Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Апр-26, 07:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Антистарообрядческая пропаганда [46]
"Белые пятна" в истории староверия [130]
Богословские воззрения [163]
Богослужебный язык [2]
Богослужебный устав [19]
Брак, семья [38]
Быт, традиции повседневной жизни [83]
Видеозаписи [29]
Деятели староверия [156]
Духовное образование. Просвещение [50]
Жития святых [8]
Знаменное пение [15]
Зодчество, храмоздательство [33]
Иночество [43]
История Церкви [2]
История Русской Церкви до раскола [18]
История Староверия (по регионам) [856]
История Староверия (хронологически) [221]
Интервью [88]
Иконопись [44]
Исследователи староверия [4]
Книжность. Книгоиздательство [190]
Канонизация святых [8]
Культура: общие вопросы [58]
Литье, литые иконы [26]
Молодежь в староверии [13]
Мнение: приглашение к разговору [48]
Паломничество [1]
Поэтическая страничка [4]
Предпринимательство, меценатство [47]
Прикладное искусство [13]
Проповеди, поучения [122]
Психология, характер [21]
Речевые особенности [6]
Самосожжения (гари) [10]
Соборы [18]
Старообрядческие согласия [77]
рпсц, рдц, дпц...
Старообрядческие сочинения [55]
Старообрядческие центры [97]
Старообрядчество и власть [135]
Староверы сегодня [78]
Статистика старообрядчества [32]
Старообрядческая пресса [3]
Святоотечеcкие поучения [62]
Фольклор, устное творчество [13]
Художественная литература [29]

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1821
Показано материалов: 1721-1740
Страницы: « 1 2 ... 85 86 87 88 89 ... 91 92 »

"Словеса книжные суть реки, населяющие вселенную." Эти слова, пожалуй, точнее всего отражают значение книг для жизни людей. Особенностью культурного развития района Нижней Печоры и его центра - Усть-Цильмы - явилось развитие богатой и своеобразной письменной книжной традиции. В. И. Малышев назвал Усть-Цильму "культурным гнездом", имеющим "свои, только ему присущие, особенности, свои разнообразные вкусы и запросы".

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 2232 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Сергей Рудаков – старообрядец из Нижнего Новгорода, главный редактор и издатель газеты «Старообрядецъ», сопредседатель Союза старообрядческих общин Нижегородской области. Когда в мае нынешнего года городские власти Самары объявили о передаче старообрядческого храма, принадлежавшего до 1929 года белокриницкой общине, самарской епархии РПЦ (МП), Сергей одним из первых предложил самарским старообрядцам свою помощь и помог вручить ходатайство самарской общины РПСЦ в представительство президента в Поволжском федеральном округе, за что самарские старообрядцы очень благодарны ему.

Интервью нашему сайту | Просмотров: 2998 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

С 11 по 14 октября 2004 г. в Самаре находился наставник Невской Поморской общины (Санкт-Петербург), член Российского Совета ДПЦ Владимир Викторович Шамарин, совершающий поездку по ряду областей Поволжья. 10 октября В.В.Шамарин вместе с наставниками Сырзанской и Саратовской Поморских общин благословили в наставники Павла Васильевича Аринина, который не так давно был в гостях у нашего сайта. А затем Владимир Викторович прибыл в Самару. Он приехал по приглашению Председателя Совета Самарской Поморской общины П.В.Половинкина, чтобы провести с клирошанами Поморской общины занятия по церковному пению. Занятия проходили с раннего утра по позднего вечера, и мы очень благодарны Владимиру Викторовичу за то, что он нашел возможным уделить нам время и любезно согласился стать гостем нашего сайта. Мы встретились с Владимиром Викторовичем в храме Самарской Поморской общины после того, как поздно вечером закончились занятия с клирошанами.

Интервью нашему сайту | Просмотров: 1447 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Мы встретились с П.В.Арининым в храме Самарской Поморской общины  20 июля 2004 года после вечерней службы. Павел Васильевич принимал участие в богослужении, пел на клиросе. После службы мы разговариваем с нашим гостем в кабинете Председателя Совета Самарской Поморской общины Павла Владимировича Половинкина.

Интервью нашему сайту | Просмотров: 4096 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

С отцом Николой (Николаем Ивановичем Темниковым), наставником поморской общины г.Сызрань Самарской области, мы встретились 3 ноября 2004 г., после вечерней службы накануне праздника Казанской Пресвятой Богородицы. Для Самарской поморской общины этот праздник является престольным, и община, как всегда, принимала в этот день гостей из соседних городов и областей: Саратова, Ульяновска, Кузнецка, Сызрани. Отец Никола вел праздничную вечернюю службу, а по ее окончании согласился ответить на наши вопросы.

Интервью нашему сайту | Просмотров: 1357 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Можно     сказать,     что    наиболее    благоприятным временем для староверов г. Самары стали 70-е прошлого   столетия.   Именно   на   них приходится строительство поморских храмов: двух феодосеевских и одного брачного согласия.  Последний располагался в собственном доме мещанина Петра Захарова, который и был в нем первым духовным наставником. Официально старообрядческие храмы, имевшие вид молитвенных  домов,  не  регистрировались, но находились на заметке в Духовной консистории.

Поволжье | Просмотров: 3514 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью.

Литва | Просмотров: 4565 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

В староверии, как правило, во всех согласиях наиболее распространенной формой образования было начетничество. Под старообрядческим начетничеством следует понимать основательное, порой дословное знание апологетической литературы, в первую очередь, традиционной дониконовской книжности, свободное цитирование по обсуждаемым вопросам. И это не случайно. Книжное слово являлось высшим авторитетом, и цитата - важнейшим аргументом в любых спорах.

Начетничество | Просмотров: 1795 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Поэзия и проза староверов Литвы
Литва | Просмотров: 1716 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

XIX век стал переходным в истории старообрядчества Латвии, Литвы и Эстонии. В это время большинство федосеевских общин ввели у себя чин бракосочетания и постепенно стали (ново)поморскими. Это одно из самых важных событий в истории беспопов­цев Балтийских стран

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 4831 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

«Хвалынск и Черемшан это два священных места для раскольников нашего Поволжья. Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их», о них «знала каждая старообрядческая семья, живущая при широкой реке,  начиная от Н.Новгорода и кончая Астраханью»[1], -  отмечал синодальный миссионер в 1888 году.

Черемшан | Просмотров: 3143 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (да­лее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции.

Литва | Просмотров: 959 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Особенность русской старообрядческой культуры в Литве и Польше, как и в Латвии и Эстонии, выразилась в том, что с XVIII в. она питалась и развивалась на основе одного из трех, наряду с церковно-православным и фольклорным, направлений в русской культуре новых времен - старообрядческого или народно-консервативного.

Литва | Просмотров: 1543 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Историю гуслицких келейных поселений еще пред­стоит написать. В существующей литературе можно най­ти лишь некоторые разрозненные сведения по этой про­блеме. Задача историков и краеведов в настоящее время состоит в выявлении новых фактов, их изучении и систе­матизации. Предлагаемый доклад построен на изучении архивных данных.

Келейничество | Просмотров: 2817 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

В Гуслицах, насколько известно, так же прожива­ют отдельные семьи староверов-поморцев. В 20 в. многие поморцы переселились из соседней Патриаршины, в ко­торой они проживали довольно компактно, в настоящее время их потомки живут в д. Давыдове и в г. Куровском. На службы они приезжают в Орехово-Зуевский поморс­кий храм.

Москва и Московская область | Просмотров: 1324 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Среди Соборов Староверческой Поморской Церкви известны четыре Собора, произошедшие в конце XIX — начале XX века в Самаре. Сегодня мы попытаемся частично воспроизвести картины значимых для поморцев событий из истории Церкви, познакомим читателей с вопросами, волновавшими поморское общество того времени.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 2734 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Традиционная культура староверов в немалой степени была основана на концепции богоугодного труда и почитания грамотности и старой книги как источника преемственной передачи истин древнего благочестия. Поэтому староверие создало не только свою предпринимательскую этику, но свою образовательную систему, как необходимую и обязательную часть старообрядческого быта.

Просветительство. Школы | Просмотров: 2894 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Старообрядческая благотворительность должна рассматриваться в контексте представлений старообрядческого мира о границах власти над капиталом и необходимости выполнения христианских заповедей о милостыне, призрении неимущих, но также и необходимости проповеди истинной веры по Христовой заповеди: идите и научите все народы. Огромные пожертвования московского и нижегородского старообрядчества в конце XIX—начале XX вв. хорошо известны, однако не следует забывать, что благотворительные заведения старообрядцы основывали по всей России, как в крупных, так и в очень незначительных городах. Важной чертой таких  благотворительных заведений следует признать хорошо налаженное  дело общественного призрения и полную их независимость от официальных властей.

Благотворительность, меценатство | Просмотров: 4917 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

В 2003 году поморскую старообрядческую общину в Ульяновске возглавил 49-летний Павел Васильевич Аринин. Новый священнослужитель в каком-нибудь согласии — обыденное явление, но Павел Аринин для наших дней священнослужитель исключительный. Он — потомственный старовер и крупный ульяновский бизнесмен.

Современные деятели староверия | Просмотров: 1416 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz