Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Май-10, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Антистарообрядческая пропаганда [46]
"Белые пятна" в истории староверия [130]
Богословские воззрения [163]
Богослужебный язык [2]
Богослужебный устав [19]
Брак, семья [38]
Быт, традиции повседневной жизни [83]
Видеозаписи [29]
Деятели староверия [156]
Духовное образование. Просвещение [50]
Жития святых [8]
Знаменное пение [15]
Зодчество, храмоздательство [33]
Иночество [43]
История Церкви [2]
История Русской Церкви до раскола [18]
История Староверия (по регионам) [856]
История Староверия (хронологически) [221]
Интервью [88]
Иконопись [44]
Исследователи староверия [4]
Книжность. Книгоиздательство [190]
Канонизация святых [8]
Культура: общие вопросы [58]
Литье, литые иконы [26]
Молодежь в староверии [13]
Мнение: приглашение к разговору [48]
Паломничество [1]
Поэтическая страничка [4]
Предпринимательство, меценатство [47]
Прикладное искусство [13]
Проповеди, поучения [122]
Психология, характер [21]
Речевые особенности [6]
Самосожжения (гари) [10]
Соборы [18]
Старообрядческие согласия [77]
рпсц, рдц, дпц...
Старообрядческие сочинения [55]
Старообрядческие центры [97]
Старообрядчество и власть [135]
Староверы сегодня [78]
Статистика старообрядчества [32]
Старообрядческая пресса [3]
Святоотечеcкие поучения [62]
Фольклор, устное творчество [13]
Художественная литература [29]

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1821
Показано материалов: 1661-1680
Страницы: « 1 2 ... 82 83 84 85 86 ... 91 92 »

Исторический период 1906-1917 гг., то есть после принятия указа о веротерпимости (1905 г.) и указа, регламентировавшего нормы об­разования и действия старообрядческих общин (1906 г.), и вплоть до отмены каких-либо вероисповедных ограничений после Февраль­ской революции 1917 г., может быть охарактеризован как период институциализации старообрядчества в условиях ограниченного общественного признания. Проблема притеснения/признания ста­рообрядчества теперь зависела, главным образом, от позиции одного из трёх социальных субъектов: местного чиновничества; местного «пра­вославного» духовенства; прихожан православной церкви.

Законодательство о старообрядчестве | Просмотров: 2172 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

В торжественном гимне, которым весь православно-христианский мир прославляет событие Рожества Христова, мы называем родившегося Господа Исуса Христа Светом и Солнцем. Мы поем: "Рожество Твое Христе Боже наш, воссия мирови свет разумныи...", "Тебе кланятися, Солнцу праведному...".

Он - наш Свет, Он - наше Солнце! Так зовет Его св.Церковь потому, что еще устами святого пророка Исаии было сказано о Нем: "народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Исход 9:1-2). И потому что так сказал о Себе Сам Господь Исус Христос: "Я - Свет миру".

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Просмотров: 846 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Белая Криница – это всего две улочки и 150 человек населения. Тем не менее, это маленькое село в Черновицкой области считается мировым центром старообрядчества. Здесь регулярно проводятся Соборы русской старообрядческой церкви. Туристы приезжают сюда, чтобы полюбоваться бесподобно красивым Успенским собором. И, конечно же, познакомиться с жизнью старообрядцев. Которые, несмотря на религиозные репрессии, сумели сохранить свою веру и традиции такими же, какими они были до раскола Православной церкви. Как и триста лет назад, здесь топят баню «по-черному» и носят длинные бороды. Однако эта «экзотика» в скором времени может исчезнуть. 90% населения поселка – старики. А знаменитый собор разрушается на глазах.

Белая Криница | Просмотров: 1555 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Об одной из ветвей старообрядчества, ныне почти полностью исчезнувшей в результате государственной политики в отношении верующих, а именно в ее жизни в относительно благополучный для религии период второй половине 1940-х—первой половины 1950-х годов на территории Подмосковья, хотелось бы рассказать в этой статье. При написании статьи автор опирался прежде всего на документы уполномоченного Совета по делам религиозных культов по Москве и Московской области, которые хранятся в Центральном Муниципальном Архиве Москвы (ЦМАМ). Использованы также и некоторые другие источники, содержащие информацию о жизни неокружников Подмосковья в рассматриваемый период.

Москва и Московская область | Просмотров: 2497 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Расположенные в сравнительной близости друг от друга сёла Рожки и Старая Тушка Малмыжского уезда Вятской губернии всегда отличались предприимчивостью своих жителей-старооб­рядцев. Именно здесь успешнее, чем где бы то ни было, разви­валось промышленное садоводство (не случайно образовавшийся позднее в Старой Тушке колхоз был назван именем И.В.Мичури­на), внедрялись передовые методы ведения сельского хозяйства. Памятными страницами культурной и экономической истории края первой трети XX в. останутся деятельность тушкинской ста­рообрядческой типографии и чугунолитейного завода в Рожках.

Староверы-предприниматели | Просмотров: 2779 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Характеризуя Фёдора как истинного борца за веру, Аввакум в своём «Житии» пишет: «Миленькой мой, храбрый воин Хри­стов был. Зело вера и ревность тепла по Христу была; не видал инова подвижника и слезоточца такова! Пожил у меня с полго­да на Москве, - а мне ещё не моглося, - в задней комнатке двое нас с ним, и, много час другой, полежит да и встанет; тысячу поклонов отбросает, да сядет на полу и иное, стоя, часа с три плачет, а я таки лежу, - иное сплю, а иное неможется; егда уж наплачется гораздо, тогда ко мне приступит: "долго ли тебе, протопоп, лежать тово, образумься, - веть ты поп! Как сорома нет?" И мне неможется, так меня подымает, говоря: "встань, миленькой батюшко, - ну, таки встащися как-ни­будь!" Да и проскачает меня. Сидя мне велит молитвы говорить, а он за меня поклоны кладёт. То-то друг мой сердечной был!»

XVII в. | Просмотров: 1565 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Значительную роль в сохранении и передаче традиции в общинах коми старообрядцев-беспоповцев играет институт наставничества. При очевидном интересе со стороны исследователей, институту наставничества уделялось недостаточно внимания в литерату­ре, посвященной старообрядчеству. В 1990-е годы были опуб­ликованы статьи А.Н.Власова, Ю.В.Савельева, А.А.Чувьюрова посвященные биографиям наставников (3). Первая посвящена на­ставническому роду Рахмановых на Удоре, вторая - печорскому наставнику С.А.Мамонтову. Цель данного исследования - опре­делить роль института наставничества в распространении, укреп­лении, сохранении старообрядчества в Коми крае. Обозначить механизмы функционирования данного института: передача влас­ти, властные полномочия. В работе используются опубликован­ные данные, материалы архивов (Национального архива РК, на­учного архива КНЦ), полевых экспедиций 1999-2000 гг. на Удору и верхнюю Вычегду.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 4346 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Последним в истории традиционного старообрядческого крес­тьянства стал XX век. Время с 1905 по 1917 год называют «золотым веком» старообрядчества. По «Указу об укреплении начал веротерпимости-, из­данному в 1905 году, староверы получили довольно много экономиче­ских и политических свобод, чем мгновенно воспользовались.

Общие вопросы | Просмотров: 2070 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Сведения, что в городе существует подпольная старообрядчес­кая типография, имелись у властей давно. Московский обер-по­лицмейстер сообщал секретным письмом Калужскому губернато­ру, что некий житель Боровска по фамилии Воробьёв и купец Меш­ков печатают якобы книги, которые потом "рассылаются по раз­ным местам". Боровский уездный исправник выяснил, что в доме Воробьёва лет 5 тому назад действительно была типография, но сейчас она перенесена в какое-то другое место. За домом Воробь­ёва установили наблюдение. Наконец полиция вышла на Шувалова.

Центры книгопечатания | Просмотров: 2589 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

«История любого продукта - будь то сельскохозяйственный или промышленный - является частью истории деятельности человека, истории условий материальной жизни общества. Изучая возникновение или происхождение того или иного продукта, мы отвечаем на вопрос о том, как создавались условия материальной жизни, на какой их сту­пени появился тот или иной продукт и почему. Это дает возможность углубить наше понимание истории человека и человеческого общества. История продукта, таким образом, одно из слагаемых истории в це­лом, первичный элемент, - "кирпичики", из которых построено "здание" истории человеческого общества. Знать все «кирпичики» досконально крайне важно и необходимо для правильного понимания истории, но к сожалению, невозможно или трудно выполнимо. История отдельных продуктов еще слабо разработана, мы знаем о ней в общих чертах или лишь ее частности», — так писал знаток материальной культуры народов мира, замечательный историк Вильям Васильевич Похлебкин. Материальная культура пермского крестьянства изучена явно не­достаточно, многое, очень многое остается в области гипотез.

Питание, напитки | Просмотров: 1926 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Со стороны властей последовал ряд карательных мероприятий, ко­торые в конечном итоге закончились полным разгромом Выга. Пора­жает та целенаправленность и планомерность, с которой уничтожали этот выдающийся памятник русского духа.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 1632 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Описание системы запретов, налагаемых на социально значи­мое поведение личности, является одной из центральных проблем при описании любого коллектива. Существующие запреты регулируют как поведение группы людей в целом, так и поведе­ние отдельных её членов (внутри и за пределами группы) и идентифицируют членов коллектива по принципу свой/чужой (1).

Повседневная жизнь, бытовые традици | Просмотров: 3008 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Итак, перечисленное позволяет сформулировать нам первый тезис настоящего сообщения: Сызрань - один из развитых центров иконописания XIX века. В порядке уточнения добавим - центр старообрядческого иконописания. Сызранские мастера, опираясь на традиции византийского и древнерусского искусства, создали неповторимый, свой малый мир старообрядческих икон.

Иконописные школы | Просмотров: 3045 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Сохранившиеся до наших дней очаги старообрядческих посе­лений представляют собой большую ценность как для изучения истории старообрядчества, так и для изучения традиционной рус­ской культуры. Одним из таких районов в Беларуси, где в тече­ние многих десятилетий учёные и краеведы проводят различного рода полевые исследования, является юго-восток Гомельской об­ласти (Ветковский, Добрушский, Гомельский районы).

Ветка | Просмотров: 2300 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Петр Феодорович Буланов. Секретарь Высшего Совета Древлеправославной Поморской Церкви Польши. Уже 15 лет имеет свой бизнес, свое дело. Женат, супруга Анна работает в архиве. Дочь Наталья учится в школе, в 5-ом классе. В 2005 году участвовал в работе Первых Международных «Заволокинских чтений», состоявшихся в Риге, по результатам конференции вошел в состав редколлегии по изданию сборника статей чтений.

Интервью другим СМИ | Просмотров: 796 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Сегодня в гостях у нашей рубрики о себе рассказы­вает Никола Логинович Ва­сильев. Никола Логинович родился в Риге и с детских лет стал не только прихожа­нином, но и причетником Гребенщиковского храма. На клирос его привел отец, Логин Петрович, долголет­ний, авторитетный певчий Рижской обители. Освоив богослужебное пение и чте­ние Никола Логинович прошел все ступени церков­ного причта, служил голов­щиком в Рижских Гребен-щиковской и Богоявленских общинах, а сейчас служит наставником Сувалкской старообрядческой общины в Польше.

Интервью другим СМИ | Просмотров: 972 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Изба на две половины вплоть до коллективизации была наиболее типовым видом крестьянского жилища в Пермском крае. Это уникальное жилище, давшее жизни неисчислимой народной массе, появилось на Новгородской земле. С запада на восток был направлен вектор движения, переносившего крестьян­скую культуру, сердцевиной которой был дом. Ареал распространение избы поражает воображение. От новгородского Ильмень-озера до Камы прошагала эта изба за многовековую историю крестьянских миграций. Такое жилище трудно даже назвать избой - это усадьба. Она включала в себя собственно избу, двор и ряд хозяйственных построек. Изба состояла из зимней и летней половин, разделяемых сенями. В руб­леных (теплых) сенях были кладовые, а также ход на чердак, там храни­лись необходимые в хозяйстве вещи.

Домостроительство | Просмотров: 3724 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Шестьдесят шесть лет назад - 23 июня 1941 года - был расстрелян Мелетий Каллистратов. Людям среднего возраста хорошо известен Мелетий Архипович Каллистратов, но знает ли его молодежь?

ХХ в. | Просмотров: 1733 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Надо, чтобы вся наша жизнь, все наши действия и поступки каждый день проводились нами не так просто, а по-христиански. В пути, на работе, на отдыхе и в развлечениях - христианин остается, неизменно, христианином и неизменно контролирует себя, так ли веду себя, как необходимо христианину? Такой контроль жизни должен быть каждодневным.

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Просмотров: 1419 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Это было поражающее впечатление зрелище… Запоминающиеся ощущения. Потрясающим зрелище было хотя бы потому, что впервые митрополит Московский и Всея Руси Корнилий участвовал в шамарском крестном ходе, подавая всем пример несгибаемой стойкости и безропотной духовной силы.

Староверы о себе | Просмотров: 1241 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz