Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 241-260 |
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 37 38 » |
Подошли зимние месяцы, хата холодная, морозы сильные, а хата гнилая, дров требует много... А у Василия Васильевича здоровье пошатнулось... Кузнечное ремесло тяжелое - весь день приходится молотком работать. |
Отец умер 1888 года, октября 14 дня. Таким образом, я после отца остался в возрасте семи лет. На другой год, осенью 1889 года, мать отдала меня в школу, в которой я проучился три зимы - 1890, 1891 и 1892 годов. Вот и все мое образование. 12-ти лет меня приняли „мальчиком" в контору фирмы „У.С.Курбатов". |
Прошла ночь. Наступила пятница - 8 декабря. В 11 часов поезд пришел к вокзалу Самары. Нас встретил священник о. Григорий Маслов и Степан Григорьевич Гузиков. |
В ночь на 5 ноября в домике Парфенова Василия Васильевича теплится огонек от сальной свечи "Отец! Смерть моя приходит... Прости меня Христа ради... Видимо, роды приходят. Потрудись, сходи на Плотцово за бабушкой Марфой.. |
Это село примостилось на самом краешке России, у границы с Белоруссией. В восьмистах метрах от него видны были белорусские перелески. Граница государств проходит и ныне по небольшой речке Очесе, которая течет у западной окраины некогда большого старообрядческого поселения. |
В начале 80-х годов ушедшего века получить разрешение от властей на строительство нового храма было почти невозможно. В Сызрани община в то время пользовалась для богослужения частным деревянным домом на одной из окраинных улиц в низине. В моленной было низко, тесно, душно, неуютно. Возглавлял общину иерей Леонид Гусев. Это был пятый приход, одновременно окормляемый им. |
Кинешемские купцы Барановы, братья Петр Илларионович и Семен Илларионович, были крупными оптовыми торговцами зерном и колониальными товарами, а также видными деятелями федосеевского согласия. |
История алтайского старообрядчества, теснейшим образом связанная с освоением Сибири русскими переселенцами, широко освещена в научных исследованиях. Учеными создана большая фактологическая база по материалам сибирских летописей, государственных документов, статистических данных, литературных памятников. |
24 мая 2008 г. исполнилось 100-летие освящения Никольского старообрядческого храма в селе Корьхово. Вековая летопись этой сельской церквушки – одной из многих, которые некогда высились на просторах Руси - по-своему важна и поучительна. Прихожане Никольского храма потрудились сохранить ее, чтобы каждый мог прикоснуться к дорогим для нас страницам истории. |
Первым шагом постоянной, целенаправленной проповеднической деятельности миссионеров среди старообрядцев стало образование во второй половине 1860-х гг. в епархиях РПЦ миссий в составе миссионерских станов (округов). В Самарской епархии такая миссия была образована с санкции Синода в 1876 году. Епархия была поделена на пять миссионерских станов. Епархиальную миссию возглавил протоирей Д.Орлов. |
Уже в конце 1860-х гг. в составе Самарской епархиальной миссии появились своего рода «штатные» миссионеры, которых руководство епархии периодически направляло для собеседований со старообрядцами в селения, «наиболее зараженные расколом». |
По мнению исследователей, многие особенности психологического типа ревнителей древлего благочестия были обусловлены, в том числе, тщательно переработанным и переосмысленным наследием традиционного православия (2). Тем более это относится к старообрядческой системе ценностей и моральных институтов, в ходе трансформации которых староверы не только остались в формальных рамках догматов, принятых первыми Вселенскими Соборами, но и сохранили базовую категориальную систему русского православия, оформившуюся к середине XVII в. |
Старофорштадская община г.Бобруйска на праздник Покрова Пресвятой Богородицы торжественно, с размахом отметила десятилетний юбилей восстановления храма. Юбилейные мероприятия проходили на течении трех дней. |
Конечно, очень малы надежды на возвращение икон в церковь, но случаи такие бывают, свидетельство чему - история с похищением икон из Новой Некрасовки. |
Потомки приморских староверов после семидесяти лет скитаний по миру обрели вторую родину в Америке - на Аляске и в штате Орегон, где живут по вере, счастливо и зажиточно. Но память о России хранят свято. Недавно сотрудники Приморского государственного музея им. В. К. Арсеньева Вера Кобко и Нина Керчелаева вернулись из Орегона. |
Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии. |
Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|