Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 38 Показано материалов: 21-38 |
Страницы: « 1 2 |
Половинкин П.В. "Бочкаревская икона"(в поисках забытого имени) |
В XVIII - начале XX вв. большой известности не только в Поволжье, но и по всей России достигли сызранские иконописцы, принадлежавшие к поморскому согласию. Однако сызранские иконы отличаются от традиционного поморского письма. |
Обозначенная тема может быть сюжетом для краткой справки и, напротив, предметом многотомного исследования. Существует расхожее мнение о том, что старообрядческими можно считать иконописные произведения, которые выполнены до церковного раскола XVII в. либо позже по их образцам. Внешне вполне логичное, оно оставляет как бы в тени всё, что не вписывается в эту явно упрощённую схему. |
Рассказ о гуслицкой ветви известных уральских старообрядцев-иконописцев Романовых |
Храм при приюте для старообрядцев на Жуковской (ныне Минина) улице был выстроен и полностью обустроен Сироткиным незадолго до 1917 года и обладал, судя по документам, необыкновенно богатой коллекцией древних икон, пожертвованных в него Дмитрием Васильевичем. |
Мое сообщение имеет целью привлечь внимание исследователей к некоторым фактам истории бытования в России известной иконографии Пресвятой Богородицы – обычно называемой «Корсунской». Известна она, впрочем, и под другими названиями. Одно из них – «Днепрская». Именно под этим именем «Корсунская» икона чаще всего бывает представлена в своих старообрядческих списках с конца 18 века до настоящего времени. |
В работе описывается интерьер и экстерьер старообрядческого храма села Пилипоновки-Бершадской Винницкой обл. Автор акцентирует внимание на старообрядческой иконе этой слободы; прослеживает историю заселения Пилипоновки. |
Как долго со старых досок, иногда украшенных металлическими окладами, смотрели на людей темные лики, покрытые сажей от свещей и потемневшей олифой! И сегодня особенно тяжело наблюдать, что иконы, с таким трудом сохраненные, страдают и погибают не от рук воинствующих безбожников, но что удивительно и грустно - от рук благонамеренных верующих. |
По свидетельствам современных печорских коми, резные иконы изготовлялись в прошлом коми старообрядцами в качестве намогильных икон (1). Подтверждением тому являются сохранившиеся до наших дней вырезанные для икон пазы (высотой до 30—40 см), оставшиеся на некоторых намогильных памятниках (датируемых началом XX в.) на старообрядческих кладбищах в сёлах Даниловка, Аранец, Дутово на р.Печора. |
При изучении изобразительных памятников позднего Выга нельзя не заметить той особенности, которая отличает искусство лексинских художниц в 20–30-е гг. XIX в. Это ярко выраженное предпочтение, отдаваемое цветочным мотивам, причем изображаются не стилизованные цветы более раннего периода, а вполне узнаваемые розаны, тюльпаны, крины, незабудки. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|