Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
Антистарообрядческая пропаганда
[46]
|
"Белые пятна" в истории староверия
[130]
|
Богословские воззрения
[163]
|
Богослужебный язык
[2]
|
Богослужебный устав
[19]
|
Брак, семья
[38]
|
Быт, традиции повседневной жизни
[83]
|
Видеозаписи
[29]
|
Деятели староверия
[156]
|
Духовное образование. Просвещение
[50]
|
Жития святых
[8]
|
Знаменное пение
[15]
|
Зодчество, храмоздательство
[33]
|
Иночество
[43]
|
История Церкви
[2]
|
История Русской Церкви до раскола
[18]
|
История Староверия (по регионам)
[856]
|
История Староверия (хронологически)
[221]
|
Интервью
[88]
|
Иконопись
[44]
|
Исследователи староверия
[4]
|
Книжность. Книгоиздательство
[190]
|
Канонизация святых
[8]
|
Культура: общие вопросы
[58]
|
Литье, литые иконы
[26]
|
Молодежь в староверии
[13]
|
Мнение: приглашение к разговору
[48]
|
Паломничество
[1]
|
Поэтическая страничка
[4]
|
Предпринимательство, меценатство
[47]
|
Прикладное искусство
[13]
|
Проповеди, поучения
[122]
|
Психология, характер
[21]
|
Речевые особенности
[6]
|
Самосожжения (гари)
[10]
|
Соборы
[18]
|
Старообрядческие согласия
[77]
рпсц, рдц, дпц...
|
Старообрядческие сочинения
[55]
|
Старообрядческие центры
[97]
|
Старообрядчество и власть
[135]
|
Староверы сегодня
[78]
|
Статистика старообрядчества
[32]
|
Старообрядческая пресса
[3]
|
Святоотечеcкие поучения
[62]
|
Фольклор, устное творчество
[13]
|
Художественная литература
[29]
|
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 1821 Показано материалов: 1701-1720 |
Страницы: « 1 2 ... 84 85 86 87 88 ... 91 92 » |
Митрополит Андриан никогда не отказывался от общения с прессой, хотя публичные выступления не были органичны его натуре и давались большим напряжением сил. Но, невзирая на то, какая газета опубликует его слова - общероссийская, региональная или городская, он ценил любую возможность для проповеди старообрядческой Церкви. Интервью и пресс-конференций, которые он давал во время своих поездок по всей России, было неисчислимое множество. Импровизированная пресс-конференция с вятскими Журналистами перед началом шествия Великорецкого крестного хода могла бы стать одной из многих. Но оказалось, что ранним утром 9 августа 2005 года митрополит Московский и всея Руси Андриан дал свое последнее интервью.
|
Власть меняла обряды, проклинала обряды, боролась с обрядами, казнила за обряды - и нас же назвали обрядоверами |
Вот особая моя к вам просьба, особое завещание. Сердечно просил и прошу вас не забывайте меня в ваших святых молитвах, не забудьте помянуть в проскомидии, и за Божественной Литургией, и в домашних молитвах.
Всех прошу молиться за меня. А я за всех вас. |
«Сеятель разумного» - так озаглавлена статья в память о первом старообрядческом учителе первого старообрядческого училища в Якобштадте (ныне – Екабпилс, Латвия), опубликованная в поморском журнале «Щит Веры» за 1912 год. Речь в ней идет о Прокопии Семеновиче Шамше, скоропостижно скончавшемся в 1912 году. |
Уральские староверы строят храмы у себя в огородах и надевают кроссовки всего один раз в год |
Ровно год назад наша община христиан старообрядцев поморского брачного согласия выстроила молитвенный храм во имя Казанской Иконы Божией Матери и Св. Николы Чудотворца. Храмъ выстроен на отведенной специально для этой цели Наумовским сельским обществом площади.
Своим красивым видом со сверкающими на солнце крестами он оставляет приятное впечатление даже и в постороннем зрителе, особено по сравнению его с окружающими постройками. Вся честь сооружения храма должна быть приписана энергической деятельности общины, образовавшейся по указу 17 октября, не будь ее - не было бы теперешнего великолепнаго храма, как не было его много десятков лет перед этим, такъ что и с этой стороны община блистательно оправдала возлагавшиеся на нее надежды. |
В одном из последних интервью, данном В. П. Астафьевым тележурналистам Российского ТВ, меня поразил рассказ писателя о старообрядцах. Беседа о русском характере, о том, выживет ли Россия, совсем не случайно, как мне кажется, вышла на судьбы русского крестьянского старообрядчества: «Даже большевики не смогли справиться со старообрядцами. Не могли управиться с какими-то проявлениями характера русского. Уж как они ни преследовали старообрядцев, что они с ними ни делали... Даже после того, как уже в 1942 г. старообрядцы стали отдавать своих рекрутов на войну, - всё равно их преследовали. Когда мы были под Москвой, в это время здесь, по тайге, шарили вооруженные отряды, чтобы истреблять их. Обливали поселения с самолетов керосином, сжигали поля, истребляли леса, расстреливали старообрядцев из пулеметов, с воздуха, из самолетов!.. |
Безостановочное шествие в шамарском крестном ходе сопровождалось тридцатиградусной жарой. Несмотря на это, создавалось ощущение, что предстоятелю Старообрядческой Церкви ничуть не мешают столь необычные условия беседы. Митрополит прерывал наш разговор только на чтение Евангелия и на небольшой привал у реки, а потом вновь отвечал на вопросы. До могилы иноков Константина и Аркадия оставалось 15 километров… |
Даже находясь в Архангельске на учебе, я не теряла связи с нашей Кимжей и, можно сказать, постоянно была в курсе ее дел. Во-первых, потому что в марте присутствовала на двухдневной презентации проекта "Кимжа" Анны Пермиловской. А во-вторых, потому что систематически встречала на страницах областной прессы публикации, посвященные нашей северной жемчужине. Все эти материалы были выдержаны, в общем-то, в одном ключе: в них либо рассказывалось о причинах отнесения деревни в разряд уникальных, то есть описывались необычная, древняя архитектура Кимжи и особый дух, царящий в ней; либо освещались новые подробности по развитию проекта. |
21 июля у общины г.Лысково престольный праздник. В этом году прихожане встретили этот праздник с новым ностоятелем, священноиноком Евфимием (Дубиновым). По завершении торжества он сказал несколько слов для журнала «Общий дом». |
Место расположения «Невельского общежительства» можно установить с достаточной точностью. Сейчас это территория Окнийской волости Новосокольнического района, но до 1924 года эти земли действительно входили в Невельский уезд Витебской Губернии. По воспоминаниям стариков-старообрядцев Окнийской волости, еще в начале ХХ века земли к востоку от озера Ассо (у д. Отрадное) звались «Акунищиной» (вполне вероятно, по имени магната Куницкого). На копии карты польского приграничья 1767г., сохранившейся в Варшавском архиве (Mappa graniczna wojewodztwa Poloskiego 1767 roku) явственно указаны земли Кунинского (Куницкого?), расположенные именно в этих местах. К тому же, именно вдоль польского рубежа в совсем недавние времена тянулась полоса старообрядческих сел: Сергие, Молотовка, Вишневка, Петровка… также и Обитель. Некоторые из них доживают свой век и ныне, об иных напоминают лишь древние кладбища с рядами седых надмогильных камней, которыми отмечали староверы места последнего упокоения вплоть до недавней поры. |
Если пройти еще немного дальше и повернуть налево - увидим, что старообрядцами кладбище не забыто и не брошено. Перед нами большой, в несколько человеческих ростов, поклонный Крест на месте, где стоял старообрядческий храм Успения Пресвятой Богородицы (о чем можно узнать из надписи). В крест врезана медная икона. Основание креста прочно утверждено в мощном срубе, забитом гранитными блоками, почему-то даже полированными (остатки от изготовления каких-то кладбищенских памятников?) |
Вроде бы все понятно - дети. Но какие? Их бабушки и дедушки, папы и мамы - старообрядцы во втором и третьем поколениях - ходят в храмы, молятся и подают пример благочестивой жизни окружающим их мирским товарищам, соседям. И потому довольно странно было слышать, как дети старообрядцев ссорились друг с другом, грубили старшим и, откроем тайну, своим поведением откровенно удивили некоторых священников. |
Накануне начала учебного года прошли заседания Учебного совета и педсовета Московского Духовного училища, на которых обсуждались вопросы совершенствования образования, были утверждены важные изменения, сообщает Портал "Правда Старой Веры". В Училище появился новый завуч. Вместо Валентины Алексеевны Синельниковой, которая переехала на жительство в Санкт-Петербург, на эту должность назначен Алексей Владимирович Муравьев, один из преподавателей Училища. Мы встретились с ним в перерывах между занятиями и задали несколько вопросов. |
Ответ на вопрос, представляло ли старообрядческое книгопечатание собою необычное, особенное явление в истории русского типографского дела, вполне достижим уже при анализе технических приемов старообрядческих типографов. Однако для того чтобы определить действительное своеобразие печатной деятельности старообрядцев, необходимо рассмотреть и оценить издательские программы старообрядческих типографий, и в первую очередь, в той их части, которая особенно ярко отличала их от издательских программ других типографий и которая была связана с публикацией старообрядцами прежде не издававшихся книг и памятников письменности. |
Такую очень лестную характеристику для представителей московского торгово-промышленного мира современник недаром дал Ивану Кондратьевичу Полякову (1834-1923). К началу XX в. этот человек был уже широко известен в деловых кругах первопрестольной: выборный Московского Биржевого общества (1885— 1918), коммерции советник, потомственный почётный гражданин, удачливый предприниматель: с 1882 г. один из директоров правления "Товарищества мануфактур Викула Морозова с-ей" в с. Никольском и Саввинской мануфактуры, входил в Совет Волжско-Камского банка, а также — в Особый комитет по тарифным делам при Московской бирже. Кроме того, на 1916 г. он являлся товарищем председателя Российского Взаимного страхового союза, был членом Совета Московского отделения торговли и мануфактур, членом одного из комитетов Московской конторы Госбанка, а также попечителем Торговой школы купеческих приказчиков. Одновременно - видным деятелем старообрядчества — товарищем председателя совета 2-й московской общины поморского брачного согласия. |
Нужно искать «святой немоты», того уважения к слову, которое заставляет открывать уста только для дела миротворчества, для слова любви, для проповеди Божией правды. |
Сущность старообрядчества нужно искать не в обряде и не в замене одного обряда другим, а в самом смысле народной веры, с одной стороны, и в византийско-государственном положении иерархии, с другой стороны. И в этом смысле старообрядчество является законным преемником древнейшей александрийской церкви и призвано возобновить и развить христианскую и общечеловеческую мысль этой церкви. |
Что значит преобразиться?.. Преобразиться – значит, изменить свой вид, образ, лик. Можно измениться в двух направлениях, так сказать. Человек – образ и подобие Божие. Можно или затемнить этот лик, или прояснить его. |
Беспоповские общины являются по своему духу точной копией раннехристианских общин. Они все стремятся «быть увенчанными», а их лидеры прокладывают и утверждают бесконечно новые пути к подвигу духовного делания. Церковь для беспоповцев, как и для древних христиан, не религиозная организация или теоретическая истина. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|