотеке… Дело разъяснилось, когда вышла поэма Несмелова «Протопопица» об Анастасии Марковне, жене протопопа Аввакума. Арсению было надо не только прочесть житие многострадального протопопа, но и пропитаться атмосферой раннего раскола, пафосом двуперстия, духом всей той эпохи» (с.57). |
В художественный мир Ремизова Аввакум вошел во второй половине 1900-х годов, когда начинающий автор осознал себя писателем «русского направления». |
Осознание Д. Н. Маминым-Сибиряком особенностей уральской жизни во многом связано с изображением старообрядчества. «Для Мамина раскол – явление народной жизни, над которым следует задуматься не для того, чтобы “разоблачить” несостоятельность религиозных догм, а чтобы понять, чем была вызвана “смута”, чем поддерживалась, какие силы души приводит в движение, какую роль играет в жизни сегодня», – писал авторитетный исследователь творчества писателя И. А. Дергачев (1977, 56). |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|