Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 401-420 |
Страницы: « 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 37 38 » |
Исторический период 1906-1917 гг., то есть после принятия указа о веротерпимости (1905 г.) и указа, регламентировавшего нормы образования и действия старообрядческих общин (1906 г.), и вплоть до отмены каких-либо вероисповедных ограничений после Февральской революции 1917 г., может быть охарактеризован как период институциализации старообрядчества в условиях ограниченного общественного признания. Проблема притеснения/признания старообрядчества теперь зависела, главным образом, от позиции одного из трёх социальных субъектов: местного чиновничества; местного «православного» духовенства; прихожан православной церкви. |
Отеческое наставление освященного Собора древлеправославной (старообрядческой) христианской Церкви христианам-старообрядцам, вступающим в брак, и их родителям |
Перед тем как сесть за описание событий связанных с празднованием 100-летия Томской общины, я задал себе один вопрос: «Зачем вообще нужны были эти торжества»? А второй вопрос следовал из первого: «Был ли результат»? |
Трудно сказать с чего всё началось. Может быть 20 лет назад, когда государство прекратило гонения на Церковь. А может быть, этой истории только пару лет. Быть может, и того меньше. Судите сами, а мы начинаем рассказ о жизни Челнинской старообрядческой общины. |
Рубеж XVIII и XIX столетий был отмечен деятельностью выдающихся церковных историков, авторов не потерявших значения до настоящего времени фундаментальных справочных изданий. Речь об архимандрите Амвросии (Орнатском), составителе шеститомной «Истории Российской иерархии» (изд. 1807 – 1815), митрополите Евгении (Болховитинове) с его «Словарём историческим о бывших в России писателях духовного чина» (1-е изд. - 1818), а также об одном из последних представителей выговской литературной школы, петербургском старовере - беспоповце Павле Онуфриеве Любопытном. |
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что церковно – исторические и церковно – библиографические справочники начала XIX века содержат больше информации по истории старообрядчества, в том числе новгородского, чем обычно предполагается. Некоторые из этих сведений не встречаются в прочих изученных мною историографических памятниках. В этом отношении наиболее ценны сведения в книгах Павла Любопытного. |
Доклад иерея Александра Панкратова (настоятеля общины Русской Православной старообрядческой Церкви г. Великий Новгород) на Международной научно – практической конференции «Старообрядчество: история и современность» (Санкт – Петербург, 29.10. 2008 г.) |
1996 год был отмечен знаменательным юбилеем - 150-летием присоединения к Церкви Христовой митрополита Босно-сараевского Амвросия, которое совершилось в 1846 году в селении Белая Криница на Буковине |
Публичное выступление в Лектории Новгородского музея-заповедника 3 апреля 2005 г. |
16 июня 1996 г. (н.ст.), в воскресный день, на память святаго мученика Лукияна и иже с ним и на воспоминание пренесения мощей св. страстотерпца царевича Димитрия, в Москве состоялось освящение престола во имя святаго славнаго пророка Илии, в приделе под колокольней храма святителя Николы, что на площади у Белорусского вокзала. |
Старообрядцы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, пережили крупнейшее за последние годы событие духовной жизни - первый всемирный Освященный старообрядческий собор, который состоялся в селе Белая Криница 7 - 14 ноября 1996 г. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|