Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 261-280 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 37 38 » |
13 января 2006 г., в день отдания праздника Рожества Христова, состоялась поездка делегации староверов-поморцев в место, святое для каждого древлеправославного християнина – бывший город Пустозерск. |
В истории старообрядчества что ни человек - то яркая личность. Но и на фоне других старообрядческих деятелей Аввакум выделяется своей исполинской фигурой, приближающейся в проповеди к новозаветным апостолам, а в «огнепальной ревности» по вере — к ветхозаветным пророкам. Поистине, вся его многострадальная жизнь, прошедшая в беспрестанной борьбе за правду, была мученическим подвигом за Христа. Не только словом, но и жизнью своей доказал «богатырь-протопоп» преданность христианскому учению. |
О филипповском согласии известно гораздо меньше, чем о поморском и федосеевском. Отчасти это объясняется большей закрытостью данного согласия, вытекающей из самого филипповского учения. В настоящее время филипповцев почти не осталось - на территории России это согласие представлено лишь несколькими общинами и, по приблизительным оценкам, составляет не более 200-300 человек. Однако некогда филипповское общество было весьма многочисленным. Представители его во множестве проживали в Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимирской и Ярославской губерниях, в Москве, Петербурге, Угличе, Кимрах, Одессе... |
Въ 1931 году было разрешено Министерствомъ открыть Литовскіе Старообрядческіе Духовные Курсы. Много пришлось положить трудовъ дяя открытія, но, благодаря энергичнымъ людямъ, удалось достигнуть своей цели. Открытіе курсовъ—заслуга семьи гг. Прозоровыхъ. Много положилъ трудовъ Василій Алексеевич, не меньше потрудился его братъ Иванъ Алексеевичъ Они уже давно говорили о необходимости открыть Курсы. Наконецъ и удалось... |
В восточной части Латвии – Латгалии есть деревня со звучным названием Москвино. Предания гласят, что в начале 18 века здесь, на земле помещика Борха, поселились пришельцы из Новгородской, Псковской и Тверской губерний. Это были староверы – федосеевцы. Местные жители явно называли их московскими Иванами, так как среди латышских вариантов названия деревни есть и «Маскъяни»( “Maskjāni”). Существует и второй вариант названия – Маскавиня – уменьшительное слово от Москвы (Maskava - “Maskaviņa”). Но для самих жителей этой деревни всегда роднее было название Москвино. |
Русская старообрядческая диаспора — самый старый исторически сложившийся пласт современного дальнего (и ближнего) русского зарубежья, сохранивший древнерусское наследие и устойчивый перед лицом иноязычного и инокультурного окружения вот уже на протяжении более чем 300 лет. В подавляющей своей массе они не ассимилированы, за исключением старообрядцев Эри (США), активно сохраняют и развивают самобытность. |
По документам госархива Читинской области |
Малую этническую группу – корелян / кореляк объединяет, во-первых, вера – это старообрядцы (поморцы брачного согласия), и, во-вторых, происхождение, историческая родина. Образование Корелы в лесном Заволжье по реке Узоле и ее притокам относят к концу XVII – нач. XVIII в., когда после ряда неурожайных лет на Севере сюда перебрались из Выговской общины старообрядцы004, пришли с Олонецкой земли, «из Свейского рубежа», как говорится в одной челобитной (1701 г.). |
На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике. |
C давних пор в городе существуют старообрядческие общины, возможно, со дня основания Балты...
|
Северные края России после никоновских реформ стали тем местом, куда устремились жаждущие древлего благочестия в надежде сохранить неповрежденной Веру Христову. |
Положение стародубских и ветковских старообрядческих монастырей было легальным, открытым в период конца XVIII - I половины XIX вв. Все эти причины обусловили факты притока сюда многочисленного старообрядческого населения в указанный период.
|
Сто лет назад в селе Окунево Ишимского уезда (ныне Бердюжский район Тюменской области) состоялось торжественное освящение старообрядческой церкви. Это был первый «двоеданский» храм на территории Тобольской губернии после того, как император Николай II манифестом от 17 апреля 1905 года разрешил старообрядцам открыто исповедовать и выражать свое понимание православия. |
В настоящей статье представлены некоторые литературные, архивные и семейные материалы о старообрядцах Якутской волости. |
В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.
Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме. |
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук |
Статья Н.Г.Кувайцева "Новые законы о раскольниках" была напечатана в журнале Московского юридического общества "Юридический вестник" (том XXI, Книга 4, апрель 1886, № 4) |
В Сибири старообрядцы стали обосновываться с первых десятилетий существования раскола. Одни пришли из Европейской части России, другая же часть сибирских старообрядцев является потомками тех русских сибиряков, которые стали староверами в результате миссионерской деятельности старообрядческих проповедников. |
Одна из остановок на пути уходящих от расправы кержаков, принесших в дальние края новое прозвище, берега озера, зовущегося сейчас Шарташским. Чем привлекло оно внимание их? И что в имени его?
|
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|