Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Древние традиции чтения нараспев сохранились у старообрядцев, которые известны своим принципиальным консерватизмом, приверженностью к старине, стремлением любой ценой сохранить во всех деталях древние обряды, восходящие к апостольским временам. В храмах и домах старообрядцев держали иконы старого письма, читали молитвы по старым книгам, пели церковные распевы по крюкам. Древние традиции передавались устным путем в школе или на клиросе от учителя к ученику, от старших певцов к более молодым. Так, в частности, сохранилась и традиция чтения нараспев священных книг, которая имеет очень древние корни1. |
Культуру старообрядческих общин Бессарабии характеризует типологическое единство. И, как уже отмечалось, общие черты липованской старообрядческой культуры обнаруживаются не только у старообрядцев Бессарабии, но и у их одноверцев к северу и востоку от Днестра и к юго-западу за Дунаем и Прутом, а также у переселившихся из Румынии в СССР старообрядцев, которые до настоящего времени называют себя дунаками 1. |
Современная богослужебная практика старообрядцев – этноконфессиональной группы сибирских переселенцев, не принявших церковной реформы середины XVII в. – представляет интерес для музыковедов-медиевистов в двух аспектах. Во-первых, в ней сохраняются древнейшие формы знаменного роспева, изучение которых позволяет реконструировать многие детали системы культовой монодии русского средневековья, не имевшие письменной фиксации. Во-вторых, старообрядческая певческая культура является самодостаточным феноменом, характеризующимся выраженной тенденцией к устной форме бытования традиций, ранее принадлежавших области письменного профессионализма. |
Как известно, Саратовский край был одним из крупных старообрядческих центров: здесь располагались Иргизские и Черемшанские монастыри, проживало большое количество староверов разных согласий. И.В.Полозова - одна из немногих, кто занимается этой темой. Статьи были опубликованы в региональных изданиях, и потому малодоступны широкому кругу читателей. |
Как известно, Саратовский край был одним из крупных старообрядческих центров: здесь располагались Иргизские и Черемшанские монастыри, проживало большое количество староверов разных согласий. И.В.Полозова - одна из немногих, кто занимается этой темой. Статьи были опубликованы в региональных изданиях, и потому малодоступны широкому кругу читателей. |
Роль пения в старообрядческом богослужении - одна из главных. Как и иконопись, текст молитвословий и общий чин служения, пение призвано раскрывать духовную красоту древлеправославия. «Церковное пение почиталось на Руси носителем мудрости, божественного слова и разума, облеченного в эстетическую форму» (1). В пении старообрядцы старались сохранить древнехристианские традиции, сложившиеся к XVII в. Несомненно, для этого требовалось соблюдение певческих канонов. Поэтому в целом ряде старообрядческих полемических и дидактических трудов отражается строгое отношение к пению. |
Территория нынешней Саратовской области была и остается одним из локальных мест проживания волжских старообрядцев (самоназвание их - «кулугуры», причем, как приемлющих, так и неприемлющих священство). |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|