Книжница Самарского староверия Среда, 2024-Дек-25, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 341-360
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 37 38 »

8 мая 2008 г. в литовском городе Зарасай открылась фотовыставка "Золотой век староверия". Организаторами выставки выступили Культурно-просветительная ассоциация староверов Литвы, Зарасайский краеведческий музей и Зарасайская старообрядческая община.
Литва | Просмотров: 1548 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Май-30

В своей статье я хотел бы на основании преимущественно японских письменных источников познакомить вас с одной сельской общиной староверов, проживавших в течение непродолжительного времени, около десяти лет, в Маньчжурии.

Китай | Просмотров: 2456 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Применительно к Иргизским старообрядческим монастырям хронологические рамки рассматриваемого вопроса относятся ко второй половине XVIII в. – начало и середина века XIX – конец. Таким образом, в поле зрения попадает государственная политика по отношению к старообрядчеству, начиная с Екатерины II и заканчивая Николаем I. Однако немаловажным представляется религиозная практика Петра III, который, быть может, невольно заложил многие основные тенденции развития политики по отношению к старообрядчеству на многие годы вперед.

Иргиз | Просмотров: 3868 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-15

Источником для данного материала послужили документы фонда Канцелярии губернатора государственного архива Саратовской области. Хотя они скупо отражают действия местного гражданского и церковного начальства, губернатора и епископа, но все же открывают картину внешнего влияния проводимых в жизнь законов и правил. Документы собраны довольно полно, без изъятия, что позволяет сделать вполне обоснованные выводы.

Законодательство о старообрядчестве | Просмотров: 3099 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-15

Работа посвящена истории одного из крупнейших старообрядческих центров России – Иргизских монастырей. В исследовании рассказывается об образовании монашеских обителей во второй половине XVIII в., их хозяйственной и религиозной деятельности,  разгроме монастырей в первой половине XIX в.

Поволжье | Просмотров: 1545 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-21

Село Сосновая Маза с давних пор было одним из центров старообрядчества «австрийского» согласия белокриницкой иерархии, даже с появлением Черемшанских монастырей значение этого села не упало.

История отдельных храмов | Просмотров: 3025 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-25

И в разных укромных уголках — лесах и уще­льях - зажигались лампады хранителей древнего благочестия. Так возникли и хвалынские черемшанские монастыри: мест­ные старообрядцы давали приют иргизским беглецам у себя на дачах и загородных караулках.

Поволжье | Просмотров: 4875 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-25

«Среди густой зелени [Черемшана] скромно глядят в голубое бездонное небо невесты Христовы — церкви женских скитов»

Поволжье | Просмотров: 3561 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-25

Поволжье | Просмотров: 2127 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-25

Протопоп Аввакум — личность незаурядная и сложная. В нем сошлись, казалось бы, непримиримые противоположности: неуступчивый традиционализм и страстное стремление к свободе, преклонение перед буквой писания и редкое чувство текущего момента, суровый аскетизм и жажда практической деятельности. Ключевые понятия заявленной темы помогают, если не до конца объяснить парадоксальность этого феномена, то хотя бы сообщить ему доступную для научного анализа форму

XVII в. | Просмотров: 1673 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-30

Начиная с 50-х гг. XIX в. при поддержке правительства Российской Империи дальневосточные земли начали интенсивно заселяляться переселенцами, среди которых значительную часть составляли старообрядцы различных согласий, в том числе и т. н. поповцы белокриницкой иерархии.[1]

Китай | Просмотров: 2323 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-29

Сподвижником епископа Иосифа на Дальнем Востоке был о. Иоанн Кудрин. Родом он, как и преосвященный епископ Иосиф, был из Пермской губернии и так же  происходил из семьи старообрядцев часовенного согласия.

Китай | Просмотров: 1837 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-29

Аукштокальнская Старообрядческая община осно­вана в 1855 году, но прихожане Ауштокальнской общины являются потомками прихожан известной в истории старообрядчества Дегутской обители в Лит­ве, открытой в 1755 году после разорения в этом же году Гудинской обители (в близи г. Дукштас), основанной настоятелем Евстратием Феодосьевичем - сыном Феодосия Васильева - основателя Федосеевского согласия.
Литва | Просмотров: 1486 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Мар-25

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz