Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 62 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Блаженный Симеон, архиепископ греческого города Солуни (Фессалоники), жил в первой половине XV века, в период нашествия турок. История сохранила память о нем как о мужественном защитнике независимости христианской Греции и сильном противоборце усилиям иноверцев. Только после его смерти туркам удалось захватить Солунь. Блаженный Симеон составил подробные объяснения с толкованием почти ко всем чинам православного богослужения, таинствам. Его сочинения были хорошо известны в дониконовской Руси. |
Что се безмолвие на земли; и что се молчание много; яко Царь спит. Земля убояся, и умолче, яко Бог успе плотию. Бог плотию умре, и ад вострепета. Бог в мале успе, и от века спящыя от Адама возстави. Где вчерашния молвы многи на Христа беззаконных; где народ мног; где дреколия, иереи же и судии злыя; где свещи и мечи, и говори безчисленнии, и людей шатания; воистинну убо людие поучишася тщетным, поткошася о твердый камень, и сотрени быша. |
Итак, если кто принимает на себя имя Христово, а того, что умопредставляется с этим именем, не являет к жизни, тот ложно носит это имя. |
Неизмерьна небесная высота, ни испытана преисподняя глубина, ниже сведомо Божия смотрения таиньство, велика бо и неизреченьна милость Его на роде человечьстемь, еюже помиловани быхом. Того ради дължьни есмы, братие, хвалити и пети и прославляти Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, исповедающе великая Его чюдеса, еликоже их створи - неисповедима бо суть ни ангелом али нъ человеком. |
Прежде всего - мир - любви вашей о Господе!
Я думаю, братия, что души, которые влекутся к любви Божией, бывают трех родов, мужчины это или женщины. |
Не упадай, душа, не скорби, не произноси над собою решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: "Отринул меня Господь от лица Своего". Богу неугодно слово сие; потому что Сам взывает к тебе, говоря: Людие Мои, что сотворих вам? или чим оскорбих вас? или чим стужих вам? (Мал.6:3). Разве кто пал, тот не может восстать? или кто отвратился, тот не может обратиться? |
Братия и Отцы! Всякое дело, за которое человек принимается, сначала кажется для него тяжелым и неудобным; а когда он окончит его, бывает в радости и веселии. Так бывает с земледельцем: сеет он со слезами, а жнет с радостию и веселием. И воин, когда отправляется на брань, идет угрюмый и печальный; а когда возвращается, идет радостно. Так и мы, братия, приблизившись к концу святой Четыредесятницы, уже не помним более тяжести прошедших трудов, но радуемся ради настоящих благ, и прославляем Владыку Христа.
|
Братия и Отцы! Вот зима прошла и настала весна, и мы видим, что все на земле юнеет и обновляется, т. е., деревья и растения расцветают, земля украшается зеленью и цветами, птицы радуются, щебечут и воспевают Жизнодавца Христа, и все прочее обновляется. |
Братия и Отцы! Благовещение настало, и это первый из Господских праздников; и мы должны праздновать, но не просто, как большая часть людей, а с благоговением и разумением таинства. В чем же состоит это таинство? В том, что Сын Божий сделался сыном человеческим, избрав в посредство Святую Деву, вселившись в нее, создав из нее Себе храм, и став совершенным человеком. |
Прекрасно сказал Господь: бремя Мое легко есть (Мф.11:30). Какая тяжесть, какой труд, прощать брату легкие и ничтожные прегрешения, получить же прощение в собственных своих грехах, и вдруг стать оправданным? |
О, как велико наше ослепление! Умоляем Бога услышать нас и отверсть нам дверь, которую заградили мы еще прежде своего вшествия, т.е., прежде молитвы. Что делаешь, человек, страждущий неразумием? Дверь Владычняя всегда отверста и для больших, и для малых, а мы утруждаем Владыку отверсть ее нам, - мы, которые сами ее для себя затворили: ибо в нашей власти и отверзать и затворять ее. |
О, какие уста и какой язык восхвалит, как должно, сию непреоборимую стену православных, сие победоносное оружие великого Царя Христа! Крест - воскресение мертвых. Крест - упование христиан. Крест - жезл хромым. Крест - утешение бедных. Крест - узда для богатых, низложение горделивых. Крест - памятник победы над демонами, пестун юных. Крест - торжище для торжников, надежда отчаянных, кормило для плавателей. Крест - пристань обуреваемым, стена окруженным врагами. |
Боюсь говорить и коснуться языком сего страшного сказания о Спасителе, ибо действительно страшно повествовать о сем. Господь наш предан сегодня в руки грешников. Для чего же предается Он, Святый и Безгрешный Владыка? Ибо, ни в чем не согрешив, предан сегодня. |
Прп. Исаак Сирин о вреде неразумной ревности, прикрывающейся личиною ревности Божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств |
Не сближайся с любящими спорить, чтобы не быть тебе принужденным утратить тишину свою |
Бывает надежда на Бога при сердечной вере; и она прекрасна, соединена с рассудительностию и ведением; и бывает другая, отличная от сей надежды, следствие беззакония, и она есть ложная. |
Желающий сказать что-либо о любви дерзает говорить о Боге, по слову Иоанна Богослова, который говорит: Бог любы есть и пребываяй в любви, в Бозе пребывает (1Ин.4:8,16). |
Однако не должно нам отчаиваться, если мы не таковы, какими должны быть. Худо это, что ты согрешил, человек; но зачем же ты оскорбляешь Бога и, по неразумию твоему, считаешь Его несильным? Ужели не может спасти души твоей Сотворивший такой, как ты видишь, мир ради тебя? |
Прп. Симеон Новый Богослов. О том, что надлежит соблюдать и держать спасительный пост не в первую только неделю Святой Четыредесятницы, но и во все прочие |
Брате! Когда слышишь, что святые отцы говорят нам, чтоб мы постились или подавали милостыню, или другое какое делали добро для Бога, держи в мысли, что так говорят они по снисхождению к нашей немощи, ибо Бог никакой не имеет нужды в каком-либо нашем добре, яко вседовольный и ни в чем нескудный. Какие бы добрые дела ни делали мы в настоящей жизни, все они обращаются нам же во благо, а Богу они ничего не дают, и Он никакой в них не имеет нужды. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|