Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 241-260
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 37 38 »

Подошли зимние месяцы, хата холодная, морозы сильные, а хата гнилая, дров требует много... А у Василия Васильевича здоровье пошатнулось... Кузнечное ремесло тяжелое - весь день приходится молотком работать.

ХХ в. | Просмотров: 1344 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-15

Отец умер 1888 года, октября 14 дня. Таким об­разом, я после отца остался в возрасте семи лет. На другой год, осенью 1889 года, мать отдала меня в школу, в которой я проучился три зимы - 1890, 1891 и 1892 годов. Вот и все мое образование. 12-ти лет меня приняли „мальчиком" в контору фирмы „У.С.Курбатов".

ХХ в. | Просмотров: 1996 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Прошла ночь. Наступила пятница - 8 декабря. В 11 часов поезд пришел к вокзалу Самары. Нас встретил священник о. Григорий Маслов и Степан Григорьевич Гузиков.

ХХ в. | Просмотров: 1719 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-15

В ночь на 5 ноября в домике Парфенова Василия Васильевича теплится огонек от сальной свечи  "Отец! Смерть моя приходит... Прости меня Христа ради... Видимо, роды приходят. Потрудись, сходи на Плотцово за бабушкой Марфой..

ХХ в. | Просмотров: 1373 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-15

Это село примостилось на самом краешке России, у границы с Белоруссией. В восьмистах метрах от него видны были белорусские перелески. Граница государств проходит и ныне по небольшой речке Очесе, которая течет у западной окраины некогда большого старообрядческого поселения.

Беларусь | Просмотров: 3836 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-15

В начале 80-х годов ушедшего века получить разре­шение от властей на строительство нового храма было почти невозможно. В Сызрани община в то время пользовалась для богослужения частным де­ревянным домом на одной из окраинных улиц в ни­зине. В моленной было низко, тесно, душно, неуют­но. Возглавлял общину иерей Леонид Гусев. Это был пятый приход, одновременно окормляемый им.
Поволжье | Просмотров: 1182 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Мар-31

Кинешемские купцы Барановы, братья Петр Илларионович и Семен Илларионович, были крупными оптовыми торговцами зерном и колониальными товарами, а также видными деятелями федосеевского согласия.

Поволжье | Просмотров: 4277 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-17

История алтайского старообрядчества, теснейшим образом связанная с освоением Сибири русскими переселенцами, широко освещена в научных исследованиях. Учеными создана большая фактологическая база по материалам сибирских летописей, государственных документов, статистических данных, литературных памятников.

Сибирь | Просмотров: 5340 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

24 мая 2008 г. исполнилось 100-летие освящения Никольского старообрядческого храма в селе Корьхово. Вековая летопись этой сельской церквушки – одной из многих, которые некогда высились на просторах Руси - по-своему важна и поучительна. Прихожане Никольского храма потрудились сохранить ее, чтобы каждый мог прикоснуться к дорогим для нас страницам истории.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1457 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Июн-04

Первым шагом постоянной, целенаправленной проповеднической деятельности миссионеров среди старообрядцев стало образование во второй половине 1860-х гг. в епархиях РПЦ миссий в составе миссионерских станов (округов). В Самарской епархии такая миссия была образована с санкции Синода в 1876 году. Епархия была поделена на пять миссионерских станов. Епархиальную миссию возглавил протоирей Д.Орлов.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 2148 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-20

Уже в конце 1860-х гг. в составе Самарской епархиальной миссии появились своего рода «штатные» миссионеры, которых руководство епархии периодически направляло для собеседований со старообрядцами в селения, «наиболее зараженные расколом».

Миссионеры против староверия | Просмотров: 2317 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-20

По мнению исследователей, многие особен­ности психологического типа ревнителей древлего благочестия были обусловлены, в том числе, тщательно переработанным и переосмысленным наследием традиционного православия (2). Тем более это относится к старообрядческой системе ценностей и моральных институтов, в ходе транс­формации которых староверы не только остались в формальных рамках догматов, принятых первы­ми Вселенскими Соборами, но и сохранили базо­вую категориальную систему русского православия, оформившуюся к середине XVII в.

Общие вопросы | Просмотров: 3334 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Мар-19

Старофорштадская община г.Бобруйска на праздник Покрова Пресвятой Богородицы торжественно, с размахом отметила десятилетний юбилей восстановления храма. Юбилейные мероприятия проходили на течении трех дней.

Беларусь | Просмотров: 1464 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-16

Конечно, очень малы надежды на возвращение икон в церковь, но случаи такие бывают, свидетельство чему - история с похищением икон из Новой Некрасовки.

Украина | Просмотров: 1321 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-25

Потомки приморских староверов после семидесяти лет скитаний по миру обрели вторую родину в Америке - на Аляске и в штате Орегон, где живут по вере, счастливо и зажиточно. Но память о России хранят свято. Недавно сотрудники Приморского государственного музея им. В. К. Арсеньева Вера Кобко и Нина Керчелаева вернулись из Орегона.

США | Просмотров: 4407 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-08

Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1955 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Окт-31

Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2082 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Окт-31

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz