Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 181-200 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 37 38 » |
Старообрядчество, появившееся на Южном Урале в конце ХVII века, практически сразу стало заметным явлением в жизни региона. Влившись в поток переселенцев, старообрядцы немало способствовали хозяйственно-культурному освоению края.
Урал |
Просмотров: 4650 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2009-Июн-10
|
Несмотря на радушие и гостеприимство старообрядцев, получить разрешение на доступ в мастерскую, где реставрируются иконы, и книжницу, где хранятся древние богослужебные книги, чрезвычайно сложно. Не каждый, кто стремится попасть в эти помещения, имеет благие намерения... «Час» побывал в храме, реставрационной мастерской и книжнице Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины
|
Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г. |
Интерес исследователей старообрядчества, как и самих старообрядцев, к г. Вилково Одесской области Украины, безусловно, подогревается его своеобразной планировкой. В значительной части города улицы заменяют каналы-ереки, а по сторонам ереков пешеход может передвигаться по скрипучим деревянным настилам. При прочистке каналов дунайский ил идет на удобрение благодатных садов и огородов, а въезд во дворы часто возможен только на лодках. Хотя деревянные мостки Вилково мало похожи на набережные и мосты Венеции, за поселением укрепилось сравнение с великим итальянским городом. А поскольку Вилково на две трети городок старообрядческий, то и именуют его нередко «старообрядческой Венецией». |
Килия, расположенная немного выше Вилкова по течению Дуная, - город древний, изначально многонациональный, и старообрядцы влились в него, уже почти два столетия сосуществуя с инокультурными и иноконфессиональными соседями. Помимо этого старообрядцы в Килие также не были едины, долго разделяясь на враждующие согласия. Попробуем найти те особенности, которые выразились в их культуре и певческих традициях. |
Культуру старообрядческих общин Бессарабии характеризует типологическое единство. И, как уже отмечалось, общие черты липованской старообрядческой культуры обнаруживаются не только у старообрядцев Бессарабии, но и у их одноверцев к северу и востоку от Днестра и к юго-западу за Дунаем и Прутом, а также у переселившихся из Румынии в СССР старообрядцев, которые до настоящего времени называют себя дунаками 1. |
Трагична судьба наследия замечательного «летописца» Куничи, собравшего за свою жизнь библиотеку светских и духовных изданий, превышавшую, видимо, 500 томов, Константина Иустиновича Донцова (1893-1952) - он был едва ли оценен по достоинству своими современниками, а его потомки забросили библиотеку и обрекли на почти полное уничтожение. То, что удалось собрать от этой некогда весьма примечательной коллекции, позволяет сделать некоторое отступление и через записи Донцова глубже осмыслить жизнь старообрядческой Куничи XX в.
|
Местная традиция в Куниче связывает возникновение села со временем правления Петра I или Екатерины I, называя первых поселенцев ушедшими с Дона казаками, но, вероятно, уже в это время в числе первопоселенцев Куниче могли оказаться и северные великороссы. Во всяком случае, этнографические и лингвистические исследования приводят к выводам о сохранении в некоторых обрядах, говорах, в типе жилища севернорусских черт3. |
Вместе с тем певческие традиции, как, впрочем, и вся старообрядческая культура с. Кунича, в последние десятилетия не избежали трансформации. Последние полевые исследования 2005-2006 гг., присутствие на богослужениях в куничском храме, беседы с прихожанами и о. Иоанном это подтверждают. |
Но вернемся к современному состоянию Куничи. Благолепие церковных праздников, яркость постоянно подновляемого храма, сильный церковный хор законно вызывают гордость куничан, считающих свой приход самым крепким в Молдове. И действительно, высокая традиция знаменного пения и искусство колокольного звона – неотъемлемые элементы культуры села. Все это едва ли было бы возможно без выдающейся роли священника — настоятеля куничского старообрядческого храма. |
Фильм в пяти частях о праздновании дня святителя Тихона Амафусийского был снят 29 июня 2009 года |
На месте сожжения протопопа Аввакума стоит осмиконечный лиственничный крест
|
(по материалам исследований нижнепечорских староверов-беспоповцев) [001] |
(по материалам исследований нижнепечорских староверов-беспоповцев) |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|