Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 40 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 » |
Знаменитый нижегородский предприниматель и выдающийся деятель волжского судоходства Дмитрий Васильевич Сироткин родился в 1864 г., в деревне Остапово Балахнинского уезда Нижегородской губернии. В этой деревне издавна жили старообрядцы-беглопоповцы, во второй половине XIX в. примкнувшие к белокриницкому согласию. |
В апреле 1910 г. на столы многих российских фирм и товариществ легло следующее обращение: «Милостивые государи! Московские фабриканты-промышленники решили в первых числах мая сего года отправить торговую экспедицию для изучения торгового рынка Монголии...» Программа, прилагаемая к письму, отличалась фундаментальностью и размахом задач, которые призвана была решить экспедиция |
Дневник экспедиции - увлекательное, яркое повествование, в котором явственно чувствуется и исследовательская увлеченность, и интерес к Востоку, свойственный вообще той эпохе, и глубокая заинтересованность в прирастании российского могущества. Но особый интерес представляет и организационная сторона дела, где просматривается старообрядческая целеустремленность, взаимовыручка и основательность; успешная организация экспедиции может послужить действенным примером для современных научно-практических проектов. |
Григорий Матвеевич Прянишников был купцом II гильдии, старообрядцем-беглопоповцем. Долгие годы жил в селе Городце Нижегородской губернии, а родом был из деревни Большие Мосты Макарьевского уезда Костромской губернии, что недалеко от знаменитой Хохломы. |
8 сентября 1910 года на 79 году жизни Иван Санин скончался. «В смерти Ивана Львовича самарцы понесли тяжкую утрату», - писали самарские газеты. - Кто не знал Ивана Львовича? Вся Самара его знала. Всю свою жизнь он посвятил служению родному городу». И это были не дежурные фразы. «Сотни тысяч бедняков с благодарностью и благоговением произносят его имя, так как Иван Львович дал им возможность быть сытыми», - говорилось в некрологе. |
Фамилия Мальцевых почти неизвестна нынешним старообрядцам, не включены сведения о них и в единственное в своем роде справочное издание о старообрядчестве - Словарь-справочник С.Г.Вургафта и И.А.Ушакова «Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы».
А между тем, во второй половине XIX – начале ХХ в.в. этот старообрядческий купеческий род из Поволжья пользовался огромным авторитетом. Хлебные короли, крупнейшие землевладельцы, обладатели многомиллионного состояния, по-столичному образованные люди - и ревнители древлего благочестия, староверы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, попечители старообрядческих монастырей и скитов, благотворители, храмоздатели. |
В конце прошлого года Василий Иродов, старовер из поселка Мульта Усть-Коксинского района Республики Алтай, получил миллион рублей кредита от правительства. Большие деньги предназначены для того, чтобы... катать валенки. Что за валенки такие, если правительство заинтересовалось поддержкой их производства? |
В XVII веке мужское имя Зима было нередким, поэтому фамилия моих предков довольно распространенная. Расскажу о династии Зиминых, к которой принадлежу, известной в России как одна из самых крупных и мощных производителей хлопчатобумажной мануфактуры. |
Кинешемские купцы Барановы, братья Петр Илларионович и Семен Илларионович, были крупными оптовыми торговцами зерном и колониальными товарами, а также видными деятелями федосеевского согласия. |
Действительно староверы не обладали таким индивидуализмом, как в Англии или Германии. Кроме того их духовности и хозяйствованию еще в XIX в. свойственны были общинность и даже артельные принципы, восходившие ко времени возрождения "старой веры" в религиозно-экономических общежительствах Выгоречья, Ветки, Стародубья. Но и старообрядческое понимание личности отнюдь не было традиционалистским и вполне соответствовало Новому времени с российской православной спецификой. |
Абсолютно все авторы придерживаются мнения, что староверы сыграли важнейшую роль в индустриализации и технической модернизации значительных отраслей и секторов российской торговли и промышленности, прежде всего текстильной. В работах постоянно упоминается, что многие из наиболее крупных московских деловых династий произошли из староверческих общин, скрупулезно отмечаются многочисленные случаи принадлежности крупных предпринимателей к старообрядчеству и т.п. |
Товарищ министра внутренних дел С.Е. Крыжановский, познакомившийся со старообрядческим духовенством в 1906 году, позднее вспоминал: "В нанковых рясах, с худыми строгими лицами, они резко отличались от упитанного духовенства господствующей церкви с его шелковыми одеяниями, орденами я явным нередко равнодушием к делам духовного мира; различие духовенства гонимого и торжествующего невольно наводило на мысль, что возрождение церкви, о котором так охотно у нас говорили, могло пойти только от гонимого". |
Но самую большую память о себе Пережогины оставили Поморским храмом, построенным на их средства. Старообрядческий журнал “Щит веры” подробно описал торжественное открытие храма и первую службу в нем. |
Авторитет купцов-староверов был настолько велик, что для совершения сделки им не требовалось подтверждения кредитоспособности, договоров, расписок, достаточно было честного слова, скрепленного крестным знамением. |
«Меценаты», «крупные капиталисты», «враги советской власти» - Рябушинских называли по-всякому. К ним всегда относились неоднозначно: с восхищением и неприятием. Николая II травмировала «предпринимательская левизна» Павла Рябушинского, а Ленин одним из первых внес его имя в списки «врагов народа». |
По существующей в семье легенде, появление рода Ховриных на Руси относится ко времени княжества Дмитрия Донского, а именно, год 1391 – ый. |
Мы продолжаем цикл статей по истории Старообрядчества в Самарском Крае и расскажем о поморском согласии в Посаде Мелекесс Самарской губернии (ныне город Димитровград Ульяновской области). |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|