Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
Антистарообрядческая пропаганда
[46]
|
"Белые пятна" в истории староверия
[130]
|
Богословские воззрения
[163]
|
Богослужебный язык
[2]
|
Богослужебный устав
[19]
|
Брак, семья
[38]
|
Быт, традиции повседневной жизни
[83]
|
Видеозаписи
[29]
|
Деятели староверия
[156]
|
Духовное образование. Просвещение
[50]
|
Жития святых
[8]
|
Знаменное пение
[15]
|
Зодчество, храмоздательство
[33]
|
Иночество
[43]
|
История Церкви
[2]
|
История Русской Церкви до раскола
[18]
|
История Староверия (по регионам)
[856]
|
История Староверия (хронологически)
[221]
|
Интервью
[88]
|
Иконопись
[44]
|
Исследователи староверия
[4]
|
Книжность. Книгоиздательство
[190]
|
Канонизация святых
[8]
|
Культура: общие вопросы
[58]
|
Литье, литые иконы
[26]
|
Молодежь в староверии
[13]
|
Мнение: приглашение к разговору
[48]
|
Паломничество
[1]
|
Поэтическая страничка
[4]
|
Предпринимательство, меценатство
[47]
|
Прикладное искусство
[13]
|
Проповеди, поучения
[122]
|
Психология, характер
[21]
|
Речевые особенности
[6]
|
Самосожжения (гари)
[10]
|
Соборы
[18]
|
Старообрядческие согласия
[77]
рпсц, рдц, дпц...
|
Старообрядческие сочинения
[55]
|
Старообрядческие центры
[97]
|
Старообрядчество и власть
[135]
|
Староверы сегодня
[78]
|
Статистика старообрядчества
[32]
|
Старообрядческая пресса
[3]
|
Святоотечеcкие поучения
[62]
|
Фольклор, устное творчество
[13]
|
Художественная литература
[29]
|
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 1821 Показано материалов: 1721-1740 |
Страницы: « 1 2 ... 85 86 87 88 89 ... 91 92 » |
"Словеса книжные суть реки, населяющие вселенную." Эти слова, пожалуй, точнее всего отражают значение книг для жизни людей. Особенностью культурного развития района Нижней Печоры и его центра - Усть-Цильмы - явилось развитие богатой и своеобразной письменной книжной традиции. В. И. Малышев назвал Усть-Цильму "культурным гнездом", имеющим "свои, только ему присущие, особенности, свои разнообразные вкусы и запросы". |
Сергей Рудаков – старообрядец из Нижнего Новгорода, главный редактор и издатель газеты «Старообрядецъ», сопредседатель Союза старообрядческих общин Нижегородской области. Когда в мае нынешнего года городские власти Самары объявили о передаче старообрядческого храма, принадлежавшего до 1929 года белокриницкой общине, самарской епархии РПЦ (МП), Сергей одним из первых предложил самарским старообрядцам свою помощь и помог вручить ходатайство самарской общины РПСЦ в представительство президента в Поволжском федеральном округе, за что самарские старообрядцы очень благодарны ему. |
С 11 по 14 октября 2004 г. в Самаре находился наставник Невской Поморской общины (Санкт-Петербург), член Российского Совета ДПЦ Владимир Викторович Шамарин, совершающий поездку по ряду областей Поволжья. 10 октября В.В.Шамарин вместе с наставниками Сырзанской и Саратовской Поморских общин благословили в наставники Павла Васильевича Аринина, который не так давно был в гостях у нашего сайта. А затем Владимир Викторович прибыл в Самару. Он приехал по приглашению Председателя Совета Самарской Поморской общины П.В.Половинкина, чтобы провести с клирошанами Поморской общины занятия по церковному пению. Занятия проходили с раннего утра по позднего вечера, и мы очень благодарны Владимиру Викторовичу за то, что он нашел возможным уделить нам время и любезно согласился стать гостем нашего сайта. Мы встретились с Владимиром Викторовичем в храме Самарской Поморской общины после того, как поздно вечером закончились занятия с клирошанами. |
Мы встретились с П.В.Арининым в храме Самарской Поморской общины 20 июля 2004 года после вечерней службы. Павел Васильевич принимал участие в богослужении, пел на клиросе. После службы мы разговариваем с нашим гостем в кабинете Председателя Совета Самарской Поморской общины Павла Владимировича Половинкина. |
С отцом Николой (Николаем Ивановичем Темниковым), наставником поморской общины г.Сызрань Самарской области, мы встретились 3 ноября 2004 г., после вечерней службы накануне праздника Казанской Пресвятой Богородицы. Для Самарской поморской общины этот праздник является престольным, и община, как всегда, принимала в этот день гостей из соседних городов и областей: Саратова, Ульяновска, Кузнецка, Сызрани. Отец Никола вел праздничную вечернюю службу, а по ее окончании согласился ответить на наши вопросы. |
Можно сказать, что наиболее благоприятным временем для староверов г. Самары стали 70-е прошлого столетия. Именно на них приходится строительство поморских храмов: двух феодосеевских и одного брачного согласия. Последний располагался в собственном доме мещанина Петра Захарова, который и был в нем первым духовным наставником. Официально старообрядческие храмы, имевшие вид молитвенных домов, не регистрировались, но находились на заметке в Духовной консистории. |
До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью. |
В староверии, как правило, во всех согласиях наиболее распространенной формой образования было начетничество. Под старообрядческим начетничеством следует понимать основательное, порой дословное знание апологетической литературы, в первую очередь, традиционной дониконовской книжности, свободное цитирование по обсуждаемым вопросам. И это не случайно. Книжное слово являлось высшим авторитетом, и цитата - важнейшим аргументом в любых спорах. |
Поэзия и проза староверов Литвы |
XIX век стал переходным в истории старообрядчества Латвии, Литвы и Эстонии. В это время большинство федосеевских общин ввели у себя чин бракосочетания и постепенно стали (ново)поморскими. Это одно из самых важных событий в истории беспоповцев Балтийских стран |
«Хвалынск и Черемшан это два священных места для раскольников нашего Поволжья. Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их», о них «знала каждая старообрядческая семья, живущая при широкой реке, начиная от Н.Новгорода и кончая Астраханью»[1], - отмечал синодальный миссионер в 1888 году. |
Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (далее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции. |
Особенность русской старообрядческой культуры в Литве и Польше, как и в Латвии и Эстонии, выразилась в том, что с XVIII в. она питалась и развивалась на основе одного из трех, наряду с церковно-православным и фольклорным, направлений в русской культуре новых времен - старообрядческого или народно-консервативного. |
Историю гуслицких келейных поселений еще предстоит написать. В существующей литературе можно найти лишь некоторые разрозненные сведения по этой проблеме. Задача историков и краеведов в настоящее время состоит в выявлении новых фактов, их изучении и систематизации. Предлагаемый доклад построен на изучении архивных данных. |
В Гуслицах, насколько известно, так же проживают отдельные семьи староверов-поморцев. В 20 в. многие поморцы переселились из соседней Патриаршины, в которой они проживали довольно компактно, в настоящее время их потомки живут в д. Давыдове и в г. Куровском. На службы они приезжают в Орехово-Зуевский поморский храм. |
Среди Соборов Староверческой Поморской Церкви известны четыре Собора, произошедшие в конце XIX — начале XX века в Самаре. Сегодня мы попытаемся частично воспроизвести картины значимых для поморцев событий из истории Церкви, познакомим читателей с вопросами, волновавшими поморское общество того времени. |
Традиционная культура староверов в немалой степени была основана на концепции богоугодного труда и почитания грамотности и старой книги как источника преемственной передачи истин древнего благочестия. Поэтому староверие создало не только свою предпринимательскую этику, но свою образовательную систему, как необходимую и обязательную часть старообрядческого быта. |
Старообрядческая благотворительность должна рассматриваться в контексте представлений старообрядческого мира о границах власти над капиталом и необходимости выполнения христианских заповедей о милостыне, призрении неимущих, но также и необходимости проповеди истинной веры по Христовой заповеди: идите и научите все народы. Огромные пожертвования московского и нижегородского старообрядчества в конце XIX—начале XX вв. хорошо известны, однако не следует забывать, что благотворительные заведения старообрядцы основывали по всей России, как в крупных, так и в очень незначительных городах. Важной чертой таких благотворительных заведений следует признать хорошо налаженное дело общественного призрения и полную их независимость от официальных властей. |
В 2003 году поморскую старообрядческую общину в Ульяновске возглавил 49-летний Павел Васильевич Аринин. Новый священнослужитель в каком-нибудь согласии — обыденное явление, но Павел Аринин для наших дней священнослужитель исключительный. Он — потомственный старовер и крупный ульяновский бизнесмен. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|