Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-13 |
|
Во многих старообрядческих храмах Латвии есть иконы, написанные М.Н. Белогрудовым. Он выполнял заказы из России, Германии, Швейцарии, Бельгии, США.
|
Невьянская икона... Это словосочетание заняло ныне в уральском искусствоведческом лексиконе место рядом с такими понятиями, как пермская деревянная скульптура, каслинское чугунное литье, златоустовская гравюра на стали. А еще недавно она была известна лишь узкому кругу знатоков-краеведов. |
Ветка - традиционный духовный и культурный центр старообрядчества. С конца XVII - середины XVIII в. она играла ведущую роль, будучи авторитетным старообрядческим центром поповского согласия. Обособленность региона, наличие духовного центра и авторитетного руководителя, своеобразие среды живших за границей, а затем на окраинах Российского государства, преемственность в передаче из поколения в поколение иконописного мастерства, вплоть до XX в., наличие излюбленных изводов иконографии, характерных стилистических признаков и приемов в технике темперной живописи характеризуют Ветку как крупный иконописный центр, где сохранились традиции православного иконописания. |
Итак, перечисленное позволяет сформулировать нам первый тезис настоящего сообщения: Сызрань - один из развитых центров иконописания XIX века. В порядке уточнения добавим - центр старообрядческого иконописания. Сызранские мастера, опираясь на традиции византийского и древнерусского искусства, создали неповторимый, свой малый мир старообрядческих икон. |
Говоря о «клинцовской живописи», иеромонах Дамиан пишет, что это направление в русской иконописи зародилось ещё в XVI— XVII вв. как протест против проникновения в иконописную традицию новых веяний, а закрепилось позже в старообрядческой культуре на основе определённых религиозных воззрений. Поэтому «клинцовская иконопись», «клинцовская живопись» — это понятия обобщающего свойства, отражающие устремления, характерные для старообрядческого иконописания во всех центрах и местах расселения старообрядцев, где работали иконописцы. |
Половинкин П.В. "Бочкаревская икона"(в поисках забытого имени) |
В XVIII - начале XX вв. большой известности не только в Поволжье, но и по всей России достигли сызранские иконописцы, принадлежавшие к поморскому согласию. Однако сызранские иконы отличаются от традиционного поморского письма. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|