Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Май-07, 01:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Антистарообрядческая пропаганда [46]
"Белые пятна" в истории староверия [130]
Богословские воззрения [163]
Богослужебный язык [2]
Богослужебный устав [19]
Брак, семья [38]
Быт, традиции повседневной жизни [83]
Видеозаписи [29]
Деятели староверия [156]
Духовное образование. Просвещение [50]
Жития святых [8]
Знаменное пение [15]
Зодчество, храмоздательство [33]
Иночество [43]
История Церкви [2]
История Русской Церкви до раскола [18]
История Староверия (по регионам) [856]
История Староверия (хронологически) [221]
Интервью [88]
Иконопись [44]
Исследователи староверия [4]
Книжность. Книгоиздательство [190]
Канонизация святых [8]
Культура: общие вопросы [58]
Литье, литые иконы [26]
Молодежь в староверии [13]
Мнение: приглашение к разговору [48]
Паломничество [1]
Поэтическая страничка [4]
Предпринимательство, меценатство [47]
Прикладное искусство [13]
Проповеди, поучения [122]
Психология, характер [21]
Речевые особенности [6]
Самосожжения (гари) [10]
Соборы [18]
Старообрядческие согласия [77]
рпсц, рдц, дпц...
Старообрядческие сочинения [55]
Старообрядческие центры [97]
Старообрядчество и власть [135]
Староверы сегодня [78]
Статистика старообрядчества [32]
Старообрядческая пресса [3]
Святоотечеcкие поучения [62]
Фольклор, устное творчество [13]
Художественная литература [29]

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1821
Показано материалов: 1681-1700
Страницы: « 1 2 ... 83 84 85 86 87 ... 91 92 »

Кудыкинская волость Покровского уезда на протяжении XIX в и до начала XX в. входила в состав Владимирской губ. (1). Ещё с XIV в. эти земли находились в Сенежской волости и принадлежа­ли сначала митрополитам, а затем и патриархам Московским и всея Руси.

Со временем сенежские земли разделились, одной из частей стала волость Кудыкинская. В отличие от других волостей, обра­зованных на бывших патриарших землях, только в Кудыкинской (во многом благодаря старообрядцам) до XX в. сохранилось само­название данного региона - Патриаршина. В XVIII в. в этих рай­онах проживали представители многих старообрядческих согласий: беглопоповцы, федосеевцы и др., но преобладали староверы-бес­поповцы поморского согласия.

Центр России | Просмотров: 2277 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

В редкой книге по русской литературе XVIII века встретишь имя Симеона Денисова. Среди «просвещенных мужей» вроде пиитов Кантемира, Сумарокова или Хераскова, воспевавших на европейский лад «сердца скорби люты», не находится места северному пустыннику, повествовавшему древним слогом «не Ахиллесов гнев и не осаду Трои», а страдания и подвиги мучеников. Увы, ныне имя Денисова мало известно не только большинству ученых-литературоведов, но и многим староверам, посему добрым и благим делом будет напомнить христианам о прославленном церковном писателе…

XVIII в. | Просмотров: 1267 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Современная культовая практика старообрядцев представляет богатый материал для исследователей. Во многом интерес к этой культуре вызван высокой степенью сохранности в ней нормати­вов древнего религиозного мышления. Особой строгостью соблю­дения исконных форм Богослужения отличаются старообрядцы поморского согласия.

Певческие традиции беспоповцев | Просмотров: 1943 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Роль пения в старообрядческом богослужении - одна из глав­ных. Как и иконопись, текст молитвословий и общий чин слу­жения, пение призвано раскрывать духовную красоту древлеправославия. «Церковное пение почиталось на Руси носителем муд­рости, божественного слова и разума, облеченного в эстетичес­кую форму» (1). В пении старообрядцы старались сохранить древнехристианские традиции, сложившиеся к XVII в. Несомнен­но, для этого требовалось соблюдение певческих канонов. По­этому в целом ряде старообрядческих полемических и дидакти­ческих трудов отражается строгое отношение к пению.

Общие вопросы | Просмотров: 1960 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

«Фантомная боль» севернорусской души. Увидела свет квинтэссенция ностальгии по Новгородской республике: рецензия иерея Александра Панкратова (РПСЦ) на книгу Ю. В. Линника «Новгород Великий и Русский Север»

История Русской Церкви в IX-XVII вв | Просмотров: 1133 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

В настоящий день святая Церковь благочестно вспоминает подвиги и страдания святых апостол Петра и Павла. Это один из наиболее почитаемых в Церкви праздников. Побеседуем с вами о том, кто такие были апостолы? Каково их служение? И кто теперь заменяет их служение в Церкви Христовой?

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Просмотров: 952 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Следует и нам задуматься, как же спасти свои души? Ведь мы не можем переносить такие страсти и сделать такие подвиги. Поэтому Христос показал нам пример на одном законнике, который спросил у него, что ему делать, чтобы спасти свою Душу. Этот вопрос кажется легким, но ответить на него не легко, потому что есть много примеров и непонятно, которому следовать. Один человек спасался в пустыне, другой средь города; один на поле битвы, другой в храме, третий проводил дни в посте и молитве. Одним словом, жизнь святых разнообразна.
 
 Поэтому Христос ответил: «ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ И ВСЕЮ ДУШЕЮ ТВОЕЮ, И БЛИЖНЕГО ТВОЕГО ЯКО САМ СЕБЯ». Таковы две заповеди, данные Богом, нам нужно выполнять, чтобы хоть от части быть подобострастными Св. Апостолам, которые проложили нам путь к спасению.
Никитин И.И., поморский наставник | Просмотров: 1306 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Среди разнообразных памятников народной культуры, сохранившихся в окрестностях Кенозера, наболее характерными для этой местности являются деревянные часовни. В недавнем прошлом они по одной - по две стояли в каждом селении или рядом с ним. Часовни ках функциональный тип культовых построек издавна были распространены по всему Русскому Северу, но далеко не везде в XVIII—XIX вв. (а именно к этому временн относятся описываемые эдесь памятники) их концентрация была столь же высокой, как в районе Кенозера (1). 

Архитектурные особенности | Просмотров: 2801 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

События, описанные в «тетрадке», охватывают широкий пе­риод - 1934-1958 гг. По своему характеру они различны: от запи­санных норм обычного права и актов церковного суда до бытовых и поминальных. Изначальное авторство приписывают уставщику церкви Трифону Наумову. О нём немногое известно. Он родился где-то в России и приехал в Славу Черкезу в поисках древлего благочестия, скрываясь от революции, то есть не позднее 1920-х годов. Судя как по тексту, так и почерку, Т. Наумов получил церковное образование.

Румыния | Просмотров: 3310 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

В воскресенье 15 июля, на праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, старообрядческий храм  в с. Большое Мурашкино Нижегородской области стал местом яркого торжества.

 

Староверы о себе | Просмотров: 1608 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

В русской истории необычайно тесно переплетены судьбы государства и Православной Церкви. Интересы державной внутренней и внешней политики нередко отображались в событиях церковной жизни. Иногда религиозные деятели становились заложниками этих интересов, подобно первому московскому Патриарху Иову.

Святые дораскольной Руси | Просмотров: 1393 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Сведения о старообрядцах Подоль­ской епархии были предоставлены епи­скопом Евсевием в виде донесения Пра­вительствующему Синоду согласно тре­бований секретного Указа Святейшего Синода за № 37, от 28 июля 1853 года1. Донесение содержится на семи листах (формат 220x350 мм.) рукописного тек­ста, собственноручно подписанного еп. Евсевием и датированного 14 февраля 1854 года. По признанию Евсевия, сбор материалов для донесения осуществля­ли "доверенные духовные лица".

Украина | Просмотров: 2132 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Цель нижеследующих размышлений - обсудить возможность выработки процедуры, позволяющей проверить и при необходи­мости уточнить существующие оценки роли старообрядческого населения в развитии торгового и промышленного предпринима­тельства русского города XVIII в.

XVIII-XIX вв. | Просмотров: 1513 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Стоит отметить, что не во всех епархиях Съезды проводились достаточно регулярно. Наиболее часто проводились они в Нижегородско-Костромской, Томской, Казанской, Самарской, Саратовской, Уральской, Одесско-Бессарабской и Петроградско-Тверской епархиях.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 2653 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Текст предоставлен Дмитрием Урушевым (Москва)

Стародубье | Просмотров: 1268 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

8 (21) июля 1907 года Самарским губернским правлением была официально зарегистрирована община старообрядцев с. Хрящевки, приемлющих священство Белокриницкой иерархии. Дело об образовании общины в с. Хрящевке в ГАСО, к сожалению, найти не удалось. Но  сохранилось дело Строительного отделения Самарского губернского правления  «По прошению уполномоченных старообрядцев  с. Хрящевки Ставропольского уезда  Павла Иванова Чаплагина и Никифора Никитина Старостина о постройке молитвенного дома в с. Хрящевке» (Ф.1. оп.12, д.4639).

Поволжье | Просмотров: 4032 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

«Меценаты», «крупные капиталисты», «враги советской власти» - Рябушинских называли по-всякому. К ним всегда относились неоднозначно: с восхищением и неприятием. Николая II травмировала «предпринимательская левизна» Павла Рябушинского, а Ленин одним из первых внес его имя в списки «врагов народа».

Староверы-предприниматели | Просмотров: 5454 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Кто же такая преподобная Парасковия? В далекие времена, когда необходима была особая помощь Божия к укреплению веры и благочестия в народе, Господь воздвигал пророков, будивших совесть людей, обличавших нравственные пороки, звавших к покаянию, к духовному обновлению. Одной из таких избранниц Божиих была преподобная Парасковия. Она была от земли Сербской.

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Просмотров: 1315 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Одиннадцатый  номер выходившего в Саратове поморского журнала "Щит Веры" за 1912 год был посвящен памяти выдающегося поморского начетчика и церковного деятеля Льва Феоктистовича Пичугина, скончавшегося 9 (22) октября 1912 года.

ХХ в. | Просмотров: 1548 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Среди многочисленных иностранных на­блюдателей, которые посетили буковинский край в конце XVIII - в начале XIX вв., наиболее содержательное описание старообрядцев Буко­вины оставил писатель и историк румынского происхождения Ион (Иоанн) Будай-Деляну, который, однако, наиболее известен среди спе­циалистов как автор героико-иронической по­эмы "Цыганиада"4, хотя написал также ряд трудов по истории, филологии и праву5.

Украина | Просмотров: 3097 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz