Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-13 |
|
…К тому времени, когда встретилось мне в архивных бумагах это письмо, я уже научился отличать руку того владыки, прошедшего годы преследований и тюрем, и теперь, в 1879 году, пребывавшего в ссылке в Туле. |
Как это ни покажется странным, но П.И. Мельников, занимавшийся изучением старообрядчества на протяжении многих лет и создавший замечательные образы поволжского купечества, совершенно обошел стороной старообрядческое священство. Мы имеем в виду создание художественных характеров лиц, над которыми совершалась хиротония: епископы, священники, диаконы, и которые становились духовными лидерами в старообрядческой среде. |
По страницам дилогии П.И. Мельникова (А. Печерского) "В лесах" и "На горах" |
Как ни противоречив спектр мнений, никто не может исключить староверие как духовный фундамент клюевского творчества и мифопоэтической версии его родословной. И не только потому, что родиной поэта был Русский Север, оплот старообрячества, но и потому что, придя в искусство в канун первой русской революции, Клюев искал для объяснения исторической ситуации «прецедентов в прошлом». Отвечая на вопрос, по какому пути должна идти Россия, он, раскручивая историческую цепочку в прошлое, искал корневые основы избяной Руси. В хранителях древлего благочестия, по убеждению поэта, идеально сочетались религиозное горение и крестьянская сноровка, моральные устои и поклонение красоте. |
В художественный мир Ремизова Аввакум вошел во второй половине 1900-х годов, когда начинающий автор осознал себя писателем «русского направления». |
Осознание Д. Н. Маминым-Сибиряком особенностей уральской жизни во многом связано с изображением старообрядчества. «Для Мамина раскол – явление народной жизни, над которым следует задуматься не для того, чтобы “разоблачить” несостоятельность религиозных догм, а чтобы понять, чем была вызвана “смута”, чем поддерживалась, какие силы души приводит в движение, какую роль играет в жизни сегодня», – писал авторитетный исследователь творчества писателя И. А. Дергачев (1977, 56). |
Познания писателя о мире староверия получили отражение в составе его личной библиотеки и системе писательских помет на книгах. |
Интерес к старообрядчеству сохранялся у писателя всю жизнь. |
Характерной особенностью религиозных воззрений Ф.М. Достоевского было то, что он православие осознавал более как народное христианство, которое не во всём совпадало с православием каноническим, а это прямым образом сказывалось и на его художественном творчестве. |
Издание Полного собрания сочинений Н.С.Лескова в 30-ти томах, начатое в 1996 году, сделало ранее неизвестные материалы доступными, а тему "Лесков и староверие" открытой. |
Поводом к подготовке настоящего сообщения послужил недавний случай, произошедший во время встречи представителей церкви с офицерами Армии и Флота организованной Московской Патриархией и Министерством Обороны. После доклада капитана первого ранга Рябцева А.Ю. на тему «Старообрядчество и Русская Армия», некоторые руководители нынешних казачьих организаций с неподдельным интересом, спрашивали докладчика: «Действительно ли были казаки-староверы?», и с недоверием отнеслись к известию о том, что Матвей Иванович Платов – Атаман Всевеликого Войска Донского, герой войны 1812 г. был истовым, без подмесу, старовером. Ну разве что вспомнят некрасовцов, да бунтарей-раскольников Стеньку да Емельку (а по нашему, добрых казаков Степана Тимофеевича, Емельяна Ивановича, Кондратия Булавина и Игнатия Некрасова). |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|