Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 73 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Согласно Житию, написанному в 1957 г. в лучших традициях древнерусской агиографии инокиней Раисой, старец Никита Семенович (в миру Меркурий) родился в ярославском селе Воробино, которое находилось в 40 верстах от города Данилова, в бедной крестьянской семье, принадлежавшей к господствующей церкви. |
Вопрос о начале страннического согласия пока еще окончательно не решен. Старообрядческий историк Павел Любопытный приписывает основание этого согласия некоему Андриану Монаху (1701-1768), о котором, в частности, пишет: «ярославский мещанин и житель в окружности сего града, отщепенец филипповской церкви, грубый буквалист... Человек был своенравный, непокорного духа и глубокого суеверия... славившийся довольно в толпе пустосвятов и невежд». Н. И. Костомаров считал родоначальниками странничества ярославских федосеевцев Ивана и Андриана. |
На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике. |
В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.
Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме. |
Поморское староверие продолжает оставаться своеобразной и далеко не последней по значению частью российской духовной жизни. Активизация отдельных староверческих общин и появление своего молодежного движения является самым лучшим тому подтверждением. Поморцы горды не только своим историческим наследием и оригинальностью и современными достижениями в развитии церковной жизни. |
Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от священства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. |
Мы видим, таким образом, как постепенно естественные требования жизни смягчали в поморском согласии прошлую строгость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов». |
стория спасова согласия до сих пор остается практически неизученной. На наш взгляд, это напрямую связано с узостью круга источников по теме, введенных к настоящему времени в научный оборот, а также с тем, что спасовцы, сравнительно с представителями других беспоповских согласий, создали немного оригинальных сочинений. Нередко в литературе высказываются суждения об учении спасовцев на основании исследования ситуации в согласии во второй половине XIX в., что не может быть признано корректным. Спасовцы с самого начала стояли особняком от других течений беспоповщины. |
В 30-х годах в Москве закрылись все старообрядческие церкви: на Апухтинке, Остоженке, Тверской, Генеральной, Новокузнецкой, в Гавриковом переулке, Каринкинская и другие. Покровский храм держался на волоске. |
История под крышей дома Трифона Семёнова - духовного наставника общины староверов д. Москвино начинается с фамилии. У прадеда Трифона - Максима была не совсем обычная для крестьянина фамилия. Естественно, что у властей возникали предположения, что обычный землевладелец-арендатор присвоил себе «чужое достояние»: ведь древняя фамилия предполагала и сословные привилегии, о которых носитель необычной фамилии никогда и ни перед кем не ходатайствовал. |
В остатках кладбища Выговской пустыни, которая существовала около 150 лет на Русском Севере, были обнаружены особые памятники - своеобразные резные деревянные кресты с двускатными крышами, под которыми обычно помещались резные иконы. |
Олонецкой губернией за всё её более чем двухсотлетнее существование, управляли 5 генерал-губернаторов и 28 губернаторов. Сведения о старообрядцах можно почерпнуть прежде всего из губернаторских отчётов. |
Краткое и ясное наставление настоящаго времени членам староверческой Церкви в образовании веры и ума, и как можно быть истинным сыном и правым философом Христовой Церкви |
1996 год был отмечен знаменательным юбилеем - 150-летием присоединения к Церкви Христовой митрополита Босно-сараевского Амвросия, которое совершилось в 1846 году в селении Белая Криница на Буковине |
Старообрядцы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, пережили крупнейшее за последние годы событие духовной жизни - первый всемирный Освященный старообрядческий собор, который состоялся в селе Белая Криница 7 - 14 ноября 1996 г. |
Выго-Лексинский поморский монастырь – крупнейший старообрядческий книжный центр на Русском Севере в конце XVII – первой половине XIX в. |
Археографические экспедиции новосибирских, а затем и екатеринбургских ученых сделали доступным для научного анализа массив документов канонического права, созданных в старообрядческих общинах востока России за последние три столетия. Эти вновь выявленные источники являются глубоко традиционными — обычай принятия «соборных постановлений», обязательных для членов одной общины, группы общин, всего конфессионального объединения присущ христианской цивилизации с момента ее возникновения. Он связан с важнейшим принципом соборности церкви, провозглашенным христианским Символом веры. И уральские староверы хорошо понимали и настойчиво подчеркивали эту традиционность, не упуская возможности подкрепить свои соборные постановления отсылкой к сходным, как им представлялось, статьям документов канонического права предшествующих эпох. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|