Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 361-380 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 37 38 » |
Старообрядцев - людей, крещенных в канонических устоях древлеправославной веры, по подсчетам служителей старообрядческой общины, в Нарьян-Маре насчитывается несколько сотен человек. |
14 августа 1988 года в год празднования Тысячелетия Крещения Киевской Руси в храме, тогда еще Ленинградской общины, молились соборную службу и молебен Всемилостивому Спасу. Это была первая служба после пристройки к старой колокольне нового большого помещения с куполом. После службы состоялся разговор с настоятелем общины, когда было принято решение и полная договоренность о регистрации Новгородской и помощи со стороны Невской общины.
Власти Новгорода не торопились регистрировать общину, список верующих был собран немного менее 150 человек. И только телеграмма в Правительство Москвы ускорила передачу храма Рожества Богородицы общине. |
Утром, часов в шесть, они отворили Западные врата, и из глубины, почти сразу окрепнув, послышался хор со звенящими женскими "Наста днесь пресветлый праздник Пречистыя Дево". Из полумрака, как на фотобумаге, медленно проявились фигуры. Бородатые мужики с хоругвями, здоровый поп с храмовой иконой и два диакона, непрестанно кадящие вокруг, следом еще восемь священнослужителей. |
Статья из сызранской газеты "Волжские вести", 28 марта 2008 г. № 22 (21827) |
Самарские старообрядцы, как и их одноверцы по всей России и за рубежом, сохраняя веру и традиции отцов в течение более чем 200-летних гонений на них со стороны правительства, доказали наличие в староверии особенной силы духа. Потому, несомненно, требует дальнейшей разработки тема возрождения старообрядчества вообще и самарского старообрядчества, в частности, в «эпоху свободы», в 1905-1917 гг. |
В 90-е гг. XX столетия начался процесс возрождения старообрядческих общин, возвращения и реконструкции храмов. Вера отцов, их ценности, их знания прошли очередное испытание временем и вновь восстают из пепла. |
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук |
«Хвалынск и Черемшан это два священных места для раскольников нашего Поволжья. Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их», о них «знала каждая старообрядческая семья, живущая при широкой реке, начиная от Н.Новгорода и кончая Астраханью»[1], - отмечал синодальный миссионер в 1888 году. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|