Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Май-02, 20:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 121-140
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 37 38 »

Слова эти сказаны архиепископом Московским Мелетием (Картушиным) в письме, адресованном епископу Самарскому Иринарху (Парфенову), будущему архиепископу Московскому. Речь идет о человеке, имя которого забыто – бывшем епископе Самарском Михаиле.

Поволжье | Просмотров: 1827 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

8 сентября 1910 года на 79 году жизни Иван Санин скончался. «В смерти Ивана Львовича самарцы понесли тяжкую утрату», - писали самарские газеты. -  Кто не знал Ивана Львовича? Вся Самара его знала. Всю свою жизнь он посвятил служению родному городу». И это были не дежурные фразы. «Сотни тысяч бедняков с благодарностью и благоговением произносят его имя, так как Иван Львович дал им возможность быть сытыми», - говорилось в некрологе.
Староверы - храмоздатели | Просмотров: 6260 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Исторически первым в Самарской губернии появилось спасово согласие «малого начала» (староспасовцы, малоначальные спасовцы, глухая нетовщина). «Самарские епархиальные ведомости» отмечали, что староспасовщина в епархии существует издавна (СЕВ, 1899, № 9, с.422).

Поволжье | Просмотров: 2562 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Под влиянием Иргизских монастырей именно поповское согласие стало на территории Самарского Поволжья наиболее распространенным. Во всех семи уездах Самарской губернии проживало значительное число старообрядцев-поповцев, существовало немало поселений, преимущественно, а то и полностью населенных старообрядцами этого согласия. Особенно много их было в непосредственной близости от разгромленных Иргизских монастырей - в Николаевском уезде, который власти называли не иначе, как "гнездом раскола".

Поволжье | Просмотров: 2728 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

В 1908 году «Самарские епархиальные ведомости» писали: «Самарское беглопоповство представляет из себя, сравнительно с австрийством, маленькую бедную общину, домов около 30, разбросанных по всему городу, и даже за чертой. Как и везде по беглопоповству, правление общиной находится в руках особо избранного попечительства во главе с Гудковым, Полуэхтовым и некоторыми другими самарскими купцами «древлего благочестия». (СЕВ, 1908, № 12 от 15 июня, с.488).

Поволжье | Просмотров: 3326 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Фамилия Мальцевых почти неизвестна нынешним старообрядцам, не включены сведения о них  и в единственное в своем роде справочное издание о старообрядчестве - Словарь-справочник С.Г.Вургафта и   И.А.Ушакова «Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы».
 
А между тем, во второй половине XIX – начале ХХ в.в. этот старообрядческий купеческий род из Поволжья пользовался огромным авторитетом. Хлебные короли, крупнейшие землевладельцы, обладатели многомиллионного состояния, по-столичному образованные люди  -  и ревнители древлего благочестия, староверы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, попечители старообрядческих монастырей и скитов, благотворители,  храмоздатели.
Благотворительность, меценатство | Просмотров: 8222 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Так появились «иргизские безпоповцы», «иргизские часовенные», или, как их называли местные епархиальные миссионеры, «поповцы, управляемые уставщиками», - разновидность часовенных, проживавших на территории Самарской губернии.

Поволжье | Просмотров: 1386 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-16

Первое, с чем приходится сталкиваться при изучении истории Cамарского староверия – это практически полное отсутствие исследований по этой теме  в научной литературе.  Складывается впечатление, что старообрядцев в Самарской губернии не было вовсе, либо число их было столь невелико, что история этой конфессиональной группы не представляет интереса для исследователя. А между тем, на территории, впоследствии вошедшей в состав Самарской губернии, располагался один из духовных центров староверия - Иргиз - оказавший огромное влияние на местное население, и во многом предопределивший историю старообрядчества в крае.  Многие селения были основаны и до 1917 г. населены преимущественно, а то и исключительно старообрядцами.

Поволжье | Просмотров: 10499 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-16

Период 1861-1869 гг. показал: даже минимальное ослабление давления на старообрядцев сразу вызывает  численный рост старообрядчества и его усиление. Предоставление старообрядцам минимальных условий для предпринимательства привело к усилению роли старообрядчества в хозяйственной жизни Самарской губернии. Именно в этот период формируются многие старообрядческие капиталы, бывшие крестьяне становятся основоположниками известных в губернии и за ее пределами купеческих династий.

    

Поволжье | Просмотров: 2554 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-16

В 1870-1905 гг. старообрядцам делают некоторые послабления, но коренного изменения в отношении к ним не происходит. В 1874 г. при Министерстве Внутренних Дел была образована Комиссия под председательством Товарища Министра графа Лобанова-Ростовского, задачей которой была выработка «предложений  по гражданским правам и отправлениям богослужения у раскольников».

Поволжье | Просмотров: 2307 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-16

В целом, несмотря на половинчатость реформы 1905 г. и двойственность государственной политики, , период  1905-1917 г.г. явился для старообрядцев первым в их истории временем хотя и относительной, но все же свободы. Недаром,  и в дореволюционной печати, и сегодня Манифест сравнивают с Законом от 19 февраля 1861 г., предоставившим личную свободу крестьянству.

Поволжье | Просмотров: 2403 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-16

Расцвет старообрядчества в условиях прекращения гонений и предоставления пусть и ограниченных, свобод,  был прерван октябрьским переворотом 1917 г. и последовавшими за ним событиями. На разных этапах «советского строительства» отношение новой власти к старообрядчеству  неизменно было отрицательным, хотя подходы к политике в отношении старообрядцев менялись в зависимости от конкретной политической ситуации.

Поволжье | Просмотров: 1911 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-16

Предоставленная старообрядцам свобода не вызвала того подъема, который наблюдался в начале ХХ в. Слишком ослабленным было старообрядчество после десятилетий советской власти, была уничтожена его социальная база, не стало богатых меценатов и благотворителей. И, тем не менее, возрождение, хотя и медленное, иногда болезненное, с начала 90-х гг. ХХ в. в Самарской области  налицо.

Поволжье | Просмотров: 2253 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-16

Во второй половине сентября автору сайта довелось побывать в Литве и Латвии. Поездка получилась удивительная: она очень отличалась от обычных экскурсионных поездок, когда страну видишь со стороны, не сходя с обычных туристических троп.

Результатом поездки стали множество впечатлений, сотни отснятых фотографий, видео- и аудио записей, а главное - встречи и знакомства с замечательными людьми - староверами-поморцами Литвы и Латвии. Путевые заметки - это попытка хотя бы кратко рассказать об увиденном.  
Латвия | Просмотров: 1845 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Окт-20

К началу ХХ века община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии,  была одной из крупнейших в Самаре и только по официальным данным, объединяла более тысячи человек.[1]  Самара в этот период была центром Самарской епархии Древлеправославной Церкви Христовой, приемлющей священство Белокриницкой иерархии.

Поволжье | Просмотров: 1997 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-26

В официальных сведениях о состоянии раскола в Самарской губернии, которые публиковались епархиальными властями, данные о существовании в Самарской губернии толка странников не встречаются. Однако в документах Самарского комитета Православного Миссионерского Общества имеются сведения о том, что представители этого толка проживали в Новоузенском уезде Самарской губернии.

Поволжье | Просмотров: 1087 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Иногда свобода  становилась просто издевательством: наверное, только российская бюрократия умела и умеет превращать принцип «не запрещено – значит, разрешено» в противоположный – «прямо не разрешено - значит, запрещено». 

Законодательство о старообрядчестве | Просмотров: 2894 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-18

Общие вопросы | Просмотров: 1910 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июн-12

Общие вопросы | Просмотров: 1177 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июн-12

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz