Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 161-180
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 37 38 »

Выго-Лексинский летописец представляет собой свод погодных записей в виде таблицы о событиях в Выговском общежительстве. Текст начинается с 1420 г. - года основания Соловецкой обители, что подчеркивало преемственность Выга по отношению к Соловецкому монастырю, и заканчивается изложением событий первой половины XIX в. Даты даны "от Адама" и "от Христа".
 
Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2341 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-31

На первых Аввакумовских чтениях, проходивших в 2002 году в Большом Мурашкине, был представлен небольшой по объёму материал профессора А.В.Седова, кратко повествующий об истории Городецкой старообрядческой часовни [Рождение моё за Кудьмою рекою… Материалы первых Аввакумовских чтений. - Нижний Новгород. 2003. С.52-57]. К сожалению, уважаемый исследователь упустил на наш взгляд важные подробности из её истории. Мы обладаем некоторым новым материалом, позволяющим подробнее рассказать об этом почитаемом старообрядцами молитвенном храме.

История отдельных храмов | Просмотров: 2647 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Авг-05

В одном из последних интервью, данном В. П. Астафьевым тележурналистам Российского ТВ, меня поразил рассказ писателя о старообрядцах. Беседа о русском характере, о том, выживет ли Россия, совсем не случайно, как мне кажется, вышла на судьбы русского крестьянского старообрядчества: «Даже большевики не смогли справиться со старообрядцами. Не могли управиться с какими-то проявлениями характера русского. Уж как они ни преследовали старообрядцев, что они с ними ни делали... Даже после того, как уже в 1942 г. старообрядцы стали отдавать своих рекрутов на войну, - всё равно их преследовали. Когда мы были под Москвой, в это время здесь, по тайге, шарили вооруженные отряды, чтобы истреблять их. Обливали поселения с самолетов керосином, сжигали поля, истребляли леса, расстреливали старообрядцев из пулеметов, с воздуха, из самолетов!..

Общие вопросы | Просмотров: 1131 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-20

Сохранившиеся до наших дней очаги старообрядческих посе­лений представляют собой большую ценность как для изучения истории старообрядчества, так и для изучения традиционной рус­ской культуры. Одним из таких районов в Беларуси, где в тече­ние многих десятилетий учёные и краеведы проводят различного рода полевые исследования, является юго-восток Гомельской об­ласти (Ветковский, Добрушский, Гомельский районы).

Ветка | Просмотров: 2376 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

На пестрой этнографической карте современной Болгарии еще различимы два островка традиционной русской культуры - старообрядческие села Казашко и Татарица. Основаны они потомками казаков-некрасовцев, ревностных приверженцев "старой веры", бежавших от преследований царизма на земли Османской империи (массовые миграции некрасовцев начались при Петре I и продолжались вплоть до 1960-х гг.). Первое из сел расположено на живописном берегу Варненского озера, второе - близ дунайского города Силистра.

Болгария | Просмотров: 4169 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-10

В культуре проживающих здесь народов священномученик Харлампий занимает место среди самых почитаемых угодников, а его мифологизированный и по существу амбивалентный образ получил яркую характеристику в ряде легенд и апокрифических житийных сказаний.

Болгария | Просмотров: 2948 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-10

Закономерным в этом случае представляется рассмотрение малоизученного вопроса восприятия старообрядцами киевского наследия. Разумеется, мы не претендуем на исчерпывающее освещение этой сложной научной проблемы, хотелось бы обратить внимание только на факт положительного отношения старообрядцев к произведениям авторов Киевской митрополии, написанным в конце XVI – начале XVII вв.

Круг чтения староверов | Просмотров: 3852 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Первые удары колокола на Пристани раздаются приглушенным эхом в начале восьмого – звук плывет над рекой, утекая далеко на окраину – долго растворяется где-то за оттаивающими огородами. Весенним утром на колокольне четкий силуэт – это Михаил Кузнецов созывает селян на службу.

Староверы о себе | Просмотров: 2525 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Вторая часть автореферата докторской диссертации
Урал | Просмотров: 2833 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Четвертая часть автореферата докторской диссертации
Урал | Просмотров: 2142 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Пятая часть автореферата докторской диссертации (библиография)
Урал | Просмотров: 2214 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

В представленной статье на основе анализа опубликованных источников и обширного круга архивных материалов, впервые вводимых в научный оборот, излагается ранняя история старообрядчества на Южном Урале, выделяются основные этапы его распространения, дается краткая локализация и характеристика субконфесссионального состава.

Урал | Просмотров: 6086 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июн-09

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz