Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 37 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
100-летняя история Каунасского Свято-Никольского староверческого храма вместила многие события и людские судьбы. С ним непосредственно связаны вселитовские съезды старообрядцев, проводившиеся в Каунасе в 20–30-х годах, успешная работа духовных курсов, другие плодотворные начинания общины. |
Ярким примером агиографического творчества выговцев может быть названо «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследователем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой. |
Современная монастырская обитель основана остальцами некогда известного не только на Алтае, но и по всей России Покровского Убинского (Алтайского) монастыря. |
История общества христиан-поморцев г. Рыбинска известна с начала 18 века, когда установились тесные связи Выговского поморского монастыря со староверами Рыбной слободы. |
В декабре 1910 г. в с.Екатериновку Самарской губернии для проведения бесед о вере были приглашены известные поморские начетчики: выдающийся деятель поморского законобрачного согласия, уроженец д.Поим Пензенской губернии, Лев Феоктистович Пичугин и известный федосеевский начетчик, уроженец с.Балаково Самарской губернии, Гавриил Никифорович Кормишин.
Беседа "Пребудет ли таинство бракав Церкви Христовой до второго Христова пришествия и о законности безсвященнословного брака" состоялась 19 декабря в доме местного купца-федосеевца Николая Лаврентьевича Малюшкина - книгочея, устроителя местной федосеевской моленной, которая так и называлась - "Малюшкина". |
Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядческой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом. |
В ХХI веке старообрядцы остались одной из немногих сил, способных возродить Россию |
Значительную роль в сохранении и передаче традиции в общинах коми старообрядцев-беспоповцев играет институт наставничества. При очевидном интересе со стороны исследователей, институту наставничества уделялось недостаточно внимания в литературе, посвященной старообрядчеству. В 1990-е годы были опубликованы статьи А.Н.Власова, Ю.В.Савельева, А.А.Чувьюрова посвященные биографиям наставников (3). Первая посвящена наставническому роду Рахмановых на Удоре, вторая - печорскому наставнику С.А.Мамонтову. Цель данного исследования - определить роль института наставничества в распространении, укреплении, сохранении старообрядчества в Коми крае. Обозначить механизмы функционирования данного института: передача власти, властные полномочия. В работе используются опубликованные данные, материалы архивов (Национального архива РК, научного архива КНЦ), полевых экспедиций 1999-2000 гг. на Удору и верхнюю Вычегду. |
Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г. |
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ) |
На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике. |
В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.
Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме. |
Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от священства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. |
Мы видим, таким образом, как постепенно естественные требования жизни смягчали в поморском согласии прошлую строгость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов». |
История под крышей дома Трифона Семёнова - духовного наставника общины староверов д. Москвино начинается с фамилии. У прадеда Трифона - Максима была не совсем обычная для крестьянина фамилия. Естественно, что у властей возникали предположения, что обычный землевладелец-арендатор присвоил себе «чужое достояние»: ведь древняя фамилия предполагала и сословные привилегии, о которых носитель необычной фамилии никогда и ни перед кем не ходатайствовал. |
В остатках кладбища Выговской пустыни, которая существовала около 150 лет на Русском Севере, были обнаружены особые памятники - своеобразные резные деревянные кресты с двускатными крышами, под которыми обычно помещались резные иконы. |
Олонецкой губернией за всё её более чем двухсотлетнее существование, управляли 5 генерал-губернаторов и 28 губернаторов. Сведения о старообрядцах можно почерпнуть прежде всего из губернаторских отчётов. |
Краткое и ясное наставление настоящаго времени членам староверческой Церкви в образовании веры и ума, и как можно быть истинным сыном и правым философом Христовой Церкви |
Выго-Лексинский поморский монастырь – крупнейший старообрядческий книжный центр на Русском Севере в конце XVII – первой половине XIX в. |
Можно сказать, что наиболее благоприятным временем для староверов г. Самары стали 70-е прошлого столетия. Именно на них приходится строительство поморских храмов: двух феодосеевских и одного брачного согласия. Последний располагался в собственном доме мещанина Петра Захарова, который и был в нем первым духовным наставником. Официально старообрядческие храмы, имевшие вид молитвенных домов, не регистрировались, но находились на заметке в Духовной консистории. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|