Книжница Самарского староверия Суббота, 2024-Ноя-02, 21:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
РПСЦ [12]
Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ)
РДЦ [3]
Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
ДПЦ [37]
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
Федосеевское согласие [10]
Спасово согласие [3]
Часовенные [5]
Филипповцы [3]
Странники [4]

Главная » Статьи » Старообрядческие согласия

В разделе материалов: 73
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 4 »

100-летняя история Каунасского Свято-Никольского староверческого храма вместила многие события и людские судьбы. С ним непосредственно связаны вселитовские съезды старообрядцев, проводившиеся в Каунасе в 20–30-х годах, успешная работа духовных курсов, другие плодотворные начинания общины.

История отдельных храмов | Просмотров: 3167 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Ярким примером агиографического творчества выговцев мо­жет быть названо  «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследо­вателем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой.

XVIII в. | Просмотров: 3807 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Современная монастырская обитель основана остальцами некогда известного не только на Алтае, но и по всей России Покровского Убинского (Алтайского) монастыря.

Старообрядческие монастыри | Просмотров: 4201 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-10

История общества христиан-поморцев г. Рыбинска известна с начала 18 века, когда установились тесные связи Выговского поморского монастыря со староверами Рыбной слободы.

Поволжье | Просмотров: 3955 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

В декабре 1910 г. в с.Екатериновку Самарской губернии для проведения бесед о вере были приглашены известные поморские начетчики: выдающийся деятель поморского законобрачного согласия, уроженец д.Поим Пензенской губернии,  Лев Феоктистович Пичугин и известный федосеевский начетчик, уроженец с.Балаково Самарской губернии, Гавриил Никифорович Кормишин.

Беседа "Пребудет ли таинство бракав Церкви Христовой до второго Христова пришествия и о законности безсвященнословного брака" состоялась 19 декабря в доме местного купца-федосеевца Николая Лаврентьевича Малюшкина - книгочея, устроителя местной федосеевской моленной, которая так и называлась - "Малюшкина".

Межстарообрядческая полемика | Просмотров: 4750 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядчес­кой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 14367 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-02

На севере Красноярского края среди таежных деревень християн часовенного согласия затерялся небольшой ост­ровок с заимками староверов-титовцев.

Сибирь | Просмотров: 4054 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной.

История отдельных храмов | Просмотров: 4922 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

В ХХI веке старообрядцы остались одной из немногих сил, способных возродить Россию

Взгляд со стороны | Просмотров: 3440 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Значительную роль в сохранении и передаче традиции в общинах коми старообрядцев-беспоповцев играет институт наставничества. При очевидном интересе со стороны исследователей, институту наставничества уделялось недостаточно внимания в литерату­ре, посвященной старообрядчеству. В 1990-е годы были опуб­ликованы статьи А.Н.Власова, Ю.В.Савельева, А.А.Чувьюрова посвященные биографиям наставников (3). Первая посвящена на­ставническому роду Рахмановых на Удоре, вторая - печорскому наставнику С.А.Мамонтову. Цель данного исследования - опре­делить роль института наставничества в распространении, укреп­лении, сохранении старообрядчества в Коми крае. Обозначить механизмы функционирования данного института: передача влас­ти, властные полномочия. В работе используются опубликован­ные данные, материалы архивов (Национального архива РК, на­учного архива КНЦ), полевых экспедиций 1999-2000 гг. на Удору и верхнюю Вычегду.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 4403 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г.

Общие вопросы | Просмотров: 3553 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-21

Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
ДПЦ | Просмотров: 53970 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-13

Противостояние «свои» - «чужие» с самого начала приняло для старообрядчества экстремальное значение. Это было связано с его почти постоянным положением в русском государстве в качестве противозаконной конфессии, ереси. Образ «чужого», доведенный до образа врага, навязывался староверию со стороны его гонителей - в основном, из властных структур. Старообрядчество, в свою очередь, во всех своих согласиях и толках интенсивно разрабатывало образ «чужого», связанный с многообразными эсхатологическими построениями, с меняющимся сценарием завоевания мира Антихристом. Причем со временем, в ходе разделений в своей среде, с появлением враждующих согласий и толков, образ «чужого» стал накладываться и на своих «отступников от истинной веры».
Сибирь | Просмотров: 3360 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-03

На большом странни­ческом соборе 22 мая 1913 года в районе современного г. Вичуги произошло небывалое. По­становлением собора глава страннического согласия, первый брат или "преимущий старейший" Алек­сандр Васильевич был "из­вержен и отлучен". На его место был избран старец Федор Михайлович1. По­чему решились странники на столь резкий шаг, что стояло за этим решением и к чему это привело — вот вопросы, предполагаемые к рассмотрению в рамках данного исследования.

Странники | Просмотров: 3021 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-11

Трудно представить, но до сих пор живы некоторые самые строгие ветви старообрядчества. Таковыми, в частности, являются филипповцы – старообрядческое согласие, возникшее среди беспоповцев в начале 18 в.

Филипповцы | Просмотров: 5211 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1953 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Окт-31

Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2080 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Окт-31

В те же годы, когда образовалось согласие «статейников», среди стран­ников возникли и споры о браке. Поскольку странничество представ­ляет собой крайнюю степень отрицания мира и всего мирского, то оно подразумевает строжайший аскетизм, включая безбрачие. По сути, каждый странник - это инок, для которого семейная жизнь в принципе невозможна. Строгие страннические уставы подразумева­ли особо тяжелые наказания за нарушение седьмой заповеди. Одна­ко часть странников со временем приняла поморское учение о браке и стала совершать у себя бессвященнословные браки по образцу по­морцев -  под условием взаимного обета верности и при пении мо­лебна. Так образовалось согласие брачных странников, которые при­знавали возможным жить брачной жизнью и в странстве.

Странники | Просмотров: 2626 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

О филипповском согласии известно гораздо меньше, чем о поморском и федосеевском. Отчасти это объясняется большей закрытостью данного согласия, вытекающей из самого филипповского учения. В настоящее время филипповцев почти не осталось - на территории России это согласие представлено лишь несколькими общинами и, по приблизительным оценкам, составляет не более 200-300 человек. Однако некогда филипповское общество было весьма многочисленным. Представители его во множестве проживали в Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимирской и Ярославской губерниях, в Москве, Петербурге, Угличе, Кимрах, Одессе...

Общие вопросы | Просмотров: 2449 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz