Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 321-340 |
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 37 38 » |
Третья часть автореферата докторской диссертации |
В современной исторической науке не существует однозначного мнения относительно времени появления некрасовских казаков-старообрядцев в Северо-Западном Причерноморье, вообще, и на Нижнем Дунае, в частности. |
История под крышей дома Трифона Семёнова - духовного наставника общины староверов д. Москвино начинается с фамилии. У прадеда Трифона - Максима была не совсем обычная для крестьянина фамилия. Естественно, что у властей возникали предположения, что обычный землевладелец-арендатор присвоил себе «чужое достояние»: ведь древняя фамилия предполагала и сословные привилегии, о которых носитель необычной фамилии никогда и ни перед кем не ходатайствовал. |
Но в настоящее время появляется у миссионерства и другое значение. Вся окружающая жизнь потоком повседневной рутины по отношению к вероисповедным основам проявляет себя по аналогии с неомиссионерством. Все человеческие слабости способстуют миссионерским целям. И, таким образом, современная жизнь накладывает на современного старовера ещё одно обязательство: вдумчиво относиться ко всем так называемым мелочам, потому что в делах Веры мелочей нет, да и мелочение в делах Веры всегда обедняет самого человека. |
Об одной из ветвей старообрядчества, ныне почти полностью исчезнувшей в результате государственной политики в отношении верующих, а именно в ее жизни в относительно благополучный для религии период второй половине 1940-х—первой половины 1950-х годов на территории Подмосковья, хотелось бы рассказать в этой статье. При написании статьи автор опирался прежде всего на документы уполномоченного Совета по делам религиозных культов по Москве и Московской области, которые хранятся в Центральном Муниципальном Архиве Москвы (ЦМАМ). Использованы также и некоторые другие источники, содержащие информацию о жизни неокружников Подмосковья в рассматриваемый период. |
В Рахманове с давних пор существовал женский старообрядческий скит. Время его возникновения неизвестно. Никто из нынешних старожилов ничего по этому поводу не смог сказать, все говорят, что скит здесь был всегда. Архивные изыскания также ничего не дали: рахмановцы тщательно держали втайне от властей наличие в их селении келий матушек. |
В статье исследуется проблема изучения становления старообрядчества Черниговской губернии как особой группы населения, условий формирования, результаты воздействия на население отдельных регионов России. Показывается адаптация в новых географических и социальных условиях, которая привела к соединению в групповом сознании старообрядцев религиозности и рационализма. Изолированность и положение меньшинства сформировало индивидуалистический подход. |
В остатках кладбища Выговской пустыни, которая существовала около 150 лет на Русском Севере, были обнаружены особые памятники - своеобразные резные деревянные кресты с двускатными крышами, под которыми обычно помещались резные иконы. |
"Более двухсот лет ведется упорная борьба с расколом, а между тем силы его едва ли ослабевают" - так начинается исторический очерк русского писателя Д.Л.Мордовцева "Борьба с расколом в Поволжье". Д.Л.Мордовцев более тридцати лет жил в Саратове, в непосредственной близости от Иргизских монастырей и таких старообрядческих центров, как Вольск, Хвалынск, Черемшан, имел возможность непосредственно наблюдать борьбу светских и духовных властей со старообрядцами. Старообрядчество для него - заблуждение, но к старообрядцам он, тем не менее, относился с уважением. В любом случае, взгляд на староверие представителя господствующей церкви, пусть и предвзятый, представляет определенный интерес. |
Несколько лет назад в Библиотеке Национального музея Литвы я обнаружила старообрядческую рукопись, отрывок из которой предлагается читателям настоящего издания. |
В ходе экспедиций 1996-2002 гг. нами были обследованы говоры основных регионов, в которых в настоящее время проживает старообрядческое население Литвы; фонотека этих говоров в настоящее время составляет более 400 часов магнитофонных записей.
При изучении русских говоров Литвы в конце 60-х-начале 80-х гг. принципиально не различались говоры старообрядческого и говоры православного русского населения; говоры всех старых переселенцев назывались "старожильческими русскими говорами" и описывались совместно. Как отметила Г. Лёнгренн (Зинченко) [1994], по "неизвестным причинам" оказалось, что тем не менее преимущественно при этом описывались говоры староверов, по крайней мере, в Латгалии. В ходе нашей работы выяснилось, что и в Литве основную массу русских старожилов составляют именно старообрядцы. |
Сведения о жизни и деятельности Михаила Вышатина – одного из авторитетнейших старообрядческих книжников и начетников знаменитого Выго-Лексинского общежительства первой половины XVIII века немногочисленны. |
Олонецкой губернией за всё её более чем двухсотлетнее существование, управляли 5 генерал-губернаторов и 28 губернаторов. Сведения о старообрядцах можно почерпнуть прежде всего из губернаторских отчётов. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|