Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Дек-13, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Свт. Амфилохий. епископ Иконийский [1]
Прп. Антоний Великий [1]
Прп.Авва Дорофей [1]
Свт. Василий Великий [4]
Свт. Григорий Антиохийский [1]
Свт. Григорий Палама [1]
Свт. Григорий Богослов [2]
Свт.Григорий Нисский [1]
Свт.Геннадий, патриарх Царя-града [4]
Прп. Ефрем Сирин [6]
Свт. Иоанн Златоуст [20]
Прп. Исаак Сирин [3]
Прп. Иоанн Лествичник [1]
Свт. Кирил Туровской [2]
Свт.Лев Великий [1]
Прп. Петр Дамаскин [2]
Блж. Симеон Солунский [1]
Прп. Симеон Новый Богослов [3]
Прп. Феодор Студит [7]

Главная » Статьи » Святоотечеcкие поучения

В разделе материалов: 62
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 »

Многие люди думают, что когда они богатеют, когда пользуются славой, когда у них все идет успешно, когда они побеждают врагов, тогда помнит о них Бог; поэтому они не знают и того, когда Бог позабывает о них.

 

Не зная признака памятования Божия, они не знают и признака забвения. Памятование Божие о нас происходит ни от чего другого, как от усердного упражнения в добродетели; равно и забвение ни от чего другого, как от пребывания во грехах. Поэтому и ты, человек, когда находишься в несчастье, не говори: забыл меня Бог; напротив, - когда ты находишься во грехах, и тогда особенно, когда все идет у тебя успешно.

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 864 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Мы совершаем сегодня, возлюбленные, праздник и торжество, так как Господь наш на кресте пригвожден гвоздями. Не удивляйся, что мы празднуем, тогда как это событие прискорбно; таково все духовное; оно бывает противно обычаю человеческому. Дабы тебе точно знать это, вот крест прежде был именем осуждения и наказания, а теперь стал предметом почтенным и вожделенным; прежде крест был орудием позора и казни, а теперь стал источником славы и чести. А что крест действительно есть слава, послушай Христа, Который говорит: “Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира” (Ин. 17:5), называя славою крест.

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 1206 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Лазарь, четырехдневный мертвец, в эти именно дни поста воскрес. В это время Христос уже шел на свою спасительную страсть, прежде чудес проявляя чудеса, прежде праздника устанавливая новый праздник и прежде дела показывая дело, чтобы, когда Он будет вознесен на крест, ученики Его не усомнились в воскресении своего Учителя, но верили бы, что Он подпал смерти ради других, а сам по Себе ничего ужасного от смерти потерпеть не может.
Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 758 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-19

Для чего же Христос совершил пасху? Для того, чтобы во всем, что Он совершал даже до последнего дня, показать, что Он не противится закону. Но для чего именно посылает к неизвестному человеку? Чтобы и этим показать, что Он мог не пострадать. В самом деле, если Он одними только словами расположил сердце этого человека к тому, чтобы принять учеников, то чего не произвел бы в распинающих Его, если бы не хотел пострадать?

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 1210 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Мы провели уже вторую неделю поста; но не на это будем смотреть, потому что провести пост значит не то, чтобы провести только время, но чтобы провести его в добрых делах. Подумаем о том, сделались ли мы рачительнее, исправили ли какой-нибудь из своих недостатков, омыли ли грехи.

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 1017 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Какие же плоды Духа? Послушаем Павла, который говорит: "плод же духа: любовь, радость, мир" (Гал. 5:22). Посмотри на точность его выражений, на последовательность учения: сначала он поставил любовь, и потом упомянул о том, что следует далее; положил корень, и потом показал плод; утвердил основание, и потом возвел здание, начал с источника, и потом перешел к потокам. Не прежде может быть положено основание радости, как если наперед мы станем считать благоденствие других своим собственным и блага ближнего принимая за свои собственные; а это может произойти не иначе, как если возобладает в нас сила любви. Любовь есть корень, источник и матерь всего доброго. Подлинно она, как корень, произращает бесчисленные ветви добродетелей; как источник, производит множество потоков; как мать, объемлет в лоне своем прибегающих к ней.

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 833 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Гавриил был послан объявить всемирное спасение; Гавриил был послан, неся Адаму обещание возвращения из плена; Гавриил был послан к Деве, чтобы изменить бесчестие женского пола в честь; Гавриил был послан, чтобы приготовить чистому Жениху достойный чертог; Гавриил был послан, чтобы помолвить создание с Создателем; Гавриил был послан к одушевленному дворцу Царя ангелов; Гавриил был послан к Деве, обрученной Иосифу, но сберегаемой для Сына; был послан бестелеcный раб к чистой Деве; был послан свободный от греха к недопускающей тления; был послан светильник, чтоб указать на Солнце правды; было послано утро, бегущее впереди света дня;

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 1067 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Постараемся же приобрести смирение мытаря и облегчим себе бремя тяготеющих на нас грехов; возненавидим гордость, которою фарисей погубил богатство добродетелей. Будем помнить, что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4:6; 1 Петр. 5:5). Ему слава и держава вовеки веком. Аминь

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 1038 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Итак, не будем говорить: такой-то меня раздражил, такой-то заставил меня сказать срамные слова. Мы сами всегда являемся виновниками их; если мы желаем любомудрствовать, то не только враг, но и сам диавол не в силах будет привести нас в гнев.

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 1078 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Какая, скажи, цель евангелия благодати? Для чего совершилось явление Сына Божия во плоти? Для того ли, чтобы мы терзали и снедали друг друга? Заповеди Христовы, которые во всем совершеннее повелений закона, особенно требуют от нас любви. В законе говорится: "люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев. 19:18); а в Новом завете повелевается и умирать за ближнего.

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 877 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Спаситель воскресил Лазаря перед Своими страданиями для того, чтобы удостоверить неразлучное соединение в Себе Божества с человечеством, предстоящее воскресение Свое и будущее воскресение всех людей.

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 957 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Происходящие сегодня дьявольские всенощные гулянья, шутки, бранные крики, ночные пляски и смешные забавы хуже всякого неприятеля пленили наш город; и тогда, как должно было бы сокрушаться, плакать, стыдиться, как согрешившим, так и несогрешившим, одним смотря на свои грехи, а другим смотря на безчиние братий, наш город веселится, красуется и увенчивается; площадь, как любящая наряды и роскошная женщина, сегодня заботливо украшается, облекаясь в золотые и драгоценные одежды, обувь и прочее тому подобное; всякий мастеровой, выставляя на показ свои работы, старается перещеголять своего товарища.

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 844 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Помни, Чьей Главы и Чьего Тела являешься частью (1Кор.6,15). Вспомни, что, исторгнутый из власти тьмы, перенесен ты в свет и Царство Божие (Кол.1,13). Через Таинство Крещения стал ты храмом Духа Святого (1Кор.6,19).

Свт.Лев Великий | Просмотров: 824 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Предлагаемое здесь писание святаго Геннадия, Патриарха Царя-града, напечатано было по повелению Царя Алексея Михайловича, и по Благословению Иосифа, Патриарха Московского, в лето 7157 (1647), к Москве, при кратком Катихизисе, изданном под заглавием Собрание краткие науки о артикулах веры. В рукописях оно известно в Отечестве нашем гораздо ранее. В Троицкой Сергиевой Лавре есть список онаго к рукописной книге, имеющей заглавие: Златая цепь, писанный на пергаменте, по признакам, не позже XIV столетия.

Свт.Геннадий, патриарх Царя-града | Просмотров: 864 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-30

Мы отложили бремя поста, но не будем откладывать плодов поста, потому что можно отложить бремя поста и собирать плоды поста. Прошел труд подвигов, но не должно проходить усердие к добрым делам; прошел пост, но пусть останется благочестие; или лучше сказать: не прошел и пост.

Свт. Иоанн Златоуст | Просмотров: 823 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Любомудрствовать о Боге можно не всякому, - да!  не всякому. - Это приобретается не дешево и не пресмыкающимися по земле! Присовокуплю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько.
 

Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способные к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело. Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу.

 

Свт. Григорий Богослов | Просмотров: 998 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz