Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 421-440 |
Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 37 38 » |
В последние годы заметна активизация деятельности старообрядцев всех согласий, в частности крупнейшего белокриницкого. В связи с этим вновь вызывается к жизни имя Федора Ефимовича Мельникова (1874-1960). Старообрядцы, авторы комментариев к нынешним переизданиям его работ, называют этого человека "выдающимся начетчиком", "публицистом и общественным деятелем" и даже "удивительной личностью". |
Cреди работ по истории Великого Новгорода и его земель до сих пор практически отсутствуют труды, в сколь-нибудь значительной степени затрагивающие тему восприятия новгородцами церковных преобразований, проводившихся в середине - второй половине XVII столетия патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем, специфику появления и развития новгородского старообрядчества, его историю и культуру в послераскольное время. |
28 марта 1993 г (ст. ст.), на память св. мученика Агапия и иже с ним, в старообрядчестве произошло очень важное событие, которое, пожалуй, можно назвать историческим. В селе Большое Мурашкино Нижегородской области состоялось торжественное освящение храма во имя св. священномученика и исповедника Аввакума и иже с ним пострадавших, которое совершил преосвященнейший Алимпий, Митрополит Московский и всея Руси. |
На заседании Совета Старообрядческой Митрополии состоявшемся 29 апреля 1996 г., после празднества святы жен-мироносиц, была утверждена программа празднования 600-летия со дня преставления святителя Стефана Пермского в наиболее крупных старообрядческих приходах Пермской области, городах Верещагине и Перми. В соответствии с этим постановлением в понедельник, 6 мая, из Москвы в г. Верещагино отбыла духовная делегация во главе с преосвященнейшим Алимпием, Митрополитом Мос¬ковским и всея Руси. |
Цель этого небольшого очерка - рассказать об основных чертах сегодняшнего положения приверженцев Русской Православной Старообрядческой Церкви (белокриницкого согласия), проживающих на Украине. |
Мы беседуем с заведующим историческим архивом старообрядческой Митрополии Московской и всея Руси Александром Панкратовым, являющимся также уставщиком в одном из приходов Орехово-Зуевского района.* За плечами Александра Московское художественное училище памяти 1905 года и Историко-архивный институт (весьма редкое, если не единственное образование такого рода для молодого старообрядца). |
Старообрядчество, или староверие, к сожалению, мало знакомо большей части современного общества. А между тем, Старая Вера - уникальное явление во всей истории мирового христианства. Мы постараемся вкратце рассказать об этой странице русской истории. Но сначала попробуем ответить на вопрос: что же представляла собой церковная реформа патриарха Никона и почему тысячи русских христиан отнеслись к ней столь неприязненно, предпочитая порой мучительную смерть следованию нововведениям? |
26 июля 1993 г. (ст. ст.), на память св.священномученика Ермолая и иже с ним, в древнем русском городе Ярославле, произошло замечательное событие, важное, быть может, не только для старообрядчества, но и для всей России. Преосвященнейший Митрополит Алимпий в сослужении преосвященного епископа Иоанна и прибывшего праздник духовенства, совершил чин освящения замечательного древнего храма - церкви св. Иоанна Златоустаго в Коровниках. |
С 5 по 29 января 2007 г. по благословению митрополита Московского и всея Руси Корнилия с пастырским визитом в Австралии находился протоиерей Сергий Столярчук (г. Вилково, Украина), сообщает сайт "Староверы Чувашии". |
Фильм в нескольких частях "Пасха в Журиловке" был снят в Светлое Христово Воскресение 2009 года в старообрядческом селе Журиловка (Румыния). |
Припоминаю время моего детства (а это было около 70 лет тому назадъ), какъ жили тогда старообрядцы, какъ веровали, какъ исполняли все правила и обряды Церкви Христовой. А между тем в то далекое время не было постоянных священников, бывали они только проездомъ для исполнения необходимыхъ треб: крещения детей (из которыхъ иные, за неприездом священника, оставались по году и более некрещенными) и совершения таинства брака, а остальное все совершалось без священника. Священникамъ нельзя было долго оставаться на одномъ месте, так какъ за ними зорко следила полиция: чтобы скрыть их, приходилось нередко увозить их с навозомъ, или в соломе и сене. |
Дегуцкий летописец - важный источник по ранней истории староверов-беспоповцев в ВкЛ и Курляндии. Он очень важен для выяснения начала и хода эмиграции староверов в эти края во второй половине XVII, в XVIII и в начале XIX вв., для определения времени основания старообрядческих общин и деятельности наставников. |
В сем году 1679-м прииде в Литву от страны Московския муж именем Трофим Иванов126, Бывший в царствование Алексея Михайловича, военнослужащий стрелецкой десятник под командою воеводы Мещерина, посланного разорить соловецкую киновию |
Памяти невинных жертв России |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|