Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Мар-29, 01:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Антистарообрядческая пропаганда [46]
"Белые пятна" в истории староверия [130]
Богословские воззрения [163]
Богослужебный язык [2]
Богослужебный устав [19]
Брак, семья [38]
Быт, традиции повседневной жизни [83]
Видеозаписи [29]
Деятели староверия [156]
Духовное образование. Просвещение [50]
Жития святых [8]
Знаменное пение [15]
Зодчество, храмоздательство [33]
Иночество [43]
История Церкви [2]
История Русской Церкви до раскола [18]
История Староверия (по регионам) [856]
История Староверия (хронологически) [221]
Интервью [88]
Иконопись [44]
Исследователи староверия [4]
Книжность. Книгоиздательство [190]
Канонизация святых [8]
Культура: общие вопросы [58]
Литье, литые иконы [26]
Молодежь в староверии [13]
Мнение: приглашение к разговору [48]
Паломничество [1]
Поэтическая страничка [4]
Предпринимательство, меценатство [47]
Прикладное искусство [13]
Проповеди, поучения [122]
Психология, характер [21]
Речевые особенности [6]
Самосожжения (гари) [10]
Соборы [18]
Старообрядческие согласия [77]
рпсц, рдц, дпц...
Старообрядческие сочинения [55]
Старообрядческие центры [97]
Старообрядчество и власть [135]
Староверы сегодня [78]
Статистика старообрядчества [32]
Старообрядческая пресса [3]
Святоотечеcкие поучения [62]
Фольклор, устное творчество [13]
Художественная литература [29]

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1821
Показано материалов: 1741-1760
Страницы: « 1 2 ... 86 87 88 89 90 91 92 »

Фольклорные материалы, собранные в старообрядческих общинах Литвы, позволяют говорить о таком типе народной культуры, в котором "письменная традиция <...> во многом определяет содержание и функционирование устной культуры" [Никитина, 31], активно влияет на стиль и образ жизни, на мировоозрение ее носителей [Белоусов]. В значительной мере это связано со своеобразным культом грамотности, старопечатной книги и рукописного слова.

Общие вопросы | Просмотров: 2583 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Одной из важнейших проблем, нуждающихся в дальнейших исследованиях и дополнительной аргументации, остается вопрос об исторической прародине первой волны старообрядцев-переселенцев, которая составила ядро русской диаспоры в Литве, во многом предопределила особенности местной фольклорной традиции.

Общие вопросы | Просмотров: 2758 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

 В 90-е гг. XX столетия начался процесс возрождения старообрядческих общин, возвращения и реконструкции храмов. Вера отцов, их ценности, их знания прошли очередное испытание временем и вновь восстают из пепла.

Поволжье | Просмотров: 4699 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Самарские старообрядцы, как и их одноверцы по всей России и за рубежом, сохраняя веру и традиции отцов в течение более чем 200-летних гонений на них со стороны правительства, доказали наличие в староверии особенной силы духа. Потому, несомненно, требует дальнейшей разработки тема возрождения старообрядчества вообще и самарского старообрядчества, в частности, в «эпоху свободы», в 1905-1917 гг.

Поволжье | Просмотров: 1325 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Старообрядчество въ Балакове, основанном старообрядцами, было искони. Въ пору расцвета старообрядчества, въ Поволжье, и Заволжье, въ пору, когда благочестие, купно съ благодатию и благолепиемъ, пребывало въ иргизскихъ монастырях, Балаково принадлежало приходом къ Нижне-Воскресенскому монастырю...
 
Статья Климента Швецова "Балаковская старообрядческая община" напечатана в журнале "Церковь", 1911 г.
Поволжье | Просмотров: 1835 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

В Чистополе значительную часть населения составляли старообрядцы. И дело не только в том, что их было много. Роль старообрядцев в экономической и общественной жизни города и уезда была значительно выше, чем их доля в населении.

Поволжье | Просмотров: 4802 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Нижегородская губерния с самого начала раскола в середине XVII столетия русского православия являлась одним из важнейших центров русского старообрядчества. В подтверждение этого приведем несколько фактов. Самый первый старообрядческий скит был основан именно в нижегородских пределах на реке Керженец — скит Смольяны (1656 г.). По числу старообрядцев губерния (вместе с вошедшими позднее в ее состав двумя уездами Костромской губернии) занимала в 1912 году третье место среди великороссийских губерний и областей. И, наконец, в Нижегородской губернии находились духовные и организационные центры шести из пятнадцати крупнейших согласий.

Поволжье | Просмотров: 2742 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Об истории старообрядчества Хвалынского района Саратовской области имеются многочисленные сведения. Однако все эти факты носят разрозненный и часто противоречивый характер. Кроме того, процессы протекавшие в старообрядческом движении на протяжении XX в., вообще не освещены. В контексте современных научных тенденций, связанных с переоценкой нашего духовного прошлого и настоящего, проблема исторического пути развития старообрядческой культуры является весьма актуальной. Проводя исследование по гранту РГНФ ( 01-04-25003а/В) мы систематизировали все собранные нами данные, полученные из литературных и архивных источников, а также от носителей традиции.

Поволжье | Просмотров: 5255 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Статья белокриницкого начетчика Иосифа Климентовича Перетрухина была опубликована в ежемесячном журнале «Старообрядецъ», 1907г., № 1

Поволжье | Просмотров: 1626 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Трудно сказать с чего всё началось. Может быть 20 лет назад, когда государство прекратило гонения на Церковь. А может быть, этой истории только пару лет. Быть может, и того меньше. Судите сами, а мы начинаем рассказ о жизни Челнинской старообрядческой общины.

Поволжье | Просмотров: 1307 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Его следовало бы считать правнуком Ветки. После Ветки, Стародубья и Иргиза здесь вко­ренились древние иноческие традиции, здесь умножилось старообрядческое священство. Хвалынские обители, знамени­тые Черемшанские монастыри, превратили маленький волж­ский городок в укрепрайон ста­рой веры.

Поволжье | Просмотров: 1253 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Вследствие раскола Русской Православной Церкви в середине XVII в. и жестоких преследований государством церковных оппонентов староверие появилось вне его исторической среды, преимущественно в Речи Посполитой, частью которой было и Великое княжество Литовское (далее - ВкЛ).
Литва | Просмотров: 5606 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

У
 
Устоша
Центр России | Просмотров: 1600 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Максимилиан Александрович Волошин (1877-1932) - русский поэт Серебрянного века, переводчик,  художник-пейзажист, художественный и литературный критик, общественный деятель.

Поэзия, проза | Просмотров: 1331 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Очерк из цикла "Годы и приходы"
Центр России | Просмотров: 1562 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Очерк из цикла "Годы и приходы"
Центр России | Просмотров: 1024 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Очерк из цикла "Годы и приходы"

Центр России | Просмотров: 2581 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Х-Щ
 
Хотисино, Чертень, Щелканово
Центр России | Просмотров: 2667 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Ф
 
Фокино, Фролово
Центр России | Просмотров: 1980 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Т
 
Таракановка
Центр России | Просмотров: 1720 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz