Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-16 |
|
На пестрой этнографической карте современной Болгарии еще различимы два островка традиционной русской культуры - старообрядческие села Казашко и Татарица. Основаны они потомками казаков-некрасовцев, ревностных приверженцев "старой веры", бежавших от преследований царизма на земли Османской империи (массовые миграции некрасовцев начались при Петре I и продолжались вплоть до 1960-х гг.). Первое из сел расположено на живописном берегу Варненского озера, второе - близ дунайского города Силистра. |
Искусство украшения святых икон окладами или "ризами" возникает и развивается на Руси с древнейших времен, одновременно с развитием иконописи. Но, к сожалению, нередко оклады, роскошные и красивые сами по себе, являлись чем-то внешним, чужеродным по отношению к живописи икон, скрывая большую часть её, а нередко и вообще искажая художественные качества произведения. Когда же оклад, напротив, составляет одно целое с изображением, дополняя и обогащая впечатление от него, то подобная связь живописи и прикладного искусства позволяет говорить об их синтезе. |
Въ течение почти двухсотъ летъ широкие русские круги относились съ равнодушиемъ къ судьба иконнаго мастерства. Последнее стало глохнуть. До войны 1914 года въ тдельныхъ селахъ Владимирской губ. еще продолжали писать иконы «по старому», главнымъ образомъ для старовърцевъ. Но военные годы, революционная разруха привели почти къ полному исчезновение нконописцевъ. |
Каким же образом запрестольные иконы из Волковского молитвенного дома г. С.-Петербурга попали в Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина? |
Обозначенная тема может быть сюжетом для краткой справки и, напротив, предметом многотомного исследования. Существует расхожее мнение о том, что старообрядческими можно считать иконописные произведения, которые выполнены до церковного раскола XVII в. либо позже по их образцам. Внешне вполне логичное, оно оставляет как бы в тени всё, что не вписывается в эту явно упрощённую схему. |
Храм при приюте для старообрядцев на Жуковской (ныне Минина) улице был выстроен и полностью обустроен Сироткиным незадолго до 1917 года и обладал, судя по документам, необыкновенно богатой коллекцией древних икон, пожертвованных в него Дмитрием Васильевичем. |
В работе описывается интерьер и экстерьер старообрядческого храма села Пилипоновки-Бершадской Винницкой обл. Автор акцентирует внимание на старообрядческой иконе этой слободы; прослеживает историю заселения Пилипоновки. |
По свидетельствам современных печорских коми, резные иконы изготовлялись в прошлом коми старообрядцами в качестве намогильных икон (1). Подтверждением тому являются сохранившиеся до наших дней вырезанные для икон пазы (высотой до 30—40 см), оставшиеся на некоторых намогильных памятниках (датируемых началом XX в.) на старообрядческих кладбищах в сёлах Даниловка, Аранец, Дутово на р.Печора. |
При изучении изобразительных памятников позднего Выга нельзя не заметить той особенности, которая отличает искусство лексинских художниц в 20–30-е гг. XIX в. Это ярко выраженное предпочтение, отдаваемое цветочным мотивам, причем изображаются не стилизованные цветы более раннего периода, а вполне узнаваемые розаны, тюльпаны, крины, незабудки. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|