Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Дек-26, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 261-280
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 37 38 »

13 января 2006 г., в день отдания праздника Рожества Христова, состоялась поездка делегации староверов-поморцев в место, святое для каждого древлеправославного християнина – бывший город Пустозерск.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1268 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

В истории старообрядчества что ни человек - то яркая личность. Но и на фоне других старообрядческих деятелей Аввакум выделяется сво­ей исполинской фигурой, приближающейся в проповеди к новозавет­ным апостолам, а в «огнепальной ревности» по вере — к ветхозавет­ным пророкам. Поистине, вся его многострадальная жизнь, прошедшая в беспрестанной борьбе за правду, была мученическим подвигом за Христа. Не только словом, но и жизнью своей доказал «богатырь-про­топоп» преданность христианскому учению.

Общие вопросы | Просмотров: 2046 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

О филипповском согласии известно гораздо меньше, чем о поморском и федосеевском. Отчасти это объясняется большей закрытостью данного согласия, вытекающей из самого филипповского учения. В настоящее время филипповцев почти не осталось - на территории России это согласие представлено лишь несколькими общинами и, по приблизительным оценкам, составляет не более 200-300 человек. Однако некогда филипповское общество было весьма многочисленным. Представители его во множестве проживали в Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимирской и Ярославской губерниях, в Москве, Петербурге, Угличе, Кимрах, Одессе...

Общие вопросы | Просмотров: 2463 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Въ 1931 году было разрешено Министерствомъ открыть Литовскіе Старообрядческіе Духовные Курсы. Много пришлось положить трудовъ дяя открытія, но, благодаря энергичнымъ людямъ, удалось достигнуть своей цели. Открытіе курсовъ—заслуга семьи гг. Прозоровыхъ. Много положилъ трудовъ Василій Алексеевич, не меньше потрудился его братъ Иванъ Алексеевичъ Они уже давно говорили о необходимости открыть Курсы. Наконецъ и удалось...

Духовное образование | Просмотров: 1697 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Мар-08

В восточной части Латвии – Латгалии есть деревня со звучным названием Москвино. Предания гласят, что в начале 18 века здесь, на земле помещика Борха,  поселились пришельцы из Новгородской, Псковской и Тверской губерний. Это были староверы – федосеевцы. Местные жители явно называли их московскими Иванами, так как среди латышских вариантов названия деревни есть и «Маскъяни»( “Maskjāni”). Существует и второй вариант названия – Маскавиня – уменьшительное слово от Москвы (Maskava - “Maskaviņa”). Но для самих жителей этой деревни всегда роднее было название Москвино.

Латвия | Просмотров: 2104 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Русская старообрядческая диаспора — самый старый исторически сложившийся пласт современного дальнего (и ближнего) русского зарубежья, сохранивший древнерусское наследие и устойчивый перед лицом иноязычного и инокультурного окружения вот уже на протяжении более чем 300 лет. В подавляющей своей массе они не ассимилированы, за исключением старообрядцев Эри (США), активно сохраняют и развивают самобытность.

Общие вопросы | Просмотров: 4865 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Малую этническую группу – корелян / кореляк объединяет, во-первых, вера – это старообрядцы (поморцы брачного согласия), и, во-вторых, происхождение, историческая родина. Образование Корелы в лесном Заволжье по реке Узоле и ее притокам относят к концу XVII – нач. XVIII в., когда после ряда неурожайных лет на Севере сюда перебрались из Выговской общины старообрядцы004, пришли с Олонецкой земли, «из Свейского рубежа», как говорится в одной челобитной (1701 г.).

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1706 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике.

Старообрядческая словесность | Просмотров: 3783 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

C давних пор в городе существуют старообрядческие общины, возможно, со дня основания Балты...
Украина | Просмотров: 2250 | Добавил: samstar2 | Дата: 2010-Янв-16

Северные края России после никоновских реформ стали тем местом, куда устремились жаждущие древлего благочестия в надежде сохранить неповрежденной Веру Христову.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2342 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Мар-20

Положение стародубских и ветковских старообрядческих монастырей было легальным, открытым в период конца XVIII - I половины XIX вв. Все эти причины обусловили факты притока сюда многочисленного старообрядческого населения в указанный период.

Москва и Московская область | Просмотров: 4979 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-01

Сто лет назад в селе Окунево Ишимского уезда (ныне Бердюжский район Тюменской области) состоялось торжественное освящение старообрядческой церкви. Это был первый «двоеданский» храм на территории Тобольской губернии после того, как император Николай II манифестом от 17 апреля 1905 года разрешил старообрядцам открыто исповедовать и выражать свое понимание православия.

Сибирь | Просмотров: 1793 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-04

В настоящей статье представлены некоторые литературные, архивные и семейные материалы о старообрядцах Якутской волости.

Сибирь | Просмотров: 2892 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-19

В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.

 

Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 3232 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-06

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук
Поповцы | Просмотров: 1494 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Дек-27

Статья Н.Г.Кувайцева "Новые законы о раскольниках" была напечатана в журнале Московского юридического общества "Юридический вестник" (том XXI, Книга 4, апрель 1886, № 4)

Законодательство о старообрядчестве | Просмотров: 2248 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-25

В Сибири старообрядцы стали обосновываться с первых десятилетий существования раскола. Одни пришли из Европейской части России, другая же часть сибирских старообрядцев является потомками тех русских сибиряков, которые стали староверами в результате миссионерской деятельности старообрядческих проповедников.

Сибирь | Просмотров: 4477 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Одна из остановок на пути уходящих от расправы кержаков, принесших в дальние края новое прозвище, берега озера, зовущегося сейчас Шарташским. Чем привлекло оно внимание их? И что в имени его?

 

Урал | Просмотров: 1580 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz