Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 18 Показано материалов: 1-18 |
|
14 января 1922 года в храме Каунасской поморской общины состоялся съезд старообрядцев Ковенского (Каунасского) уезда – первый съезд старообрядцев после провозглашения независимости Литвы (1918 г.). |
10-12 февраля (25-27 января по старому стилю) 1906 года в Виленском Свято-Покровском староверческом храме проходил, как сказано в документах, «съезд старообрядцев всего Северо-Западного, Привисленского, Прибалтийского краев и других городов Российской империи». |
В 1242 г., сразу же после нашествия монголов, по инициативе князя Даниила Галицкого на архиерейскую кафедру в полностью разрушенный Киев был поставлен митрополит Кирил. |
К середине XVIII в. "ветковское" согласие стало весьма авторитетным и приобрело множество приверженцев в разных губерниях Российской империи. Однако благополучная жизнь Ветки заметно осложнилась в связи с возникновением дьяконовского и епифановского согласий. В борьбе с новоявленными согласиями "ветковцы" отстаивали не только свои воззрения, но и право оставаться ведущими в "поповщине". Особой остроты в этот период достигли споры с дьяконовским согласием. |
В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.
Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме. |
Старообрядцы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, пережили крупнейшее за последние годы событие духовной жизни - первый всемирный Освященный старообрядческий собор, который состоялся в селе Белая Криница 7 - 14 ноября 1996 г. |
Первая мировая война, революционные события, гражданская война поставили старообрядчество в принципиально новые условия, наложив отпечаток на все стороны его жизни. |
Можно сказать, что наиболее благоприятным временем для староверов г. Самары стали 70-е прошлого столетия. Именно на них приходится строительство поморских храмов: двух феодосеевских и одного брачного согласия. Последний располагался в собственном доме мещанина Петра Захарова, который и был в нем первым духовным наставником. Официально старообрядческие храмы, имевшие вид молитвенных домов, не регистрировались, но находились на заметке в Духовной консистории. |
Среди Соборов Староверческой Поморской Церкви известны четыре Собора, произошедшие в конце XIX — начале XX века в Самаре. Сегодня мы попытаемся частично воспроизвести картины значимых для поморцев событий из истории Церкви, познакомим читателей с вопросами, волновавшими поморское общество того времени. |
В начале прошлого века образование русских староверов было одним из первых по важности вопросов, поставленных перед староверием 20-м веком. В этом сходились практически все крупные старообрядческие согласия.
|
Освятив по христианскому обычаю почин предстоящаго святаго дела молитвою, я имею честь обратиться к Вам, многоуважаемые отцы наставники и добрейшие их сотрудники, а также и почтеннейшее собрание. |
Впервые опубликовано: Отечественная история. – 2005. – № 5. – С.78 – 90. |
Стоит отметить, что не во всех епархиях Съезды проводились достаточно регулярно. Наиболее часто проводились они в Нижегородско-Костромской, Томской, Казанской, Самарской, Саратовской, Уральской, Одесско-Бессарабской и Петроградско-Тверской епархиях. |
После провозглашения независимой Эстонии в 1918 г. и подписания Тартуского мира в 1920 г. эстонские староверы потеряли связи с российским старообрядчеством. Для поддержания веры и своего образа жизни возникла необходимость создания соборного органа, руководящего жизнью всех общин. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|