Книжница Самарского староверия Суббота, 2021-Сен-25, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Интервью нашему сайту [17]
Интервью другим СМИ [65]
Внешние о староверии [6]

Главная » Статьи » Интервью » Интервью другим СМИ

Интервью митрополита Андриана перед началом Великорецкого крестного хода-2005

Митрополит Андриан никогда не отказывался от общения с прессой, хотя публичные выступления не были органич­ны его натуре и давались большим напряжением сил. Но, невзирая на то, какая газета опубликует его слова - общероссийская, региональная или городская, он ценил любую возможность для проповеди старообрядческой Церкви. Интервью и пресс-конференций, которые он давал во время своих поездок по всей России, было неисчислимое множество. Импровизированная пресс-конференция с вятскими Журнали­стами перед началом шествия Великорецкого крестного хода могла бы стать одной из многих. Но оказалось, что ранним утром 9 августа 2005 года митрополит Московский и всея Руси Андриан дал свое последнее интервью.

-  Владыка, в чем основной смысл, главная задача Великорец­кого крестного хода?

-  Главное в нем -духовная составляющая. Духовный потенциал, который здесь собирается, я думаю, заметен не только для людей, но и для Бога. Потому что когда собираются люди и вместе молятся, то эта молитва быстрее до­ходит до Бога. Особенно это важно в наше тяжелое время - тяжелое в ду­ховном плане, когда наше общество болеет и буквально напоминает со­бой то, которое было во времена Содома и Гоморры. И именно наличие людей чистых, верующих, высоко духовных, возможно, продлит наши дни на земле, дни человеческие. Дай Бог нам крепости, и в первую оче­редь духовной, которая позволит нам перенести все тяготы и невзгоды.

-  Насколько это событие, Великорецкий крестный ход, важно для духовной жизни в целом?

-  Я думаю, что по крайней мере для нашей Церкви это очень важное дело. Оно сразу, еще с первого крестного хода в 2002 году, стало мероприяти­ем общероссийского масштаба. И даже, можно сказать, международно­го, потому что и из ближнего зарубежья люди приезжают на этот кре­стный ход. Конечно, это создает такое духовное сплочение, вдохновение, что люди, побывав и пройдя этот путь, непременно хотят пройти его снова и снова. С каждым годом приходит все больше людей.

-   Есть ли где-нибудь в России такие же многочисленные кре­стные ходы старообрядцев, как Великорецкий крестный ход?

-  На сегодняшний день это самый большой общероссийский крестный ход. Недавно я шел в крестном ходе в поселке Шамара. Туда приезжают где-то с половину того, что мы видим здесь, и идут к месту погребения преподобных Аркадия и Константина, прославившихся в нашей старообрядческой Церкви.

-   Это вы ведете Великорецкий крестный ход каждый раз?

-  Да, пока я возглавляю, уже четвертый год подряд.

-   Можно сказать, что вятская группа верующих многочис­леннее, чем в других городах?

-  Я бы так не сказал. Численность непосредственно членов Церкви здесь не так велика, потому что не созданы достаточные условия. Вот в селе Красном находится небольшая церквушка, даже, вернее сказать, мо­литвенный дом, и вообще церквей в округе не много. Поэтому в крест­ном ходе участвуют в основном приезжие. Ну а прибывают они со всех концов, буквально со всей России, еще из Молдавии и из Украины.

-   Став митрополитом,  с какой основной проблемой Вы столкнулись, какую задачу стали решать в первую очередь?

-  Прежде всего я видел, что наша Церковь потеряла свой вид, фасад, стала малозаметной. Что представляет из себя старообрядческая Церковь, очень многие знают весьма туманно или в очень искаженном виде, а некоторые и совсем не знают. А между тем люди должны узнать, что старообрядцы - это православные люди, потерпевшие гонения именно за свою прилежность и привер­женность древней истине, чистой вере, которую, уже все это призна­ют, несправедливо гнали, и ущемляли, и преследовали. Поэтому открытость, которая провозглашена в нашей Церкви, позволяет компенсировать недостаток информации о нас. Происходит подъем самой Церкви и интереса к ней: люди знакомятся со старообрядчест­вом и за счет этого приходят в нашу Церковь, возвращаются те, кто имеет старообрядческие корни.

И этот крестный ход призван еще раз громогласно заявить о том, что мы существуем, что мы через тяжелые века пронесли эту древнюю, благочестивую веру наших предков и продолжаем нести. Я думаю, что так и будет.

-    Владыка, сами Вы о чем молите святителя Николая?

-    Прежде всего, конечно, о нашем отечестве, о нашем народе, о том, чтобы Господь сохранил нас в мире, чтобы вера не угасала, а, наоборот, возрож­далась и укреплялась в народе. И в целом о единстве всего человечества.

-   Сами Вы родом из Казани, до избрания митрополитом окормляли Казанско-Вятскую епархию. А сегодня что Вы счи­таете самой важной своей задачей на вятской земле?

-  Вятская земля богата традициями православной веры, не говоря уже о том, что сам по себе этот город всегда был верующий, православный, очень твердый, крепкий и сильный в вере. Я смотрел фотографии ста­рой Вятки - там же сплошные храмы, сплошные храмы!.. И это свиде­тельство очень серьезное, причем характерно то, что другой веры здесь не просматривалось.

Поэтому духовое возрождение не только в России, но и, в частности, в Вят­ке очень важно. И в этом плане возрождение общины, конечно, пер­вая забота. Община действительно возрождается - люди регулярно со­бираются, молятся, совершается литургия, надеюсь, что со временем здесь будет постоянный священник.

А Великорецкии крестный ход, мне кажется, создает как раз условия для того, чтобы люди немножечко услышали и хотя бы постарались по­нять, вникнуть в суть этого понятия - старообрядчество, которое как явление началось в XVII веке, но на самом деле это и есть православие, принятое при крещении Руси.

-  Как Вы считаете, у православной и старообрядческой церк­вей есть возможность слияния?

-  Сама формулировка неправильна. Мы - православные, а точнее, мы и есть православные, а они - тоже называются православными, но мы их называем новообрядцами.

А вот насчет объединения я бы говорить воздержался. Собственно, сама беда-то в том, что они все понимают и соглашаются, что древние обряды, древ­ний дух, строгость и требовательность должны быть и к ним надо стремит­ся. Но, к сожалению, не торопятся к этому возвращаться. Может быть, из-за того, что наш такой расслабленный в духовном плане век не позволя­ет людям прийти не только к православию, а даже и в новообрядчество.

Многие люди приходят сначала к новообрядцам, но, духовно созревая, не удовлетворяются их церковью, стремятся к истине и, наконец, стано­вятся старообрядцами.

-  Какой наказ вы могли бы дать читателям?

-  Пожелание такое: чтобы люди старались найти соответствующую литературу, которая достаточно объективно отражает времена раскола и последующие времена гонений на древлеправославную веру, привед­ших, в конечном счете, к такому нашему тяжелому состоянию, и, по­няв суть, принять для себя решение. Бог даст - прийти к нам. Или хо­тя бы попытаться почувствовать духовную силу нашей церкви.

546 дней старообрядчества в XXI веке. Андриан, митрополит Московский и всея Руси. Вехи архипастырского пути - М.:2006

Категория: Интервью другим СМИ | Добавил: samstar-biblio (2007-Окт-20)
Просмотров: 931

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2021Бесплатный хостинг uCoz