Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
Антистарообрядческая пропаганда
[46]
|
"Белые пятна" в истории староверия
[130]
|
Богословские воззрения
[163]
|
Богослужебный язык
[2]
|
Богослужебный устав
[19]
|
Брак, семья
[38]
|
Быт, традиции повседневной жизни
[83]
|
Видеозаписи
[29]
|
Деятели староверия
[156]
|
Духовное образование. Просвещение
[50]
|
Жития святых
[8]
|
Знаменное пение
[15]
|
Зодчество, храмоздательство
[33]
|
Иночество
[43]
|
История Церкви
[2]
|
История Русской Церкви до раскола
[18]
|
История Староверия (по регионам)
[856]
|
История Староверия (хронологически)
[221]
|
Интервью
[88]
|
Иконопись
[44]
|
Исследователи староверия
[4]
|
Книжность. Книгоиздательство
[190]
|
Канонизация святых
[8]
|
Культура: общие вопросы
[58]
|
Литье, литые иконы
[26]
|
Молодежь в староверии
[13]
|
Мнение: приглашение к разговору
[48]
|
Паломничество
[1]
|
Поэтическая страничка
[4]
|
Предпринимательство, меценатство
[47]
|
Прикладное искусство
[13]
|
Проповеди, поучения
[122]
|
Психология, характер
[21]
|
Речевые особенности
[6]
|
Самосожжения (гари)
[10]
|
Соборы
[18]
|
Старообрядческие согласия
[77]
рпсц, рдц, дпц...
|
Старообрядческие сочинения
[55]
|
Старообрядческие центры
[97]
|
Старообрядчество и власть
[135]
|
Староверы сегодня
[78]
|
Статистика старообрядчества
[32]
|
Старообрядческая пресса
[3]
|
Святоотечеcкие поучения
[62]
|
Фольклор, устное творчество
[13]
|
Художественная литература
[29]
|
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 1821 Показано материалов: 1681-1700 |
Страницы: « 1 2 ... 83 84 85 86 87 ... 91 92 » |
Кудыкинская волость Покровского уезда на протяжении XIX в и до начала XX в. входила в состав Владимирской губ. (1). Ещё с XIV в. эти земли находились в Сенежской волости и принадлежали сначала митрополитам, а затем и патриархам Московским и всея Руси.
Со временем сенежские земли разделились, одной из частей стала волость Кудыкинская. В отличие от других волостей, образованных на бывших патриарших землях, только в Кудыкинской (во многом благодаря старообрядцам) до XX в. сохранилось самоназвание данного региона - Патриаршина. В XVIII в. в этих районах проживали представители многих старообрядческих согласий: беглопоповцы, федосеевцы и др., но преобладали староверы-беспоповцы поморского согласия. |
В редкой книге по русской литературе XVIII века встретишь имя Симеона Денисова. Среди «просвещенных мужей» вроде пиитов Кантемира, Сумарокова или Хераскова, воспевавших на европейский лад «сердца скорби люты», не находится места северному пустыннику, повествовавшему древним слогом «не Ахиллесов гнев и не осаду Трои», а страдания и подвиги мучеников. Увы, ныне имя Денисова мало известно не только большинству ученых-литературоведов, но и многим староверам, посему добрым и благим делом будет напомнить христианам о прославленном церковном писателе… |
Современная культовая практика старообрядцев представляет богатый материал для исследователей. Во многом интерес к этой культуре вызван высокой степенью сохранности в ней нормативов древнего религиозного мышления. Особой строгостью соблюдения исконных форм Богослужения отличаются старообрядцы поморского согласия. |
Роль пения в старообрядческом богослужении - одна из главных. Как и иконопись, текст молитвословий и общий чин служения, пение призвано раскрывать духовную красоту древлеправославия. «Церковное пение почиталось на Руси носителем мудрости, божественного слова и разума, облеченного в эстетическую форму» (1). В пении старообрядцы старались сохранить древнехристианские традиции, сложившиеся к XVII в. Несомненно, для этого требовалось соблюдение певческих канонов. Поэтому в целом ряде старообрядческих полемических и дидактических трудов отражается строгое отношение к пению. |
«Фантомная боль» севернорусской души. Увидела свет квинтэссенция ностальгии по Новгородской республике: рецензия иерея Александра Панкратова (РПСЦ) на книгу Ю. В. Линника «Новгород Великий и Русский Север» |
В настоящий день святая Церковь благочестно вспоминает подвиги и страдания святых апостол Петра и Павла. Это один из наиболее почитаемых в Церкви праздников. Побеседуем с вами о том, кто такие были апостолы? Каково их служение? И кто теперь заменяет их служение в Церкви Христовой? |
Следует и нам задуматься, как же спасти свои души? Ведь мы не можем переносить такие страсти и сделать такие подвиги. Поэтому Христос показал нам пример на одном законнике, который спросил у него, что ему делать, чтобы спасти свою Душу. Этот вопрос кажется легким, но ответить на него не легко, потому что есть много примеров и непонятно, которому следовать. Один человек спасался в пустыне, другой средь города; один на поле битвы, другой в храме, третий проводил дни в посте и молитве. Одним словом, жизнь святых разнообразна.
Поэтому Христос ответил: «ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ И ВСЕЮ ДУШЕЮ ТВОЕЮ, И БЛИЖНЕГО ТВОЕГО ЯКО САМ СЕБЯ». Таковы две заповеди, данные Богом, нам нужно выполнять, чтобы хоть от части быть подобострастными Св. Апостолам, которые проложили нам путь к спасению. |
Среди разнообразных памятников народной культуры, сохранившихся в окрестностях Кенозера, наболее характерными для этой местности являются деревянные часовни. В недавнем прошлом они по одной - по две стояли в каждом селении или рядом с ним. Часовни ках функциональный тип культовых построек издавна были распространены по всему Русскому Северу, но далеко не везде в XVIII—XIX вв. (а именно к этому временн относятся описываемые эдесь памятники) их концентрация была столь же высокой, как в районе Кенозера (1). |
События, описанные в «тетрадке», охватывают широкий период - 1934-1958 гг. По своему характеру они различны: от записанных норм обычного права и актов церковного суда до бытовых и поминальных. Изначальное авторство приписывают уставщику церкви Трифону Наумову. О нём немногое известно. Он родился где-то в России и приехал в Славу Черкезу в поисках древлего благочестия, скрываясь от революции, то есть не позднее 1920-х годов. Судя как по тексту, так и почерку, Т. Наумов получил церковное образование. |
В воскресенье 15 июля, на праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, старообрядческий храм в с. Большое Мурашкино Нижегородской области стал местом яркого торжества.
|
В русской истории необычайно тесно переплетены судьбы государства и Православной Церкви. Интересы державной внутренней и внешней политики нередко отображались в событиях церковной жизни. Иногда религиозные деятели становились заложниками этих интересов, подобно первому московскому Патриарху Иову. |
Сведения о старообрядцах Подольской епархии были предоставлены епископом Евсевием в виде донесения Правительствующему Синоду согласно требований секретного Указа Святейшего Синода за № 37, от 28 июля 1853 года1. Донесение содержится на семи листах (формат 220x350 мм.) рукописного текста, собственноручно подписанного еп. Евсевием и датированного 14 февраля 1854 года. По признанию Евсевия, сбор материалов для донесения осуществляли "доверенные духовные лица". |
Цель нижеследующих размышлений - обсудить возможность выработки процедуры, позволяющей проверить и при необходимости уточнить существующие оценки роли старообрядческого населения в развитии торгового и промышленного предпринимательства русского города XVIII в. |
Стоит отметить, что не во всех епархиях Съезды проводились достаточно регулярно. Наиболее часто проводились они в Нижегородско-Костромской, Томской, Казанской, Самарской, Саратовской, Уральской, Одесско-Бессарабской и Петроградско-Тверской епархиях. |
Текст предоставлен Дмитрием Урушевым (Москва) |
8 (21) июля 1907 года Самарским губернским правлением была официально зарегистрирована община старообрядцев с. Хрящевки, приемлющих священство Белокриницкой иерархии. Дело об образовании общины в с. Хрящевке в ГАСО, к сожалению, найти не удалось. Но сохранилось дело Строительного отделения Самарского губернского правления «По прошению уполномоченных старообрядцев с. Хрящевки Ставропольского уезда Павла Иванова Чаплагина и Никифора Никитина Старостина о постройке молитвенного дома в с. Хрящевке» (Ф.1. оп.12, д.4639). |
«Меценаты», «крупные капиталисты», «враги советской власти» - Рябушинских называли по-всякому. К ним всегда относились неоднозначно: с восхищением и неприятием. Николая II травмировала «предпринимательская левизна» Павла Рябушинского, а Ленин одним из первых внес его имя в списки «врагов народа». |
Кто же такая преподобная Парасковия? В далекие времена, когда необходима была особая помощь Божия к укреплению веры и благочестия в народе, Господь воздвигал пророков, будивших совесть людей, обличавших нравственные пороки, звавших к покаянию, к духовному обновлению. Одной из таких избранниц Божиих была преподобная Парасковия. Она была от земли Сербской. |
Одиннадцатый номер выходившего в Саратове поморского журнала "Щит Веры" за 1912 год был посвящен памяти выдающегося поморского начетчика и церковного деятеля Льва Феоктистовича Пичугина, скончавшегося 9 (22) октября 1912 года. |
Среди многочисленных иностранных наблюдателей, которые посетили буковинский край в конце XVIII - в начале XIX вв., наиболее содержательное описание старообрядцев Буковины оставил писатель и историк румынского происхождения Ион (Иоанн) Будай-Деляну, который, однако, наиболее известен среди специалистов как автор героико-иронической поэмы "Цыганиада"4, хотя написал также ряд трудов по истории, филологии и праву5. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|