Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 301-320 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 37 38 » |
М.И.Лилеев. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье – Киев: 1893 |
Глава из сборника "Минеи: образец гимнографической литературы и средство формирования мировоззрения православных" под ред.Елены Потехиной и Александра Кравецкого.
|
В селах Верхнего Приобья живут многие потомки старообрядцев, тех, кто в XVII XIX вв. осваивали сибирские земли. Многие элементы их духовной культуры говорят о сохранении древних традиций, бытовавших еще в средневековой Руси. Исследование особенностей материальной культуры старожилов-старообрядцев в конце XIX — начале XX вв., проведенные автором статьи в течение нескольких последних лет при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, показывают, что и в домостроении эта тенденция была очень сильна. |
«Летопись жизни протопопа Аввакума» — труд Владимира Ивановича Малышева, материал к которому он собирал фактически всю свою жизнь.
Материалы, найденные В. И. Малышевым, существенно дополняют известные до сих пор источники по истории начального старообрядческого движения XVII в., собранные в изданиях Н. И. Субботина и Я. Л. Барскова, позволяют по-новому комментировать и понимать текст «Жития». |
В июне-июле 1955 года экспедиция Сектора древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР в составе научного сотрудника Сектора В. И. Малышева и научного сотрудника Гос. Эрмитажа Ф. А. Каликина направилась на поиски старинных рукописных книг на Печору, по преимуществу в район реки Пижмы. |
Перейдем теперь к современным хранителям и собирателям пижемской рукописной старины.
|
Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от священства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. |
Мы видим, таким образом, как постепенно естественные требования жизни смягчали в поморском согласии прошлую строгость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов». |
В 30-х годах в Москве закрылись все старообрядческие церкви: на Апухтинке, Остоженке, Тверской, Генеральной, Новокузнецкой, в Гавриковом переулке, Каринкинская и другие. Покровский храм держался на волоске. |
В летописце содержится изложение событий с 1652 по 1850 г. в виде разных по объему годовых записей, причем ни один год не пропущен. События летописца относятся как к истории России, так и к истории сопредельных земель. В тексте упомянуты Москва, Соловки, Выг, Новгород, Петербург, Рига, Динабург, города и селения Прибалтики и т. д |
И хотя нигде в летописце имя автора никак не обозначено, тем не менее у нас имеется возможность его установить. |
Подольская губерния - губерния на юго-западе Европейской части Российской империи, на границе с Австро-Венгрией (Галицией), от которой отделяется р. Збручем; площадь 36910 кв. в. (словарь Брокгауза и Ефрона) |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|