Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 37 Показано материалов: 21-37 |
Страницы: « 1 2 |
Среди Соборов Староверческой Поморской Церкви известны четыре Собора, произошедшие в конце XIX — начале XX века в Самаре. Сегодня мы попытаемся частично воспроизвести картины значимых для поморцев событий из истории Церкви, познакомим читателей с вопросами, волновавшими поморское общество того времени. |
Вследствие раскола Русской Православной Церкви в середине XVII в. и жестоких преследований государством церковных оппонентов староверие появилось вне его исторической среды, преимущественно в Речи Посполитой, частью которой было и Великое княжество Литовское (далее - ВкЛ). |
В начале прошлого века образование русских староверов было одним из первых по важности вопросов, поставленных перед староверием 20-м веком. В этом сходились практически все крупные старообрядческие согласия.
|
В научной литературе первый Всероссийский съезд по народному образованию староверов в Двинске - известное событие (см.: Podmazovs 2001,103-104). Однако специального внимания этому съезду в историографии не было уделено. В настоящей статье делается попытка проследить исторические, культурные и интеллектуальные обстоятельства проведения этого съезда, его работу и значение в деле старообрядческого просвещения в России в начале 20 века. |
До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью. |
Вторая половина XVIII в. — особый период в истории старообрядчества. К концу царствования Елизаветы Петровны отношение к держателям старой веры начало меняться. |
Вы сохранили дух, веру, которая пришла на Русь во времена князя Владимира, и храните эту веру. И наконец-то вы приобрели дом, где вы можете справлять службу, вы можете молиться, вы можете встречаться, общаться в молитве. |
Освятив по христианскому обычаю почин предстоящаго святаго дела молитвою, я имею честь обратиться к Вам, многоуважаемые отцы наставники и добрейшие их сотрудники, а также и почтеннейшее собрание. |
Церковный раскол XVII века не только разделил русское общество на два непримиримых лагеря, он, по сути расколол духовных пастырей на представителей официального духовенства и старообрядческих наставников. И если первые оценивали вторых не иначе как «еретиков», «лжеучителей», то вторые отзывались о первых - «никониане», «лишенные благодати», «вероотступники». |
Важной составляющей внутренней политики всех российских императоров было отношение государства к старообрядцам. Полярность правительственных программ варьировалась от консервативно-репрессивной до либерально-рациональной. Вследствие этого российское староверие столкнулось как с откровенными репрессиями по отношению к себе, так и с обретением гражданских прав. |
Книжное и литературное наследие Выга чрезвычайно велико. До настоящего времени в рукописных собраниях обнаруживаются неизвестные ранее выговские сочинения, автографы выговских писателей и ранние авторские сборники. |
Официально училище было открыто 2 октября 1907 г. На содержание училища со стороны казны было ассигновано по 1200 руб. в год. С своей стороны П. М. Шашин, приобрел всю классную мебель, учебные пособия, весь необходимый инвентарь и пожертвовал на вечные времена капитал, % с которого на нужды училища ежегодно будут давать около 700 руб. |
Бережно сохранив множество черт религиозно-культурного уклада жизни ХVII века, с его этическими нормами, они, тем не менее, сумели приспособиться к экономике свободного предпринимательства и к социальной атмосфере демократического плюрализма. И в этом смысле для современной России они могут служить примером того, как можно совместить западный технологический путь развития с русской культурной спецификой. |
Подробная запись заседаний показывает, какое активное участии принимали соборяне в решении поставленных вопросов, как свободно и часто они обращались к книге, приводили на память правила и давали точные отсылки. |
Выговцы с их обширной библиотекой и постоянными книжными разысканиями, без сомнения, хорошо знали украинско-белорусские и русские образцы эпидейктического красноречия второй половины XVII в. Хорошо знали они и риторику Софрония Лихуда, в которой давалась подробная классификация панегирических слов и детальные рекомендации по составлению слов каждого из указанных видов. |
Система образования в Выговской пустыни была двухступенчатой и предусматривала общее образование и профессиональное. Первая, общеобразовательная ступень, включала обучение грамоте и церковному пению. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|