Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 201-220 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 37 38 » |
В настоящее время в Бразилии существует несколько колоний русских старообрядцев. Как известно, они переселились в страны Латинской Америки в середине XX в. В 2002 г. Научным Центром Русской Церковной Музыки имени прот. Димитрия Разумовского была подготовлена научная экспедиция с целью изучения жизни и культуры старообрядцев Бразилии. |
США |
Просмотров: 1339 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2009-Мар-29
|
Виленская старообрядческая Община, находящаяся в столице Литовской ССР, в старинном городе Вильнюс, хотя и является одной из молодых Общин среди старообрядческих приходов в Лит. ССР, но история ея заслуживает особого внимания, ввиду того огромного значения, которое Община эта представляла и представляет ныне для всего старообрядчества, живущего не только в пределах Литовской ССР, но и других соседних Советских Республик Прибалтики. |
История древлеправославия в Центральной Грузии (Картли, по-гречески Иверии), можно сказать, берет начало ещё со времен апостольского служения там св. Нины-Феогносты. Появившаяся тогда же иерархия свято хранила древлеправославное предание, не соединяясь с арменской ересью и латынским учением. |
Не раз приходилось встречать утверждения, что старообрядчество – это исключительно русское явление. И как следствие - рассуждения о том, что истинное Православие не может быть узко-национальным. Но действительно ли старообрядчество - это "русская разновидность Православия"?
Даже беглый взгляд на историю одной лишь Самарской губернии заставляет усомниться в том, что эти утверждения верны. Интересны в этом смысле материалы Первой всеобщей переписи населения Росийской империи 1897 года (Издание Центрального Статистического Комитета МВД, 1904 г.) Том XXXVI. включает данные по Самарской губернии. Особенно показателен раздел XIV - "Распределение населения по вероисповеданиям". Что же мы видим? - В графе "Старообрядцы" отнюдь не одни русские. Здесь малороссы, белорусы, немцы, вотяки, мордва, татары, башкиры, чуваши.
В Самарской губернии были мордовские, чувашские, татарские деревни исповедовавшие Староверие.
Очень интересные рассуждения о соотношении национального и вселенского в Староверии, о приоритете в мировоззрении старообрядцев религиозных верований и богословских убеждений перед национальными можно найти в книге М.О.Шахова "Старообрядческое мировоззрение".
И еще размышления на ту же тему. На этот раз - в авторской рубрике Андрея Езерова "Лестовка"на Портале-Credo.ru.
|
Ранее Урал был старообрядческим краем, при этом большинство составляло часовенное согласие. В дореволюционном Екатеринбурге было 30 церквей, из них 10 были старообрядческими. |
Яркой страницей истории Куреневского мужского монастыря является жизнь и пастырская деятельность епископа Саввы (в миру - Сафрона Ивановича Суржикова). Его духовный подвиг пришёлся на бурное время становления советской власти в нашем отечестве. |
После того, как был принят Манифест, даровавший старообрядцам, наряду с представителями других конфессий, свободу вероисповедания, что уравнивало их в правах с официальной православной церковью, перед староверами встали те проблемы, которые в прежние времена не имели актуальности вследствие полулегального существования данной части населения. |
В начале XX века в Пскове одной из самых глубоко религиозных купеческих семей считалась старообрядческая Батовых. О ней и поведала автору этих строк староверка Мария Ивановна Травинская, а ей, в свою очередь, ключница Степанида, всю жизнь верой и правдой прослужившая Батовым. |
Исконно средоточием духовной жизни являлся Северо-Запад России, в том числе Псковская земля. Псков снискал славу мощного оплота на западной границе, одного из центров торговли. Славился он и духовностью. Псковскую землю украшали скиты и монастыри, прославилась она многими святыми и чудотворцами. С наступлением церковного раскола Псков стал одним из центров распространения старой веры. |
Северо-Запад России искони был средоточием духовной жизни. Монастыри и скиты украшали эти земли. Новгородские пределы славились и богатством, и духовностью. Туда входили и псковские земли до обретения им независимости Псков был одним из древних форпостов, крайним защитником и хранителем Великого Новгорода и всей русской земли. |
Оказывается, на курсы был объявлен выборочный конкурс, в результате которого были определены самые подготовленные люди. Из 39 человек, подавших заявление, на духовные курсы приняли 18 человек постоянных слушателей и 5 вольнослушателей. Правда, неизвестно, кто были эти слушатели, каковы были их цели посещения курсов. 2 апреля 1931 года был отслужен торжественный молебен, по окончании которого были произнесены торжественные речи. |
Документальный фильм "Жить по-старому" из цикла передач Белорусского телевидения "Контуры" рассказывает о староверах белорусской деревни Кублищено |
Шесть лет провели подвижники — Саватий и Герман — на острове, в молитве и посте, в созерцании духовного мира. Их не страшили ни холодный климат, ни продолжительность зимы, ни скудость почвы, ни отдаленность от человеческого жилья. Они все сносили, согреваясь любовью к Богу. |
Документальный фильм "Загадка Сибири" посвящен истории семьи староверов Лыковых |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|