Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 135 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Расцвет старообрядчества в условиях прекращения гонений и предоставления пусть и ограниченных, свобод, был прерван октябрьским переворотом 1917 г. и последовавшими за ним событиями. На разных этапах «советского строительства» отношение новой власти к старообрядчеству неизменно было отрицательным, хотя подходы к политике в отношении старообрядцев менялись в зависимости от конкретной политической ситуации. |
Предоставленная старообрядцам свобода не вызвала того подъема, который наблюдался в начале ХХ в. Слишком ослабленным было старообрядчество после десятилетий советской власти, была уничтожена его социальная база, не стало богатых меценатов и благотворителей. И, тем не менее, возрождение, хотя и медленное, иногда болезненное, с начала 90-х гг. ХХ в. в Самарской области налицо. |
К началу ХХ века община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, была одной из крупнейших в Самаре и только по официальным данным, объединяла более тысячи человек.[1] Самара в этот период была центром Самарской епархии Древлеправославной Церкви Христовой, приемлющей священство Белокриницкой иерархии. |
В официальных сведениях о состоянии раскола в Самарской губернии, которые публиковались епархиальными властями, данные о существовании в Самарской губернии толка странников не встречаются. Однако в документах Самарского комитета Православного Миссионерского Общества имеются сведения о том, что представители этого толка проживали в Новоузенском уезде Самарской губернии. |
Иногда свобода становилась просто издевательством: наверное, только российская бюрократия умела и умеет превращать принцип «не запрещено – значит, разрешено» в противоположный – «прямо не разрешено - значит, запрещено». |
Статья опубликована в сборнике статей Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы аграрной науки и образования - Ульяновск, 2009
|
На первых Аввакумовских чтениях, проходивших в 2002 году в Большом Мурашкине, был представлен небольшой по объёму материал профессора А.В.Седова, кратко повествующий об истории Городецкой старообрядческой часовни [Рождение моё за Кудьмою рекою… Материалы первых Аввакумовских чтений. - Нижний Новгород. 2003. С.52-57]. К сожалению, уважаемый исследователь упустил на наш взгляд важные подробности из её истории. Мы обладаем некоторым новым материалом, позволяющим подробнее рассказать об этом почитаемом старообрядцами молитвенном храме. |
Слободу Печеры Ельнинской волости Нижегородской губернии и уезда не всякий знал. Это селение глиногрязное с захудалыми постройками, но есть и хорошие домики. Основное население - крестьяне, занимающиеся огородничеством, садоводством, многие имеют парники, в которых выращивают ранний лук, редиску, а особенно ранние огурцы, которые успешно сбывают в Нижнем Новгороде.
|
Подошли зимние месяцы, хата холодная, морозы сильные, а хата гнилая, дров требует много... А у Василия Васильевича здоровье пошатнулось... Кузнечное ремесло тяжелое - весь день приходится молотком работать. |
Отец умер 1888 года, октября 14 дня. Таким образом, я после отца остался в возрасте семи лет. На другой год, осенью 1889 года, мать отдала меня в школу, в которой я проучился три зимы - 1890, 1891 и 1892 годов. Вот и все мое образование. 12-ти лет меня приняли „мальчиком" в контору фирмы „У.С.Курбатов". |
Прошла ночь. Наступила пятница - 8 декабря. В 11 часов поезд пришел к вокзалу Самары. Нас встретил священник о. Григорий Маслов и Степан Григорьевич Гузиков. |
В ночь на 5 ноября в домике Парфенова Василия Васильевича теплится огонек от сальной свечи "Отец! Смерть моя приходит... Прости меня Христа ради... Видимо, роды приходят. Потрудись, сходи на Плотцово за бабушкой Марфой.. |
В начале 80-х годов ушедшего века получить разрешение от властей на строительство нового храма было почти невозможно. В Сызрани община в то время пользовалась для богослужения частным деревянным домом на одной из окраинных улиц в низине. В моленной было низко, тесно, душно, неуютно. Возглавлял общину иерей Леонид Гусев. Это был пятый приход, одновременно окормляемый им. |
Кинешемские купцы Барановы, братья Петр Илларионович и Семен Илларионович, были крупными оптовыми торговцами зерном и колониальными товарами, а также видными деятелями федосеевского согласия. |
Первым шагом постоянной, целенаправленной проповеднической деятельности миссионеров среди старообрядцев стало образование во второй половине 1860-х гг. в епархиях РПЦ миссий в составе миссионерских станов (округов). В Самарской епархии такая миссия была образована с санкции Синода в 1876 году. Епархия была поделена на пять миссионерских станов. Епархиальную миссию возглавил протоирей Д.Орлов. |
Уже в конце 1860-х гг. в составе Самарской епархиальной миссии появились своего рода «штатные» миссионеры, которых руководство епархии периодически направляло для собеседований со старообрядцами в селения, «наиболее зараженные расколом». |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|