Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 73 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
100-летняя история Каунасского Свято-Никольского староверческого храма вместила многие события и людские судьбы. С ним непосредственно связаны вселитовские съезды старообрядцев, проводившиеся в Каунасе в 20–30-х годах, успешная работа духовных курсов, другие плодотворные начинания общины. |
Ярким примером агиографического творчества выговцев может быть названо «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследователем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой. |
Современная монастырская обитель основана остальцами некогда известного не только на Алтае, но и по всей России Покровского Убинского (Алтайского) монастыря. |
История общества христиан-поморцев г. Рыбинска известна с начала 18 века, когда установились тесные связи Выговского поморского монастыря со староверами Рыбной слободы. |
В декабре 1910 г. в с.Екатериновку Самарской губернии для проведения бесед о вере были приглашены известные поморские начетчики: выдающийся деятель поморского законобрачного согласия, уроженец д.Поим Пензенской губернии, Лев Феоктистович Пичугин и известный федосеевский начетчик, уроженец с.Балаково Самарской губернии, Гавриил Никифорович Кормишин.
Беседа "Пребудет ли таинство бракав Церкви Христовой до второго Христова пришествия и о законности безсвященнословного брака" состоялась 19 декабря в доме местного купца-федосеевца Николая Лаврентьевича Малюшкина - книгочея, устроителя местной федосеевской моленной, которая так и называлась - "Малюшкина". |
Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядческой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом. |
На севере Красноярского края среди таежных деревень християн часовенного согласия затерялся небольшой островок с заимками староверов-титовцев. |
Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной. |
В ХХI веке старообрядцы остались одной из немногих сил, способных возродить Россию |
Значительную роль в сохранении и передаче традиции в общинах коми старообрядцев-беспоповцев играет институт наставничества. При очевидном интересе со стороны исследователей, институту наставничества уделялось недостаточно внимания в литературе, посвященной старообрядчеству. В 1990-е годы были опубликованы статьи А.Н.Власова, Ю.В.Савельева, А.А.Чувьюрова посвященные биографиям наставников (3). Первая посвящена наставническому роду Рахмановых на Удоре, вторая - печорскому наставнику С.А.Мамонтову. Цель данного исследования - определить роль института наставничества в распространении, укреплении, сохранении старообрядчества в Коми крае. Обозначить механизмы функционирования данного института: передача власти, властные полномочия. В работе используются опубликованные данные, материалы архивов (Национального архива РК, научного архива КНЦ), полевых экспедиций 1999-2000 гг. на Удору и верхнюю Вычегду. |
Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г. |
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ) |
Противостояние «свои» - «чужие» с самого начала приняло для старообрядчества экстремальное значение. Это было связано с его почти постоянным положением в русском государстве в качестве противозаконной конфессии, ереси. Образ «чужого», доведенный до образа врага, навязывался староверию со стороны его гонителей - в основном, из властных структур. Старообрядчество, в свою очередь, во всех своих согласиях и толках интенсивно разрабатывало образ «чужого», связанный с многообразными эсхатологическими построениями, с меняющимся сценарием завоевания мира Антихристом. Причем со временем, в ходе разделений в своей среде, с появлением враждующих согласий и толков, образ «чужого» стал накладываться и на своих «отступников от истинной веры». |
На большом странническом соборе 22 мая 1913 года в районе современного г. Вичуги произошло небывалое. Постановлением собора глава страннического согласия, первый брат или "преимущий старейший" Александр Васильевич был "извержен и отлучен". На его место был избран старец Федор Михайлович1. Почему решились странники на столь резкий шаг, что стояло за этим решением и к чему это привело — вот вопросы, предполагаемые к рассмотрению в рамках данного исследования. |
Трудно представить, но до сих пор живы некоторые самые строгие ветви старообрядчества. Таковыми, в частности, являются филипповцы – старообрядческое согласие, возникшее среди беспоповцев в начале 18 в. |
Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии. |
Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии. |
В те же годы, когда образовалось согласие «статейников», среди странников возникли и споры о браке. Поскольку странничество представляет собой крайнюю степень отрицания мира и всего мирского, то оно подразумевает строжайший аскетизм, включая безбрачие. По сути, каждый странник - это инок, для которого семейная жизнь в принципе невозможна. Строгие страннические уставы подразумевали особо тяжелые наказания за нарушение седьмой заповеди. Однако часть странников со временем приняла поморское учение о браке и стала совершать у себя бессвященнословные браки по образцу поморцев - под условием взаимного обета верности и при пении молебна. Так образовалось согласие брачных странников, которые признавали возможным жить брачной жизнью и в странстве. |
О филипповском согласии известно гораздо меньше, чем о поморском и федосеевском. Отчасти это объясняется большей закрытостью данного согласия, вытекающей из самого филипповского учения. В настоящее время филипповцев почти не осталось - на территории России это согласие представлено лишь несколькими общинами и, по приблизительным оценкам, составляет не более 200-300 человек. Однако некогда филипповское общество было весьма многочисленным. Представители его во множестве проживали в Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимирской и Ярославской губерниях, в Москве, Петербурге, Угличе, Кимрах, Одессе... |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|