Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 21:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Поэзия, проза [16]
Писатели и староверие [13]

Главная » Статьи » Художественная литература » Писатели и староверие

В категории материалов: 13
Показано материалов: 1-13

…К тому времени, когда встретилось мне в архивных бумагах это письмо, я уже научился отличать руку того владыки, прошедшего  годы преследований и тюрем, и теперь, в 1879 году, пребывавшего в ссылке в Туле.

XIX в. | Просмотров: 2438 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Май-22

Как это ни покажется странным, но П.И. Мельников, занимавшийся изучением старообрядчества на протяжении многих лет и создавший замечательные образы поволжского купечества, совершенно обошел стороной старообрядческое священство. Мы имеем в виду создание художественных характеров лиц, над которыми совершалась хиротония: епископы, священники, диаконы, и которые становились духовными лидерами в старообрядческой среде.

Писатели и староверие | Просмотров: 1837 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

По страницам дилогии П.И. Мельникова (А. Печерского) "В лесах" и "На горах"

Писатели и староверие | Просмотров: 1810 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Как ни противоречив спектр мнений, никто не может исключить староверие как духовный фундамент клюевского творчества и мифопоэтической версии его родословной. И не только потому, что родиной поэта был Русский Север, оплот старообрячества, но и потому что, придя в искусство в канун первой русской революции, Клюев искал для объяснения исторической ситуации «прецедентов в прошлом». Отвечая на вопрос, по какому пути должна идти Россия, он, раскручивая историческую цепочку в прошлое, искал корневые основы избяной Руси. В хранителях древлего благочестия, по убеждению поэта, идеально сочетались религиозное горение и крестьянская сноровка, моральные устои и поклонение красоте.

Писатели и староверие | Просмотров: 1972 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-02

В художественный мир Ремизова Аввакум вошел во второй половине 1900-х годов, когда начинающий автор осознал себя писателем «русского направления».

Писатели и староверие | Просмотров: 1874 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-02

Осознание Д. Н. Маминым-Сибиряком особенностей уральской жизни во многом связано с изображением старообрядчества. «Для Мамина раскол – явление народной жизни, над которым следует задуматься не для того, чтобы “разоблачить” несостоятельность религиозных догм, а чтобы понять, чем была вызвана “смута”, чем поддерживалась, какие силы души приводит в движение, какую роль играет в жизни сегодня», – писал авторитетный исследователь творчества писателя И. А. Дергачев (1977, 56).

Писатели и староверие | Просмотров: 1678 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Познания писателя о мире староверия получили отражение в составе его личной библиотеки и системе писательских помет на книгах.

Писатели и староверие | Просмотров: 2048 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Интерес к старообрядчеству сохранялся у писателя всю жизнь.

Писатели и староверие | Просмотров: 2280 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Характерной особенностью религиозных воззрений Ф.М. Достоевского было то, что он православие осознавал более как народное христианство, которое не во всём совпадало с православием каноническим, а это прямым образом сказывалось и на его художественном творчестве.

Писатели и староверие | Просмотров: 1679 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-02

Издание Полного собрания сочинений Н.С.Лескова в 30-ти томах, начатое в 1996 году, сделало ранее неизвестные материалы доступными, а тему "Лесков и староверие" открытой.

Писатели и староверие | Просмотров: 2202 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Поводом к подготовке настоящего сообщения послужил недавний случай, произошедший во время встречи представителей церкви с офицерами Армии и Флота организованной Московской Патриархией и Министерством Обороны. После доклада капитана первого ранга Рябцева А.Ю. на тему «Старообрядчество и Русская Армия», некоторые руководители нынешних казачьих организаций с неподдельным интересом, спрашивали докладчика: «Действительно ли были казаки-староверы?», и с недоверием отнеслись к известию о том, что Матвей Иванович Платов – Атаман Всевеликого Войска Донского, герой войны 1812 г. был истовым, без подмесу, старовером. Ну разве что вспомнят некрасовцов, да бунтарей-раскольников Стеньку да Емельку (а по нашему, добрых казаков Степана Тимофеевича, Емельяна Ивановича, Кондратия Булавина и Игнатия Некрасова).

Писатели и староверие | Просмотров: 2755 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz