Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
Антистарообрядческая пропаганда
[46]
|
"Белые пятна" в истории староверия
[130]
|
Богословские воззрения
[163]
|
Богослужебный язык
[2]
|
Богослужебный устав
[19]
|
Брак, семья
[38]
|
Быт, традиции повседневной жизни
[83]
|
Видеозаписи
[29]
|
Деятели староверия
[156]
|
Духовное образование. Просвещение
[50]
|
Жития святых
[8]
|
Знаменное пение
[15]
|
Зодчество, храмоздательство
[33]
|
Иночество
[43]
|
История Церкви
[2]
|
История Русской Церкви до раскола
[18]
|
История Староверия (по регионам)
[856]
|
История Староверия (хронологически)
[221]
|
Интервью
[88]
|
Иконопись
[44]
|
Исследователи староверия
[4]
|
Книжность. Книгоиздательство
[190]
|
Канонизация святых
[8]
|
Культура: общие вопросы
[58]
|
Литье, литые иконы
[26]
|
Молодежь в староверии
[13]
|
Мнение: приглашение к разговору
[48]
|
Паломничество
[1]
|
Поэтическая страничка
[4]
|
Предпринимательство, меценатство
[47]
|
Прикладное искусство
[13]
|
Проповеди, поучения
[122]
|
Психология, характер
[21]
|
Речевые особенности
[6]
|
Самосожжения (гари)
[10]
|
Соборы
[18]
|
Старообрядческие согласия
[77]
рпсц, рдц, дпц...
|
Старообрядческие сочинения
[55]
|
Старообрядческие центры
[97]
|
Старообрядчество и власть
[135]
|
Староверы сегодня
[78]
|
Статистика старообрядчества
[32]
|
Старообрядческая пресса
[3]
|
Святоотечеcкие поучения
[62]
|
Фольклор, устное творчество
[13]
|
Художественная литература
[29]
|
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 1821 Показано материалов: 1661-1680 |
Страницы: « 1 2 ... 82 83 84 85 86 ... 91 92 » |
Исторический период 1906-1917 гг., то есть после принятия указа о веротерпимости (1905 г.) и указа, регламентировавшего нормы образования и действия старообрядческих общин (1906 г.), и вплоть до отмены каких-либо вероисповедных ограничений после Февральской революции 1917 г., может быть охарактеризован как период институциализации старообрядчества в условиях ограниченного общественного признания. Проблема притеснения/признания старообрядчества теперь зависела, главным образом, от позиции одного из трёх социальных субъектов: местного чиновничества; местного «православного» духовенства; прихожан православной церкви. |
В торжественном гимне, которым весь православно-христианский мир прославляет событие Рожества Христова, мы называем родившегося Господа Исуса Христа Светом и Солнцем. Мы поем: "Рожество Твое Христе Боже наш, воссия мирови свет разумныи...", "Тебе кланятися, Солнцу праведному...".
Он - наш Свет, Он - наше Солнце! Так зовет Его св.Церковь потому, что еще устами святого пророка Исаии было сказано о Нем: "народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Исход 9:1-2). И потому что так сказал о Себе Сам Господь Исус Христос: "Я - Свет миру".
|
Белая Криница – это всего две улочки и 150 человек населения. Тем не менее, это маленькое село в Черновицкой области считается мировым центром старообрядчества. Здесь регулярно проводятся Соборы русской старообрядческой церкви. Туристы приезжают сюда, чтобы полюбоваться бесподобно красивым Успенским собором. И, конечно же, познакомиться с жизнью старообрядцев. Которые, несмотря на религиозные репрессии, сумели сохранить свою веру и традиции такими же, какими они были до раскола Православной церкви. Как и триста лет назад, здесь топят баню «по-черному» и носят длинные бороды. Однако эта «экзотика» в скором времени может исчезнуть. 90% населения поселка – старики. А знаменитый собор разрушается на глазах. |
Об одной из ветвей старообрядчества, ныне почти полностью исчезнувшей в результате государственной политики в отношении верующих, а именно в ее жизни в относительно благополучный для религии период второй половине 1940-х—первой половины 1950-х годов на территории Подмосковья, хотелось бы рассказать в этой статье. При написании статьи автор опирался прежде всего на документы уполномоченного Совета по делам религиозных культов по Москве и Московской области, которые хранятся в Центральном Муниципальном Архиве Москвы (ЦМАМ). Использованы также и некоторые другие источники, содержащие информацию о жизни неокружников Подмосковья в рассматриваемый период. |
Расположенные в сравнительной близости друг от друга сёла Рожки и Старая Тушка Малмыжского уезда Вятской губернии всегда отличались предприимчивостью своих жителей-старообрядцев. Именно здесь успешнее, чем где бы то ни было, развивалось промышленное садоводство (не случайно образовавшийся позднее в Старой Тушке колхоз был назван именем И.В.Мичурина), внедрялись передовые методы ведения сельского хозяйства. Памятными страницами культурной и экономической истории края первой трети XX в. останутся деятельность тушкинской старообрядческой типографии и чугунолитейного завода в Рожках. |
Характеризуя Фёдора как истинного борца за веру, Аввакум в своём «Житии» пишет: «Миленькой мой, храбрый воин Христов был. Зело вера и ревность тепла по Христу была; не видал инова подвижника и слезоточца такова! Пожил у меня с полгода на Москве, - а мне ещё не моглося, - в задней комнатке двое нас с ним, и, много час другой, полежит да и встанет; тысячу поклонов отбросает, да сядет на полу и иное, стоя, часа с три плачет, а я таки лежу, - иное сплю, а иное неможется; егда уж наплачется гораздо, тогда ко мне приступит: "долго ли тебе, протопоп, лежать тово, образумься, - веть ты поп! Как сорома нет?" И мне неможется, так меня подымает, говоря: "встань, миленькой батюшко, - ну, таки встащися как-нибудь!" Да и проскачает меня. Сидя мне велит молитвы говорить, а он за меня поклоны кладёт. То-то друг мой сердечной был!» |
Значительную роль в сохранении и передаче традиции в общинах коми старообрядцев-беспоповцев играет институт наставничества. При очевидном интересе со стороны исследователей, институту наставничества уделялось недостаточно внимания в литературе, посвященной старообрядчеству. В 1990-е годы были опубликованы статьи А.Н.Власова, Ю.В.Савельева, А.А.Чувьюрова посвященные биографиям наставников (3). Первая посвящена наставническому роду Рахмановых на Удоре, вторая - печорскому наставнику С.А.Мамонтову. Цель данного исследования - определить роль института наставничества в распространении, укреплении, сохранении старообрядчества в Коми крае. Обозначить механизмы функционирования данного института: передача власти, властные полномочия. В работе используются опубликованные данные, материалы архивов (Национального архива РК, научного архива КНЦ), полевых экспедиций 1999-2000 гг. на Удору и верхнюю Вычегду. |
Последним в истории традиционного старообрядческого крестьянства стал XX век. Время с 1905 по 1917 год называют «золотым веком» старообрядчества. По «Указу об укреплении начал веротерпимости-, изданному в 1905 году, староверы получили довольно много экономических и политических свобод, чем мгновенно воспользовались. |
Сведения, что в городе существует подпольная старообрядческая типография, имелись у властей давно. Московский обер-полицмейстер сообщал секретным письмом Калужскому губернатору, что некий житель Боровска по фамилии Воробьёв и купец Мешков печатают якобы книги, которые потом "рассылаются по разным местам". Боровский уездный исправник выяснил, что в доме Воробьёва лет 5 тому назад действительно была типография, но сейчас она перенесена в какое-то другое место. За домом Воробьёва установили наблюдение. Наконец полиция вышла на Шувалова. |
«История любого продукта - будь то сельскохозяйственный или промышленный - является частью истории деятельности человека, истории условий материальной жизни общества. Изучая возникновение или происхождение того или иного продукта, мы отвечаем на вопрос о том, как создавались условия материальной жизни, на какой их ступени появился тот или иной продукт и почему. Это дает возможность углубить наше понимание истории человека и человеческого общества. История продукта, таким образом, одно из слагаемых истории в целом, первичный элемент, - "кирпичики", из которых построено "здание" истории человеческого общества. Знать все «кирпичики» досконально крайне важно и необходимо для правильного понимания истории, но к сожалению, невозможно или трудно выполнимо. История отдельных продуктов еще слабо разработана, мы знаем о ней в общих чертах или лишь ее частности», — так писал знаток материальной культуры народов мира, замечательный историк Вильям Васильевич Похлебкин. Материальная культура пермского крестьянства изучена явно недостаточно, многое, очень многое остается в области гипотез. |
Со стороны властей последовал ряд карательных мероприятий, которые в конечном итоге закончились полным разгромом Выга. Поражает та целенаправленность и планомерность, с которой уничтожали этот выдающийся памятник русского духа. |
Описание системы запретов, налагаемых на социально значимое поведение личности, является одной из центральных проблем при описании любого коллектива. Существующие запреты регулируют как поведение группы людей в целом, так и поведение отдельных её членов (внутри и за пределами группы) и идентифицируют членов коллектива по принципу свой/чужой (1). |
Итак, перечисленное позволяет сформулировать нам первый тезис настоящего сообщения: Сызрань - один из развитых центров иконописания XIX века. В порядке уточнения добавим - центр старообрядческого иконописания. Сызранские мастера, опираясь на традиции византийского и древнерусского искусства, создали неповторимый, свой малый мир старообрядческих икон. |
Сохранившиеся до наших дней очаги старообрядческих поселений представляют собой большую ценность как для изучения истории старообрядчества, так и для изучения традиционной русской культуры. Одним из таких районов в Беларуси, где в течение многих десятилетий учёные и краеведы проводят различного рода полевые исследования, является юго-восток Гомельской области (Ветковский, Добрушский, Гомельский районы). |
Петр Феодорович Буланов. Секретарь Высшего Совета Древлеправославной Поморской Церкви Польши. Уже 15 лет имеет свой бизнес, свое дело. Женат, супруга Анна работает в архиве. Дочь Наталья учится в школе, в 5-ом классе. В 2005 году участвовал в работе Первых Международных «Заволокинских чтений», состоявшихся в Риге, по результатам конференции вошел в состав редколлегии по изданию сборника статей чтений. |
Сегодня в гостях у нашей рубрики о себе рассказывает Никола Логинович Васильев. Никола Логинович родился в Риге и с детских лет стал не только прихожанином, но и причетником Гребенщиковского храма. На клирос его привел отец, Логин Петрович, долголетний, авторитетный певчий Рижской обители. Освоив богослужебное пение и чтение Никола Логинович прошел все ступени церковного причта, служил головщиком в Рижских Гребен-щиковской и Богоявленских общинах, а сейчас служит наставником Сувалкской старообрядческой общины в Польше. |
Изба на две половины вплоть до коллективизации была наиболее типовым видом крестьянского жилища в Пермском крае. Это уникальное жилище, давшее жизни неисчислимой народной массе, появилось на Новгородской земле. С запада на восток был направлен вектор движения, переносившего крестьянскую культуру, сердцевиной которой был дом. Ареал распространение избы поражает воображение. От новгородского Ильмень-озера до Камы прошагала эта изба за многовековую историю крестьянских миграций. Такое жилище трудно даже назвать избой - это усадьба. Она включала в себя собственно избу, двор и ряд хозяйственных построек. Изба состояла из зимней и летней половин, разделяемых сенями. В рубленых (теплых) сенях были кладовые, а также ход на чердак, там хранились необходимые в хозяйстве вещи. |
Шестьдесят шесть лет назад - 23 июня 1941 года - был расстрелян Мелетий Каллистратов. Людям среднего возраста хорошо известен Мелетий Архипович Каллистратов, но знает ли его молодежь?
|
Надо, чтобы вся наша жизнь, все наши действия и поступки каждый день проводились нами не так просто, а по-христиански. В пути, на работе, на отдыхе и в развлечениях - христианин остается, неизменно, христианином и неизменно контролирует себя, так ли веду себя, как необходимо христианину? Такой контроль жизни должен быть каждодневным. |
Это было поражающее впечатление зрелище… Запоминающиеся ощущения. Потрясающим зрелище было хотя бы потому, что впервые митрополит Московский и Всея Руси Корнилий участвовал в шамарском крестном ходе, подавая всем пример несгибаемой стойкости и безропотной духовной силы. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|