Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 38 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Во многих старообрядческих храмах Латвии есть иконы, написанные М.Н. Белогрудовым. Он выполнял заказы из России, Германии, Швейцарии, Бельгии, США.
|
Андрей Рублев ХХ столетия (иконописец Г.Е.Фролов) |
Невьянская икона... Это словосочетание заняло ныне в уральском искусствоведческом лексиконе место рядом с такими понятиями, как пермская деревянная скульптура, каслинское чугунное литье, златоустовская гравюра на стали. А еще недавно она была известна лишь узкому кругу знатоков-краеведов. |
На пестрой этнографической карте современной Болгарии еще различимы два островка традиционной русской культуры - старообрядческие села Казашко и Татарица. Основаны они потомками казаков-некрасовцев, ревностных приверженцев "старой веры", бежавших от преследований царизма на земли Османской империи (массовые миграции некрасовцев начались при Петре I и продолжались вплоть до 1960-х гг.). Первое из сел расположено на живописном берегу Варненского озера, второе - близ дунайского города Силистра. |
Ветка - традиционный духовный и культурный центр старообрядчества. С конца XVII - середины XVIII в. она играла ведущую роль, будучи авторитетным старообрядческим центром поповского согласия. Обособленность региона, наличие духовного центра и авторитетного руководителя, своеобразие среды живших за границей, а затем на окраинах Российского государства, преемственность в передаче из поколения в поколение иконописного мастерства, вплоть до XX в., наличие излюбленных изводов иконографии, характерных стилистических признаков и приемов в технике темперной живописи характеризуют Ветку как крупный иконописный центр, где сохранились традиции православного иконописания. |
Искусство украшения святых икон окладами или "ризами" возникает и развивается на Руси с древнейших времен, одновременно с развитием иконописи. Но, к сожалению, нередко оклады, роскошные и красивые сами по себе, являлись чем-то внешним, чужеродным по отношению к живописи икон, скрывая большую часть её, а нередко и вообще искажая художественные качества произведения. Когда же оклад, напротив, составляет одно целое с изображением, дополняя и обогащая впечатление от него, то подобная связь живописи и прикладного искусства позволяет говорить об их синтезе. |
Особое отношение к иконе всегда отличало старообрядца. Образы дониконовского письма, преданные после раскола проклятию, дошли до нашего времени ценою подвига тысяч и тысяч безвестных людей. Сквозь жестокие гонения пронесли староверы свои святыни. Сберегли от поругания и осквернения, сохранили от чужих глаз, но от разрушительного действия времени защитить не смогли. |
Георгий Георгиевич Яковлев – иконописец из Вильнюса. Родился 4 мая 1960 года в семье староверов. Член совета Вильнюсской старообрядческой общины. Принимал участие в международных конференциях по истории старообрядчества в Латвии и Литве. |
Въ течение почти двухсотъ летъ широкие русские круги относились съ равнодушиемъ къ судьба иконнаго мастерства. Последнее стало глохнуть. До войны 1914 года въ тдельныхъ селахъ Владимирской губ. еще продолжали писать иконы «по старому», главнымъ образомъ для старовърцевъ. Но военные годы, революционная разруха привели почти къ полному исчезновение нконописцевъ. |
Итак, перечисленное позволяет сформулировать нам первый тезис настоящего сообщения: Сызрань - один из развитых центров иконописания XIX века. В порядке уточнения добавим - центр старообрядческого иконописания. Сызранские мастера, опираясь на традиции византийского и древнерусского искусства, создали неповторимый, свой малый мир старообрядческих икон. |
Каким же образом запрестольные иконы из Волковского молитвенного дома г. С.-Петербурга попали в Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина? |
Мы не сможем воочию насладиться творчеством великого мастера в полном объеме. Но труд его, тихий благостный труд, на века остался запечатленным в ликах святых - на иконостасах причудских, рижских, греческих, югославских, американских древлеправославных и православных храмов, где он в посте и молитве славил имя Господне. Родился в Эстонии. Умер в Америке. Имя его принадлежит всему миру. |
Исторические проблемы древнерусского богослужения в честь св. Софии, Премудрости Божией, и почитание Её старообрядцами |
Говоря о «клинцовской живописи», иеромонах Дамиан пишет, что это направление в русской иконописи зародилось ещё в XVI— XVII вв. как протест против проникновения в иконописную традицию новых веяний, а закрепилось позже в старообрядческой культуре на основе определённых религиозных воззрений. Поэтому «клинцовская иконопись», «клинцовская живопись» — это понятия обобщающего свойства, отражающие устремления, характерные для старообрядческого иконописания во всех центрах и местах расселения старообрядцев, где работали иконописцы. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|